СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству для 1 класса. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» с учётом Примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы. В.С.Кузин.  

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству для 1 класса. УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» с учётом Примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы. В.С.Кузин.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство» В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохова. Дрофа, 2011.

В рабочую программу включен интегрированный курс краеведения «Мы - дети природы» Т.К. Орлова, Л.Г. Демус, Н.Г. Богордаева, Л.Н. Нечаева; под ред. Т.К. Орловой.-Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2003г. Данный курс изучается за счёт включения материала курса в отдельные темы урока (темы курса выделены курсивом в КТП).

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.

Система контроля и оценки

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тесты

-

-

1

1

Проект


1

1

1




Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству к концу 1 класса.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающегося будут сформированы:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к изобразительному искусству;

  • чувства уважения к народным художественным традициям России;

  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства,

  • эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

  • умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; верно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета;

  • правильно работать акварельными и гуашевыми красками – рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира;

  • применять приемы рисования кистью;

  • узнавать главные элементы народной росписи Городца, Гжели, Хохломы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения предмета обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой и даже с математикой.

Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности.

Регулятивные

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Вносить коррективы в свою работу.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 ч)

Рисование с натуры (5 ч)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,

использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы

предметов.

Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных

сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа (9 ч)

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Лепка (4 ч)

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Беседы (2 ч)

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения

Бродский И. Опавшие листья.

Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари.

Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель.

Васнецов В. Снегурочка.

Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот,

петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока-белобока.

Веселов С. Миска «Пряник».

Врубель М. Царевна-Лебедь.

Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.

Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь.

Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж.

Каменский Ф. Молодой скульптор.

Коровин К. Зимой.

Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.

Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга.

Кугач Е. Праздничный натюрморт.

Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката.

Кукунов М. Волк; Сова.

Купецио К. Анютины глазки.

Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы.

Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони.

Лентулов А. Овощи. Натюрморт.

ОпекушинА. Памятник А. С. Пушкину в Москве.

Остроухов И. Золотая осень.

Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень.

Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика!

Репин И. Автопортрет.

Решетников Ф. Прибыл на каникулы.

Ромадин Н. Розовый вечер.

Рябушкин А. Зимнее утро.

Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели.

Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина.

Сидоров В. Тихая моя родина.

Сомов К. Лето. Вечерние тени.

Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья.

Фалалеева Л. Дед тянет репку.

Фирсов И. Юный живописец.

Хруцкий И. Цветы и плоды.

Чарушин Е. Колобок.

Шишкин И. Осень.

Юон К. Мартовское солнце; Русская зима. Лигачёво.















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!