СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка Программа по физике 8 класс по учебнику А.В.Грачёв, В.А. Погожев

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка Программы по физике 8 класс по УМК "Алгоритм успеха" поучебнику А.В.Грачёв, В.А.Погожев. Соответствует ФГОС. Используется с 2015-2016 учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка Программа по физике 8 класс по учебнику А.В.Грачёв, В.А. Погожев»

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  5. Содержание учебного предмета

  6. Примерные нормы оценки лабораторных и практических работ

  7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

  9. Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

1. Пояснительная записка

Настоящая программа по физике составлена на основе Фундаментального ядра держания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, изложенных в федеральном государственном стандарте основного общего образования, с использованием Примерной программы основного общего образовании «Физика 7-9 классы» и авторской программы Физика : программы :7-9 классы, 10-11 классы/ .А.В.Грачёв, Погожев В.А.,Боков П.Ю и др.- М. : Вентана-Граф, 2014,-112с.

Программа определяет цели изучения физики в основной школе, содержание курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов, выполняемых обучающимися лабораторных работ, проектных работ, а также планируемые результаты обучения физике в основной школе.

В программе учтены современные идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые способствуют формированию у обучающихся российской гражданственной идентичности, коммуникативных качеств личности и овладению навыками самостоятельного приобретения новых знаний - умению учиться.

Предлагаемая программа ориентирована на использование системно – деятельностного подхода в обучении, поэтому предусматривает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, конструирование социальной среды развития обучающихся, активную учебно – познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В программе учтены требования преемственности образовательных программ общего образования - начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Это требование реализуется через использование единых принципов построения школьного курса физики.



Тематическое планирование к курсу


Тема

Кол-во часов

Кол-во лабораторных работ

Кол-во

Контрольных работ

7 класс ( 2 часа в неделю)


1

Физика и физические методы изучения природы

4

2


2

Кинематика прямолинейного равномерного движения


13

1

1


3

Кинематика прямолинейного неравномерного движения


7

-

1

4

Основы динамики

16

5

2

5

Механическая работа, механическая энергия. Законы сохранения

9

-

1

6

Статика

5

1



7

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.


10

1

1

8

Резерв

4




Итого

68

10

6

8 класс ( 2 часа в неделю)

1

Строение и свойства вещества

5

1

1

2

Основы термодинамики

13

3

1

3

Изменение агрегатных состояний вещества

7

1


1

4

Тепловые машины

6



5

Электрические явления


9



1

6

Постоянный электрический ток

18

4


7

Электромагнитные явления


5

1


8

Резерв

5



9

Итого

68

10

4

9 класс ( 2 часа в неделю)


Кинематика

12

1

1


Динамика

12

2

1


Закон сохранения импульса

3




Механическая работа.

Механическая энергия.

Закон сохранения механической энергии.


5



1


Статика

5

1



Механические колебания и волны

5

1



Электромагнитные колебания и волны.

3




Оптика

10

2

1


Физика атома и атомного ядра

9




Итоговое повторение

3





1


Итоговая контрольная работа


Итого

68

7

5


Итого

204

27

15



Основной целью данной программы является построение логически последовательного курса изучения физики, создающего целостное непротиворечивое представление об окружающем мире на основе современных научных знаний.


2. Общая характеристика курса физики в 7-9 классах

Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физика как наука о наиболее общих законах природы вносит решающий вклад в формирование знаний об окружающем мире. А физические законы являются основополагающими для естественных наук – химии, биологии, географии.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • Развитие интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и формировании у них опыта познавательной и творческой деятельности

  • Усвоение обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними

  • Формирование у обучающихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается за счёт решения следующих задач:

  • Знакомства обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы

  • Приобретения обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления

  • Формирования у обучающихся умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов

  • Овладения обучающимися такими общенаучными понятиями как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза. Теоретический вывод, результат экспериментальной проверки

  • Понимания обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека

Предложенный курс базируется на единой концепции преподавания физики в средней школе.

Принципы построения курса:

1.Логическая последовательность курса

  • Последовательное изложение материала от самых начал;

  • Известные из естествознания и математики понятия и факты излагаются с азов;

  • Объяснение нового материала с привлечением интуитивно понятных примеров;

  • Уход от декларативного представления физических законов и понятий.

2. Ступенчатость изложения

  • От простого к сложному

  • Законы кинематики и динамики выводятся индуктивно, с опорой на интуитивно понятные учащимся примеры;

  • Законы изменения и сохранения выводятся дедуктивно.

3. Преемственность

  • Введенные в учебнике 8 класса физические понятия, определения физических величин и формулировки основных законов используются и в старших классах.

4.Классификация и узнаваемость задач

  • Задачи в учебнике разделены на группы, которым присвоены названия.

5.Алгоритмизация решения задач

6.Возможность самообразования

  • Подробное и обстоятельное изложение учебного материала;

  • Наличие алгоритмов и образцов решения типовых задач.

7.Достаточность

  • Приводимые в конце каждого параграфа вопросы, упражнения, задания имеют ответы или указания к решению в тексте самого параграфа.

8. Поэтапная систематизация и возможность контроля

  • Итоги в конце каждого параграфа – основные тезисы;

  • Итоги в конце каждой главы – таблица, суммирующая в наглядном виде основные идеи, изученные в данной главе.

При формировании курса особое внимание уделено последовательности представления учебного материала, особенностям его изложения, которые помогут обучающимся убедиться в том, что физика – это логически стройная наука. Поэтому, несмотря на уже полученные знания в результате изучения естествознания, математики и других предметов, изложение курса физики 7 класса начинается с рассказа об особенностях физики как науки, о методах исследования природы, с введения основных понятий механики, объяснения особенностей физических величин, способов их измерения.

Преемственность в качестве принципа построения курса физики предполагает, что введенные ранее физические понятия, определения физических величин и формулировки основных законов впоследствии, на следующей ступени, используется при изучении нового материала и при необходимости лишь уточняются. В 8 классе учащиеся приступают к изучению строения вещества и его агрегатных состояний, основ термодинамики, электрических явлений уже зная, что такое скорость движения, силы взаимодействия, потенциальная и кинетическая энергия.

В целях преодоления затруднений при переводе теоретических знаний в практические умения учебный материал содержит пошаговые алгоритмы решения задач, основанные на едином подходе. Такие алгоритмы помогают не только научиться уверенно решать различные типы задач, но и самостоятельно разрабатывать логически правильную последовательность действий при решении самых разных задач. Данный курс предусматривает подробное и обстоятельное изложение теоретического материала, методик решения задач, и проведения экспериментальных работ. Подробное изложение рассчитано на учеников с различными способностями и умениями и предполагает самостоятельную работу с текстом. Таким образом реализуется требование к метапредметным результатам освоения образовательной программы, связанным с умением самостоятельно приобретать знания, овладевать основными способами учебной деятельности.

В то же время данным курсом предусмотрена организация совместной деятельности по решению задач, проведению экспериментальных исследований и проектных работ в целях освоения коммуникативных универсальных учебных действий.

Предлагаемый курс ориентирован на реализацию различных способов работы с невербальной информацией. Большое внимание уделено формированию умений обучающихся работать с графиками, иллюстративным материалом.

Деятельностный подход требует в процессе обучения физике постоянной опоры на демонстрационный эксперимент, выполняемый учителем, и на лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися.

При планировании проектно-исследовательской деятельности использовалась следующая идеология отбора тем проектов:

  • Информационно-поисковые проекты, связанные с историей науки: научными открытиями, физическими экспериментами, созданием физических приборов, технических устройств, методов исследования;

  • Информационно-поисковые проекты, связанной с анализом информации и проверкой с точки зрения науки сведений, обсуждаемых в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • Проекты - реконструкции физических экспериментов в целях освоения естественнонаучных методов исследования природы;

  • Проектирование технических устройств с использованием известных моделей и методов;

  • Экологические исследования, выполненные с помощью физических приборов.


3. Место учебного предмета в учебном плане.


В учебном плане МБОУ Сычёвская СОШ №1 на изучение физики в 8 классе отводится 68 учебных часов из расчёта два учебных часа в неделю.


4. Результаты освоения содержания курса физики.


Обучение физике по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:


  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей: объяснение физических явлений, знакомство с работами физиков – классиков, обсуждение достижений физики как науки, выполнение исследовательских и конструкторских заданий;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний;

  • Формирование убеждённости в необходимости познания природы, развития науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества: знакомство со становлением и развитием физики как науки, обсуждение вклада отечественных и зарубежных учёных в освоение космоса, развитие телевидения, связи, ядерной энергетики и др.

  • Развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний и умений: экспериментальное исследование объектов природы, опытное подтверждение физических законов, объяснение наблюдаемых явлений на основе физических законов

  • Ценностное отношение к физике и результатам обучения, воспитание уважения к творцам науки и техники: обсуждение вклада учёных в развитие механики, термодинамики, молекулярной физики, электродинамики, квантовой, атомной и ядерной физики

  • Формирование мотивации образовательной деятельности и оценки собственных возможностей при выборе сферы будущей профессиональной деятельности: выполнение творческих заданий, проектов, обсуждение основополагающих достижений классической и современной физики

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развития опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.


Метапредметные результаты:



  • Овладение основными способами учебной деятельности: постановка целей, планирование, самоконтроль, оценка полученных результатов и др.

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владеть основами самоконтроля, самооценки, осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

  • Умение воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

  • Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели физических явлений, экспериментально проверять выдвигаемые гипотезы, выводить законы из экспериментальных фактов и теоретических моделей , предсказывать результаты опытов или наблюдений на основе физических законов и теорий

  • Понимание различий между теоретическими и эмпирическими методами познания, исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами

  • Приобретение опыта самостоятельного поиска информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) и информационных технологий, её обработки и представления в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

  • Готовность к самостоятельному выполнению проектов, докладов, рефератов и других творческих работ

  • Формирование умений выражать свои мысли, выслушивать различные точки зрения, признавать право другого человека на иное мнение, вести дискуссию, отстаивать свои взгляды и убеждения, работать в группе с выполнением различных социальных ролей

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; работать в группе и индивидуально, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

  • Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий: убеждённости в ценности физической науки и её роли в развитии материальной и духовной культуры;

  • Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, видах материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; усвоение смысла физических законов, раскрывающих связь физических величин, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  • Формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; умения пользоваться методами научного познания природы; проводить наблюдения, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез; планировать и выполнять эксперименты; проводить прямые и косвенные измерения с использованием аналоговых и цифровых приборов, обрабатывать результаты измерений, понимать неизбежность погрешностей любых измерений, оценивать границы погрешностей измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул; обнаруживать зависимости между физическими величинами, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • Понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных и технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

  • Формирование умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений;

  • Овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

  • Формирование умения применять достижения физики и технологий для рационального природопользования.


5. Содержание учебного предмета.


1.Строение и свойства вещества. Тепловые явления .( 31 час)

Строение вещества. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств веществ на основе этих моделей.

Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплообмен как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплообмена.

Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Насыщенный пар. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчёт количества теплоты при теплообмене.

Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Устройство и принцип действия холодильника. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Демонстрации:

Диффузия в растворах и газах, в воде. Модель хаотического движения молекул газа. Модель броуновского движения. Демонстрация образцов кристаллических тел. Демонстрация моделей строения кристаллических тел. Демонстрация расширения твердого тела и жидкости при нагревании. Принцип действия термометра. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкости и газах. Теплообмен путём излучения. Явление испарения. Постоянство температуры кипения воды. Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления. Наблюдение конденсации воды. Принцип работы ДВС.


Лабораторные работы:

1)Измерение размера молекул по микрофотографии

2)Исследование изменения температуры остывающей воды

3)Измерение удельной теплоёмкости вещества

4)Сравнение количеств теплоты при теплообмене

5)Измерение влажности воздуха

6)Выращивание кристаллов поваренной соли (домашняя л.р.)




Примерные темы проектных и исследовательских работ:

1)История открытия молекулярного строения вещества

2) Полиморфизм воды

3) История создания термометра

4) Материалы и фасоны одежды для различных климатических условий

5) Влияние климата на выбор строительных материалов и конструкции жилых помещений



2. Электрические явления(26 часов)

Электризация тел. Два вида зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Принцип суперпозиции сил взаимодействия электрических зарядов.

Дальнодействие и близкодействие. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Источники постоянного тока. Действие электрического тока.

Сила тока. Напряжение. Электрическая цепь. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля- Ленца. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Носители электрического заряда в металлах, полупроводниках и газах. Полупроводниковые приборы.


Демонстрации:

1)Электризация тел

2) два рода электрических зарядов

3) Устройство и принцип действия электроскопа

4)Проводники и изоляторы

5)Электризация через влияние

6)устройство конденсатора

7)Энергия заряженного конденсатора

8)Источники постоянного тока

9)Составление электрической цепи

10)Измерение силы тока амперметром

11)Сила тока в электрической цепи с параллельным соединением

12)Измерение напряжения вольтметром

13) Реостат и магазин сопротивлений

14)Зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала

15)Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи

16)Измерение напряжения в электрической цепи при последовательном соединении проводников

17) Электрические свойства полупроводников



Лабораторные работы:

1) Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках

2)Измерение напряжение между двумя точками цепи

3)Изменение силы тока в цепи с помощью реостата и определение сопротивления проводника

4)Измерение работы и мощности электрического тока


Примерные темы проектных и исследовательских работ:

1) Определение знака заряда при электризации

2)Изготовление заземления

3)Измерение кожно - гальванической реакции человека


3. Электромагнитные явления(5 часов)

Магниты и их свойства. Опыт Эрстеда. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Амперметр. Вольтметр. Электродвигатели. Гальванометр. Магнитное поле Земли. Электромагнитная индукция.


Демонстрации:

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя. Гальванометр. Электромагнитная индукция.


Лабораторные работы:

1) Сборка электромагнита и испытание его действия


Примерные темы проектных и исследовательских работ:

Историческая реконструкция опытов Ампера



6.Оценка лабораторных и практических работ



Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей (VIII—X классы);

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерении,

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б), или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (VIII—X класс);

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к, оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.



В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.







7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

Включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «ОБ утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. Физика : программы :7-9 классы, 10-11 классы/ А.В.Грачёв, Погожев В.А.,Боков П.Ю. и др.- М. : Вентана-Граф, 2014,-112с.

  2. Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. Физика 7. Учебник. - М. Вентана – Граф.2013.


  1. Грачев А.В., Погожев В.А., Вишнякова Е.А. Физика -8. Учебник.- М.Вентана – Граф. 2014.

  2. Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю. Физика 9 . Учебник. – М. Вентана – Граф. 2014.

  3. Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю.,Вишнякова Е.А. Физика – 7. Рабочая тетрадь №1,№2. – М. Вентана – Граф. 2014.

  4. Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю.,Вишнякова Е.А. Физика – 8. Рабочая тетрадь №1. – М. Вентана – Граф. 2014.

  5. Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю.,Вишнякова Е.А. Физика – 8. Рабочая тетрадь. №2. – М. Вентана – Граф.2014.

  6. Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю.,Вишнякова Е.А. Физика – 9. Рабочая тетрадь №1. – М. Вентана – Граф.2014.

  7. Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю.,Вишнякова Е.А. Физика – 9. Рабочая тетрадь. №2. – М. Вентана – Граф.2014.

  8. Сайт издательства «Вентана-Граф»,раздел:Методическая поддержка.Физика. (А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.В. Селиверстов).Адрес : http://www.vgf.ru



Электронные учебные издания:

  1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

  2. Лабораторные работы по физике.7- 9 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Список наглядных пособий:

Таблицы общего назначения

  1. Международная система единиц (СИ).

  2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  3. Физические постоянные.

  4. Шкала электромагнитных волн.

  5. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  6. Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.

  7. Порядок решения количественных задач.

Тематические таблицы

1. Броуновское движение. Диффузия.

2. Поверхностное натяжение, капиллярность.

3. Манометр.

4. Строение атмосферы Земли.

5. Атмосферное давление.

6. Барометр-анероид.

7. Виды деформаций I.

8. Виды деформаций II.

9. Глаз как оптическая система.

10. Оптические приборы.

11. Измерение температуры.

12. Внутренняя энергия.

13. Теплоизоляционные материалы.

14. Плавление, испарение, кипение.

15. Двигатель внутреннего сгорания.

16. Двигатель постоянного тока.

17. Траектория движения.

18. Относительность движения.

19. Второй закон Ньютона.

20. Реактивное движение.

21. Космический корабль «Восток».

22. Работа силы.

23. Механические волны.

24. Приборы магнитоэлектрической системы.

25. Схема гидроэлектростанции.

26. Трансформатор.

27. Передача и распределение электроэнергии.

28. Динамик. Микрофон.

29. Модели строения атома.

30. Схема опыта Резерфорда.

31. Цепная ядерная реакция.

32. Ядерный реактор.

33. Звезды.

34. Солнечная система.

35. Затмения.

36. Земля — планета Солнечной системы. Строение Солнца.

37. Луна.

38. Планеты земной группы.

39. Планеты-гиганты.

40. Малые тела Солнечной системы.


Список литературы :


Нормативные документы и методическая литература


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. №1897)

  2. Физика: программы: 7-9 классы, 10-11 классы / А.В.Грачёв, В.А. Погожев, П.Ю. Боков и др. –М.: Вентана-Граф, 2014.-112с.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ (сост. Е.С.Савинов). –М.: Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения)

  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ (А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская) 2-е изд.-М: Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения)


ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:


  1. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2004 - 2009

  2. Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1,2- М.: Наука, 1986

  3. Перельман Я.И. Знаете ли вы физику.- М.: Наука, 1986


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЯ:

  1. Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки 7 класс. – М.: ВАКО, 2005

  2. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7,8,9 класс: Дидактические материалы Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа,2004.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСКИ:


  1. Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

  2. Компьютерный курс "Открытая физика 2.0"

  3. Физика. Интерактивные творческие задания.





ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:


  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

  1. Открытая физика http://www.physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm

  2. Газета «1 сентября»: материалы по физике

http://1september.ru/

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

  1. Физика.ru

http://www.fizika.ru

  1. КМ-школа

http://www.km-school.ru/

  1. Электронный учебник

http://www.physbook.ru/

  1. Самая большая электронная библиотека рунета. Поиск книг и журналов

http://bookfi.org/



8. Планируемые результаты изучения курса физики 8 класса:


Обучающийся научится:

  • Объяснять основные свойства таких тепловых явлений, как: диффузия, броуновское движение, смачивание, тепловое движение, теплообмен, тепловое равновесие, агрегатные состояния вещества, и их изменения, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток, тепловое действие тока, проводимость полупроводников, магнитная индукция, магнитное взаимодействие, действие магнитного поля на проводник с током, использовать физические модели при описании тепловых и электромагнитных явлений

  • Объяснять смысл физических моделей: положительный и отрицательный заряд, планетарная модель атома, точечный заряд, линии напряжённости электрического поля, однородное электрическое поле, магнитная стрелка; использовать их при изучении тепловых и электромагнитных явлений, законов физики, воспроизведении научных методов познания природы.

  • Описывать тепловые и электромагнитные явления, используя для этого физические величины: количество вещества, молярная масса, количество теплоты, внутренняя энергия, температура, давление, объём, теплоёмкость, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, влажность воздуха, удельная теплота сгорания топлива, КПД теплового двигателя, электрический заряд, напряжение, ёмкость конденсатора, сила тока, сопротивление, работа тока, мощность тока, удельное сопротивление вещества; использовать обозначения физических величин и единиц физических величин в СИ, трактовать смысл используемых физических величин

  • понимать смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Кулона, Ома для участка цепи, Джоуля - Ленца при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин: длины, массы, температуры, времени, объёма, давления, силы тока, напряжения; косвенные измерения физических величин: внутренней энергии, количества теплоты, удельной теплоёмкости, абсолютной влажности воздуха, сопротивления, работы и мощности тока; оценивать погрешности прямых и косвенных измерений.

  • выполнять экспериментальные исследования в целях изучения тепловых, электрических, магнитных явлений ; исследования зависимостей между физическими величинами, проверки гипотез и изучения законов.

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов представляя решение в общем виде или числовом выражении

  • познакомиться с примерами использования базовых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля над исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона


Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить примеры практического использования знаний о механических явлениях и физических законах; использовать эти знания в повседневной жизни – для бытовых нужд, в учебных целях, для охраны здоровья, безопасного использования машин, механизмов, технических устройств

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости анализировать характер зависимости между величинами, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы, объяснять полученные результаты и делать выводы


  • определять границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов природы и ограничения по выполнению частных законов


  • понимать принципы действия электрических бытовых приборов, машин, измерительных приборов, технических устройств, физические основы их работы, использованные при их создании модели и законы электродинамики



  • решать физические задачи, требующие анализа данных моделей, физических закономерностей, определяющих решение, необходимости вырабатывать логику действий, анализировать полученный результат


  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем) в целях выполнения проектных и исследовательских работ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!