Пояснительная записка.
Работа представлена по четвертому направлению «Естественно-научное»
Тип урока: Урок изучение нового материала.
Тема урока: «Координатная плоскость.» 2 ч.
Форма проведения – КУЗ (коллективные учебные занятия).
Цель урока: ввести понятие системы координат на плоскости, осей координат, объяснить, как строятся точки на плоскости по их координатам.
Познавательная: знакомство учащихся с понятием координатная плоскость; умение отмечать точки по координатам и определять координаты точек на координатной плоскости.
Развивающая: развитие математического кругозора, развитие логического мышления, умение вести диалог.
Воспитывающая: воспитание таких личностных качеств как дисциплинированность, внимательность, уважение, умение общаться (говорить, слушать); знать и следовать нормам социальной жизни.
Урок направлен на формирование УУД:
регулятивных - постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися;
познавательных – самостоятельное создание алгоритмов деятельности, при решении проблем;
коммуникативных – учебное сотрудничество со сверстниками.
Формы работы на уроке: групповая, работа в парах сменного состава, индивидуальная.
Материальное обеспечение урока: учебник, карточки для индивидуальной и парной работы, ИКТ(компьютер, мультимедийный проектор презентация, музыкальное сопровождение.
Урок в 6 классе проводился по УМК:
И.И.Зубарева, Математика. 6класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
И.И.Зубарева Математика 5-6класы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М, : Мнемозина, 2008.
Е.Е.Тульчинская Математика. 6класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е.Тульчинская – М.: Мнемозина, 2010.
Количество часов в неделю-5, в год – 170 часов.
Количество учащихся в классе – 22 человек. Из них 2 человек из неблагополучных семей, 5 - из малообеспеченных семей. Уровень развития учащихся – средний.
На 1 этапе - (орг. момент) учащиеся проверяют, всё ли готово на урок.
На 2 этапе - (подготовительном) актуализации знаний игра «Порази цель» (в форме устных упражнений). Игра «Порази цель» Смотри слайд №2. Класс делится на 2 команды. Первой начинает та команда, которая составит телеграмму сопернику со словами математика, координата, точка, прямая, пятерка. Эти понятия уже знакомы из курса 5 класса.
Игра. На координатной прямой отмечены красные и белые точки. Одна команда «поражает» красные объекты, а другая – светлые объекты. «Поражает», значит, называет их координаты. Побеждает та команда, которая первой поразит цели.
На этапе объяснения нового материала и учащиеся ставят цели на урок - формулируют, чему бы они хотели научиться на уроке и зачем им это нужно в жизни.
На этапе актуализации знаний ученики находили координаты точек на прямой, этот учебный материал знаком. При беседе о понятии «координаты» учащиеся узнают, что координат может быть две и более. Учащиеся сталкиваются с проблемой «как отметить точку, имеющую две координаты».
Следующий 3этап – это решение проблемы.
1 шаг - объяснения учителя.
2 шаг - учащиеся самостоятельно в паре составляют алгоритм «Нахождение координат точки на плоскости» и «Построение точки по известным координатам». На этом этапе использую работу в паре.
3 шаг – решение стандартной задачи, работа в группе по методике ВОЗ (взаимообмен заданиями)
Закрепление изученного материала ВТ (взаимотренаж) устные упражнения. .Контроль и оценка промежуточных результатов (контрольные вопросы)
4этап - применения полученных знаний. Учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам ИЗ (индивидуальные задания).
Домой задана творческая работа, придумать и построить на координатной плоскости фигуру.
Подводя итог занятия, учащиеся вспоминают, чему хотели научиться на уроке. А на этапе рефлексия обсуждают, какие затруднения возникли, оценивают свою работу.