Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к урокам истории России в 9 классе (надомное обучение)»
Пояснительная записка
(по истории 9 класс )
Рабочая программа по истории 9 класс составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Программы под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сб. 1» изд. «Владос» 2011 г.
- Учебного плана по индивидуальному обучению МКОУ «КШ № 7» на 2017 - 2018 учебный год;
-Учебник Б.П.Бузанов, Л.С.Бородина « История России 9 класс »- Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г.
Рабочая программа в соответствии с Учебным планом школы в 9 классе рассчитана на 34 учебных недели, по 0,5 часа в неделю в соответствии с расписанием.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в общество.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи: образовательные:
усвоить важнейшие факты истории;
создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
овладеть умением применять знания по истории в жизни;
выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные:
гражданское воспитание учащихся,
патриотическое воспитание,
воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
нравственное воспитание,
эстетическое воспитание,
трудовое воспитание,
правовое воспитание,
формирование мировоззрения учащихся.
коррекционно – развивающие:
развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
расширять лексический запас.
развивать связную речь.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.
Исторический материал за 9 класс интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далёком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Процесс обучения истории носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Курс истории Отечества за 9 класс сосредоточен на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей с начала XX века до 2003года.
Требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса.
Учащиеся должны знать:
какие исторические даты называются точными, приблизительными;
когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
кто руководил основными сражениями;
Учащиеся должны уметь:
пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
Учебно – тематический план по истории 9 класс
Раздел | Тема | Кол – во часов | Изучение нового | Контроль |
1 | Россия в начале XXвека. | 3 | 3 | - |
2 | Россия в 1917-1920 годах. | 3 | 3 | - |
3 | Советская Россия –СССР в 20-30-е годы XX века. | 3 | 2 | 1 |
4 | СССР в ВОВ 1941-1945 годов. | 4 | 4 | - |
5 | Советский Союз в 1945-1991 годах. | 2 | 2 | - |
6 | Новая Россия в 1991-2003 годах. | 2 | 1 | 1 |
| Итого: | 17 | 15 | 2 |