СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета французский язык по УМК «Le français, c'est super!» «Твой друг французский язык» А.С.Кулигиной, М.Г. Кирьяновой для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета французский язык по УМК «Le français, c'est super!» «Твой друг французский язык» А.С.Кулигиной, М.Г. Кирьяновой для 2 класса»

Рабочая программа учебного предмета

«Французский язык» 4 класс

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы А.С. Кулигиной по французскому языку к УМК «Le français, c'est super!» («Твой друг французский язык») для обучающихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (рекомендована Министерством образования и науки РФ) в соответствии с учебным планом школы и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа по французскому языку и, соответствующий ей, учебно-методический комплекс ориентированы на деятельностный подход и позволяют реализовать цели и задачи ФГОС.

Для реализации программы для 2-4 классов используется учебно-методический комплекс «Французский язык» (линия «Твой друг французский язык»: учебник французского языка, прописи (для 2-го класса), рабочая тетрадь, книга для учителя, звуковое приложение) под редакцией А.С. Кулигиной, М.Г. Кирьяновой, Т.В. Корчагиной согласно перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой организации.

Содержание предмета может реализовываться в нетрадиционных формах: экскурсиях, играх, общешкольных мероприятиях, проcмотрах фильмов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность 2-4-х классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, где обучающиеся находятся на ранней ступени обучения иностранному языку.

Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.


Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности :аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.


Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.


Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.


В данной рабочей программе реализуются следующие принципы и подходы:

  • системно-деятельностный подход в обучении;

  • взаимосвязь аспектов иноязычной культуры;

  • комплексность 4 видов речевой деятельности;

  • личностно-ориентированный подход;

  • дифференцированный подход;

  • опора на родной язык;

  • принцип интенсификации;

  • основные дидактические принципы (наглядности, сознательности, доступности, связи с жизнь, принцип межпредметных связей);

  • принцип информатизации;

  • принцип учета региональной специфики; принцип последовательного предъявления информации.



При реализации программы также применяются такие методы как:

  • аудиолингвальный;

  • биллингвальный;

  • репродуктивный;

  • стимулирования;

  • проблемно-поисковый.


Общая характеристика учебного предмета

Для достижении основной цели — формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, т. е. способности и готовности младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка, — особый акцент при отборе учебного материала сделан на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Такой выбор обеспечит культуроведческую направленность обучения, привлечёт внимание школьника к культуре Франции, позволит лучше осознать культуру своей собственной страны, сформирует умение её представлять средствами французского языка, включит младшего школьника в диалог культур.

В учебном предмете «Французский язык. 2—4 классы» учитываются следующие особенности предмета «Французский язык»:

  • межпредметность: межпредметная интеграция строится с учётом взаимодействия предмета «Французский язык» с содержанием предметов, включённых в программу начальной школы: русским языком, литературой, математикой, окружающим миром, искусством и т.д. Это не только повышает мотивацию к изучению французского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников;

  • многоуровневость: учащиеся овладевают, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны, умениями в четырёх видах речевой деятельности;

  • многофункциональность: учебный курс «Французский язык. 2—4 классы» содержит все учебные материалы для овладения учащимися французским языком (цель обучения) и сведениями из различных областей знания (средство приобретения данных).


Отбор содержания и форм обучения учащихся в данном учебном предмете сделан в соответствии со здоровьесберегающими, естественно-научными принципами организации учебно-воспитательного процесса, что повысит качество усвоения знаний и комфортное состояние учащихся. На начальном этапе коммуникативная направленность в обучении французскому языку реализуется в системе игровых ситуаций. Следовательно, в центре учебной деятельности находится игра, которая занимает важное место в жизнедеятельности ребёнка, осваивающего окружающий мир. В игре учащиеся применяют имеющиеся знания, приобретают новые, развивают навыки и умения, необходимые в учебной деятельности. Ситуации общения мотивируют учащихся к овладению лексическими и грамматическими средствами, которые необходимы для того, чтобы выразить своё мнение, вступить в общение со своими сверстниками. Содержание учебно-методических комплектов «Французский язык. 2—4 классы» и методические приёмы призваны сформировать такие качества, как ответственность, самоанализ и самоконтроль. Специальные задания из учебника и рабочей тетради, а также дополнительные материалы для развития всех видов речевой деятельности нацелены на формирование автономности, что предполагает личную инициативу учащихся в самообразовании.

Содержание учебного предмета «Французский язык. 2—4 классы» в целом направлено на повышение гуманитарного образования младших школьников, на формирование личности и социальной адаптации детей к условиям поликультурного и полиязычного мира. Содержание учебно-методических комплектов данного курса расширяет лингвистический кругозор детей, формирует культуру общения, содействует речевому развитию учащихся, интеграция с русским языком и литературой закладывают у младших школьников основы филологического образования.


Учебно-программный (тематический план), 4 класс.


п/п

Тема урока

Количество часов

Unité 1. En vacances. (Каникулы)

9

Unité 2. Ta liste de choses à faire. (Школьная жизнь)

4

Unité 3. Edudes, sport, jeux.(Учеба, спорт, игры.)

7

Unité 4. Une fête approche! (Праздники приближаются.)

5

Unité 5. Chez soi après les classes. (Дома после уроков.)

4

Unité 6. Le soir à la maison. (Дома вечером.)

4

Unité 7. Une famille. (Семья.)

4

Unité 8. Les villes de France. (Города Франции.)

4

Unité 9. Nos intérèts. (Наши интересы.)

7

Unité 10. Papa et maman font du sport. (Мои родители и спорт.)

5

Unité 11. Je me suis dans l'éspace. (Я и окружающее меня пространство.)

5

Unité 12. Être ami de la nature.(Быть другом природы.)

10

Итого

68


Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма. Говорения) — 4 часа. Вводный лексико-грамматический контроль в начале учебного года — 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года — 1 час. Текущий контроль лексики и грамматики в виде тестов, словарных и лексических диктантов с учетом дифференцированного подхода к уровню обученности обучающихся.


Описание места в учебном плане

Место учебного предмета определяется своей последовательностью и пропорциональностью на весь период обучения для получения начального общего образования. Определяется учебным планом, который представлен в основной образовательной программе начального общего образования.

Предмет «Французский язык» реализуется со второго года обучения и представлен в учебном плане своей частью:


2 класс

3 класс

4 класс

Всего

68 часов

68 часов

68 часов

204


Данная структура поддерживается учебно-методическим комплексом, о котором сказано в разделе «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса».


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание воспитательного аспекта. В данной программе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета (2-4 классы)

Программа «Французский язык. 2—4 классы» обеспечивает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в начальной школе.


Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли учащихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.


Метапредметные результаты

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

  • Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

  • Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.


Предметные результаты

  • Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

  • Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора.

  • Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

У выпускников начальной школы должны сформироваться коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.


4 класс


В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

  • т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.


В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя во время ведения урока;

  • понимать связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • выказывания одноклассников;

  • небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

  • содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

  • знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

  • аналогии с родным языком;

  • контексту;

  • иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (франко-русским словарём, лингвострановедческим справочником)

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.


В письме выпускник научится:

  • правильно списывать;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам;

  • составлять правила поведения/инструкции;

  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


Содержание учебного курса (2-4 классы)

В программе выделяются три содержательные линии: коммуникативные умения; языковые знания и навыки оперирования ими; социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский яз



Предметное содержание речи 4 класс:

Я и моя семья.

Мои друзья и я.

Летом у моих друзей и у меня много дел.

Все делаем вместе: учимся, занимаемся спортом, играем.

Знакомимся с новыми друзьями

Летом у моих друзей и у меня много дел.

Что интересует моих школьных товарищей и меня.


Повторение всего учебного материала по смежным темам.

Моя школа

Учеба, спорт и игры.

В спортивном зале.

Праздник в школе.

Мы поздравляем друзей с Рождеством и Новым годом.
Мой рабочий день и мой свободный день.Учеба, спорт и игры.

В спортивном зале.

Праздник в школе.

Мы поздравляем друзей с Рождеством и Новым годом.

Мой рабочий день и мой свободный день.

Мир вокруг меня

Игры и занятия детей на природе.

Летний пейзаж.

Города России и Франции.

Столицы России и Франции.
Праздничный салют.

Любимый спорт во Франции.
Страны Европы.

Быть другом природы.

Страна изучаемого языка

Семейные праздники во Франции (подарки для близких людей, подготовка праздничного стола).

Праздники в школе (французские дети делают плакаты, готовят номера художественной самодеятельности).

Вечер во французской семье.

Карта Франции: города, достопримечательности.

Париж.

Интересы и занятия маленьких французов.

Герои книг для детей.

Исторические и культурные памятники.



Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь.

Приветствие и прощание. Знакомство. Представление друга друзей. Просьба, приглашение к действию. Согласие/ несогласие, благодарность, желание нежелание. Пожелание, приглашение, поздравление и реагирование на них положительно/ отрицательно, с использованием простых речевых клише. Ведение элементарного диалога в ситуациях повседневного общения, в связи с прочитанным или прослушанным рассказом, произведением детского фольклора.


4 класс

Tiens, bonjour... tu es là?

Oui, je suis là.

Comment vas-tu?

Très bien, et toi?

Excuse-moi. Je suis en retard.

Ça ne fait rien.

A mon avis, la pomme est bonne. Tu es d’accord?

Tu viens d’où?

Je reviens de ...

Viens jouer chez moi!

Avec plaisir!

Je voudrais des fleurs.

Oui, mais quelles fleurs voulez-vous?

Avez-vous des jouets?

Mais oui, bien sûr.

Est-ce que je peux venir?

Oui, je t’attends.

Tu aimes quoi?

J’aime le miel.

Tu fais quel sport?

Je fais de la gymnastique.

Combien êtes-vous dans la famille?

Nous sommes six...

Ta ville est grande?

Oui, elle est très grande, c’est la capitale.

Chouette, j’adore les villes du nord.

Ta maman ne fait pas de sport?

Si, elle fait du sport.

ls habitent à quelle adresse?

3, rue de la Gare.

S’il vous plaît, où est l’arrêt d’autobus?

Vous prenez la lre rue à droite. A bientot!

C’est bien dommage.



Говорение. Монологическая речь

Описание предмета, картинки, иллюстрации к тексту/сказке, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему. Краткий рассказ в пределах тематики учебников «Le français c’est super!». Воспроизведение наизусть стихов, песен и других произведений детского фольклора.


4 класс

Je parle de

Richard et de

Bernard (герои прочитанного рассказа).

Je fais un récit «Mes vacances d’été».

J’écoute, puis je lis le texte et je le raconte à mes copains.

J’écoute, je lis, je commente les dessins. (Je dis ce que je vois.)

Je lis, puis je dis ce qu’il fait le matin (даны вербальные опоры и иллюстрации).

Je regarde les dessins et je dresse la liste des choses à faire.

Je dis ce que j’ai appris à faire à l’école.

Je lis et je parle «Ils aiment le sport» (даны вербальные опоры).

Je lis et je raconte le texte aux copains «Dans la cour de l’école».

J’écoute, je lis et je raconte «Chez nous, en France».

Je parle d’un repas de fête. Je choisis le titre et j’explique pourquoi je l’ai choisi.

Je parle de la fête de Noël à l’école.

Je parle de mes bonnes résolutions.

Je lis et je décris cette affiche.

Je décris l’image «Dans la salle de séjour» (после ознакомления с новыми словами и после ответов на вопросы).

Je lis et je dis ce que j’ai appris sur la fête des Rois.

Je regarde les images et je parle de cette famille française.

Je lis, j’observe l’image et je parle de Paris.

Je me prépare à être guide.

Je lis et je dis où se trouvent ces monuments à Moscou ou à Saint-Pétersbourg.

Je fais un récit «Après les classes».

J’observe les images et je dis pourquoi ils ne font plus de sport (вербальные опоры).

Je parle d’un bon sportif (вербальные опоры).

Je décris l’image «Les sports dans les montagnes».

Je fais un récit «La bête que j’adore».


Аудирование


  • Понимание речи учителя: Bonjour, les enfants. Levez-vous/ asseyez-vous. Ouvrez/ fermez vos livres. Ecoutez, lisez, répondez aux questions. Viens|venez au tableau.

  • Понимание речи собеседников в процессе диалогического общения на уроке (диалог-расспрос).

  • Полное понимание небольших простых сообщений.

  • Понимание основного содержания сообщений, сказок, рассказов, юмористических историй на основе языковой догадки и средств изобразительной наглядности (рисунки, карты). Время звучания текстов для аудирования до 1 мин.



Чтение

  • Техника чтения вслух, соотнесение графического образа слова со звуковым; соблюдение ударения в словах, фразах, соблюдение интонации. Чтение диалогов и текстов после прослушивания в аудиозаписи. Для более подготовленных самостоятельное прочтение нетрудных текстов из раздела «Chut, je lis».

  • Полное понимание при чтении про себя текстов, построенных на изученном материале, а также текстов с незнакомыми словами (2—3 слова), о значении которых можно догадаться («Je lis et je devine»).

  • Полное понимание при чтении про себя текстов, больших по объему по сравнению с текстами для 3 класса, построенных на изученном материале.

  • Полное понимание при чтении про себя несложных аутентичных текстов из французских книг и журналов для детей, а также фрагментов из детского фольклора («Les Cassard» — 3 микротекста, «Anouk est gentille avec ses ours», «Mon ami Bufolet» и др.), a также текстов из раздела «Si tu veux en savoir davantage», которые предлагаются для самостоятельного чтения с использованием словаря.

  • Нахождение необходимой или интересующей информации в несложном тексте. Тексты для чтения включают около 100 слов, не считая артиклей.


Письмо и письменная речь

4 класс

  • Дописывание предложений, вопросов с помощью слов из прочитанного/прослушанного текста или слов, помещенных перед упражнением или после него.

  • Ответы на элементарные вопросы к тексту, к иллюстрациям.

  • Дописывание письма («Je lis la lettre de Nicolas et je la complète»).

  • Написание поздравительной открытки, письма по образцу.

  • Работа в группе: «Avec mes amis j’écris un récit ... », «Tu écris ce que tu aimes faire. Tes copains te posent des questions ».

  • Описание праздника с опорой на вопросы.

  • Проектная деятельность: написать статью для стенной газеты: «Мои друзья./Моя собачка./Мои игрушки».


Языковые средства и навыки пользования ими


4 класс

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • писать все буквы французского алфавита и основные буквосочетания;

  • пользоваться французским алфавитом;

  • писать буквы с диакритическими знаками (accent aigu, accent grave, accent circonflexe, cédille, tréma);

  • апостроф;

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;

  • распознавать части речи по определённым признакам;

  • узнавать о способах словообразования: словосложение (grand-mère, petits- enfants) и суффиксация (-ier(ière); -tion; -erie; -eur; -teur), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится понимать и употреблять:

  • основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.

  • общий и специальные вопросы;

  • вопросительные обороты est-ce que, qu'est-ce que и вопросительные слова qui, quand, oú, combien, pourquoi, quel/quelle;

  • порядок слов в предложении, инверсия подлежащего и сказуемого; утвердтельные и отрицательные предложения;

  • отрицательную частицу ne…pas;

  • простое предложение с простым глагольным (Je vais à l'école), составным именным (Ma famille est grande) и составным глагольным (Je sais danser) сказуемым; безличные предложения (Il neige. Il fait beau.).

  • конструкции c'est, ce sont, il faut, il y a;

  • нераспространенные и распространенные предложения;

  • сложносочиненные предложения союзом et;

  • глагол: грамматические формы изъявительного наклонения (l'indicatif): le présent le passé compose, le futur immédiat, le futur simple; особенности спржения в le present глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire); форма passé composé наиболее распространенных регулярных глаголов; неопределенная форма глагола (l'infinitif); повелительное наклонение регулярных глаголов (l' impératif); модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir).

  • существительное мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным/ частичным/ слитным артиклем.

  • прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа; согласование прилагательных с существительным

  • количественные (до 100) и порядковые (до 10) числительные,

  • личные, притяжательные и указательные местоимения,

  • наиболее употребительные предлоги: à, de, dans, sur, sous, devant, près de, derrière, contre, chez, avec, entre.


Социокультурная компетенция

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

  • находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

  • узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

  • понимать особенности французских инациональных и семейных праздников и традиций;

  • понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

  • узнавать наиболее известных персонажей французской детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

  • узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

  • сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

  • представить реалии своей страны средствами французского языка;

  • познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения..



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение

  • Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Твой друг французский язык, учебник для 4 класса. - М.: Просвещение.

  • Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Твой друг французский язык, рабочая тетрадь для 4 класса. - М.: Просвещение.

  • Аудиоприложение к учебнику для 4 класса под редакцией А.С.Кулигиной, М.Г. Кирьяновой «Твой друг французский язык». - М.: Просвещение.


Экранно-звуковые пособия

Презентации по следующим темам:

  • Семья

  • Праздники

  • Времена года

  • Одежда

  • Овощи и фрукты


Демонстрационные пособия

1. Грамматические таблицы по следующим темам:

  • Множественное число существительных.

  • Местоимения.

  • Глаголы.

  • Правила чтения

  • Алфавит.

  • Числительные.

  • Скороговорки и пословицы.

  • Фонетические зарядки

2. Игры: «Дерево», «Цветочная поляна», «Озеро»

3. Картинки по темам:

  • Семья

  • Праздники

  • Времена года

  • Одежда

  • Овощи и фрукты

4. Постеры по следующим темам:

  • Мой дом

  • Моя комната

  • Числительные и цвета

  • Глаголы в картинках


Раздаточный материал

Контрольно-измерительные материалы и тренировочные упражнения по следующим темам:

Грамматика

  • Множественное число существительных.

  • Местоимения.

  • Глаголы.

  • Правила чтения.

Лексика

  • Погода

  • Школа

  • Животные

  • Друзья

  • Музыка

  • Город

  • Мой дом

  • Праздники

  • Тестовые задания по чтению и аудированию

  • Технологические карты для подготовки на заданную ситуацию.

  • Художественные тексты для пересказа.


Информационно-коммуникационные средства

  • Мультимедийная обучающая программа по иностранному языку



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!