СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к сценарию урока. Тема: «Координатная плоскость» 2 ч. ( по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6»)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Работа представлена по четвертому направлению «Естественно-научное»

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Тема урока: «Координатная плоскость.» 2 ч.

Форма проведения – КУЗ (коллективные учебные занятия).

Цель урока: ввести понятие системы координат на плоскости, осей координат, объяснить, как строятся точки на плоскости по их координатам.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к сценарию урока. Тема: «Координатная плоскость» 2 ч. ( по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6»)»

Пояснительная записка.


Работа представлена по четвертому направлению «Естественно-научное»

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Тема урока: «Координатная плоскость.» 2 ч.

Форма проведения – КУЗ (коллективные учебные занятия).


Цель урока: ввести понятие системы координат на плоскости, осей координат, объяснить, как строятся точки на плоскости по их координатам.

  • Познавательная: знакомство учащихся с понятием координатная плоскость; умение отмечать точки по координатам и определять координаты точек на координатной плоскости.

  • Развивающая: развитие математического кругозора, развитие логического мышления, умение вести диалог.

  • Воспитывающая: воспитание таких личностных качеств как дисциплинированность, внимательность, уважение, умение общаться (говорить, слушать); знать и следовать нормам социальной жизни.


Урок направлен на формирование УУД:

регулятивных - постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися;

познавательных – самостоятельное создание алгоритмов деятельности, при решении проблем;

коммуникативных – учебное сотрудничество со сверстниками.


Формы работы на уроке: групповая, работа в парах сменного состава, индивидуальная.

Материальное обеспечение урока: учебник, карточки для индивидуальной и парной работы, ИКТ(компьютер, мультимедийный проектор презентация, музыкальное сопровождение.

Урок в 6 классе проводился по УМК:

  1. И.И.Зубарева, Математика. 6класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. И.И.Зубарева Математика 5-6класы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М, : Мнемозина, 2008.

  3. Е.Е.Тульчинская Математика. 6класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е.Тульчинская – М.: Мнемозина, 2010.

Количество часов в неделю-5, в год – 170 часов.

Количество учащихся в классе – 22 человек. Из них 2 человек из неблагополучных семей, 5 - из малообеспеченных семей. Уровень развития учащихся – средний.

На 1 этапе - (орг. момент) учащиеся проверяют, всё ли готово на урок.

На 2 этапе - (подготовительном) актуализации знаний игра «Порази цель» (в форме устных упражнений). Игра «Порази цель» Смотри слайд №2. Класс делится на 2 команды. Первой начинает та команда, которая составит телеграмму сопернику со словами математика, координата, точка, прямая, пятерка. Эти понятия уже знакомы из курса 5 класса.

Игра. На координатной прямой отмечены красные и белые точки. Одна команда «поражает» красные объекты, а другая – светлые объекты. «Поражает», значит, называет их координаты. Побеждает та команда, которая первой поразит цели.

На этапе объяснения нового материала и учащиеся ставят цели на урок - формулируют, чему бы они хотели научиться на уроке и зачем им это нужно в жизни.

На этапе актуализации знаний ученики находили координаты точек на прямой, этот учебный материал знаком. При беседе о понятии «координаты» учащиеся узнают, что координат может быть две и более. Учащиеся сталкиваются с проблемой «как отметить точку, имеющую две координаты».

Следующий 3этап – это решение проблемы.

  • 1 шаг - объяснения учителя.

  • 2 шаг - учащиеся самостоятельно в паре составляют алгоритм «Нахождение координат точки на плоскости» и «Построение точки по известным координатам». На этом этапе использую работу в паре.

  • 3 шаг – решение стандартной задачи, работа в группе по методике ВОЗ (взаимообмен заданиями)

Закрепление изученного материала ВТ (взаимотренаж) устные упражнения. .Контроль и оценка промежуточных результатов (контрольные вопросы)

4этап - применения полученных знаний. Учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам ИЗ (индивидуальные задания).

Домой задана творческая работа, придумать и построить на координатной плоскости фигуру.

Подводя итог занятия, учащиеся вспоминают, чему хотели научиться на уроке. А на этапе рефлексия обсуждают, какие затруднения возникли, оценивают свою работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!