СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к урокам истории России в 9 классе (надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта Пояснительная записка пригодится вам при планировании.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к урокам истории России в 9 классе (надомное обучение)»

Пояснительная записка

(по истории 9 класс )

Рабочая программа по истории 9 класс составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

- Программы под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сб. 1» изд. «Владос» 2011 г.

- Учебного плана по индивидуальному обучению МКОУ «КШ № 7» на 2017 - 2018 учебный год;

-Учебник Б.П.Бузанов, Л.С.Бородина « История России 9 класс »- Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г.

Рабочая программа в соответствии с Учебным планом школы в 9 классе рассчитана на 34 учебных недели, по 0,5 часа в неделю в соответствии с расписанием.                              

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в  общество.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

Цель:  сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи: образовательные:

  • усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  • усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные:

  • гражданское воспитание учащихся,

  • патриотическое воспитание,

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  • нравственное воспитание,

  • эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • правовое воспитание,

  • формирование мировоззрения учащихся.

коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • расширять лексический запас.

  • развивать связную речь.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Исторический материал за 9 класс интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далёком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Процесс обучения истории носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Курс истории Отечества за 9 класс сосредоточен  на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей с начала XX века до 2003года.

Требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса.

Учащиеся должны знать:

  • какие исторические даты называются точными, приблизительными;

  • когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

  • кто руководил основными сражениями;

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

  • пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

  • пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

  • устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Учебно – тематический план по истории 9 класс


Раздел

Тема

Кол – во часов

Изучение нового

Контроль

1

Россия в начале XXвека.

3

3

-

2

Россия в 1917-1920 годах.

3

3

-

3

Советская Россия –СССР в 20-30-е годы XX века.

3

2

1

4

СССР в ВОВ 1941-1945 годов.

4

4

-

5

Советский Союз в 1945-1991 годах.

2

2

-

6

Новая Россия в 1991-2003 годах.

2

1

1


Итого:

17

15

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!