СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поисково-исследовательская работа "Мюзикл, как недооценённый жанр музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа учеников 8 класса, в рамках изучения современной музыки. Ильенко Алису и Перкову Полину увлекала тема мюзикла и они решили рассмотреть историю создания и развития этого жанра. Свои выводы и заключения они сделали в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Поисково-исследовательская работа "Мюзикл, как недооценённый жанр музыки"»

Школьная исследовательская конференция

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1с углубленным изучением отдельных предметов»











Мюзикл, как недооценённый жанр музыки

Поисково-исследовательская работа




Авторы работы:

Перкова Полина Артемовна,

Ильенко Алиса Михайловна

Ученицы 8а класса

МОЙ СОШ №1 с углубленным

изучением отдельных предметов

Научный руководитель:

Исмагилова Алсу Забировна

учитель музыки







г. Надым, 2019

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….

3

1 глава. Исторические условия формирования жанра мюзикл………………….

5

1.2 Определение, особенности мюзиклов……………………………………………...

-

1.3 История развития мюзикла за рубежом……………………………………………

6

1.4 История развития мюзикла в России……………………………………………….

-

2 глава. Возникновение проблемы…………………………………………………..

8

2.1 Проблема окупаемости мюзиклов………………………………………………….

-

2.2 Проведение и анализ анкетирования……………………………………………….

-

Заключение……………………………………………………………………………....

11

Список используемой литературы……………………………………………………...

12

Примечания 1…………………………………………………………………………….

13


















Введение

Один из немногих полезных способов разнообразить свой досуг – это походы в театр. Это несет в себе не только развлекательную цель, но и культурное, духовное развитие. Современное музыкальное искусство наполнено разнообразием жанров и направлений. Сейчас на эстраде можно встретить и представителей классической школы, и различные направления молодёжной субкультуры, и всевозможные музыкальные направления. Каждый, выходя на сцену, выражает свои мысли и чувства по-разному: кто-то садится за рояль и исполняет классику, со сцены льётся музыка чистая, светлая, наполненная глубоким чувством. Такую музыку до конца понять может не каждый, но трогает она многих. А кто - то берет микрофон и выражает свои переживания и ощущения через мелодии песен. Но, тем не менее, современная эстрада предлагает очень много музыкальной продукции для широкого круга потребителей. Эта музыка доступна для понимания каждому, но, к сожалению, зачастую не несёт в себе глубокого смысла.

Мир меняется, в него приходят новые идеи и мысли. Но темы любви, дружбы, красоты, смелости, добра и зла остаются вечными темами в искусстве, и все они находят отражение в музыкальном творчестве. Вместе с образом мыслей меняются и средства выразительности: появляются новые музыкальные инструменты, в том числе электронные, новое световое оборудование. В результате сплава элементов современного музыкального искусства и классического появляются новые жанры.

Мюзикл остается на сегодняшний день одним из самых неизученных музыкально-драматических жанров, но, несмотря на это, он играет значительную роль в культурной жизни современности и занимает одну из лидирующих позиций в современной музыкальной культуре. Но на протяжении всего нашего знакомства с этим жанром мы не знаем ни историю его происхождения, ни особенности. Из-за этого мы решили изучить эти неизвестные нам аспекты, а именно характерные особенности, структуру и историю происхождения мюзикла, как многоликого и ни с чем несравнимого жанра.

Но также возникает вопрос, почему нынешняя российская молодежь не воспринимает или даже не знает о таком жанре? Несмотря на все его преимущества, мюзикл в России достаточно недооценён. Мы решили изучить этот вопрос и заодно решить проблему такого отношения к мюзиклам.

Актуальность: наша работа выявит интерес молодежи и общества к музыкальному жанру «мюзикл» и позволит изменить их взгляд о мюзиклах.

Объект исследования: Мюзикл, как музыкально-театральный жанр.

Предмет исследования: недооцененность мюзикла среди молодежи и общества.

Практическая значимость: проделанная работа будет полезна для подростков от 13 до

18 лет.

Гипотеза: мюзикл – не справедливо забытый жанр в искусстве.

Цель: выявить и проанализировать возникновение проблемы недооцененности мюзиклов в России.

Задачи:

  1. Привлечь общество на пересмотр своего мнения о мюзиклах.

  2. Разобраться в причинах скептического отношения к мюзиклам.

  3. Рассмотреть все достоинства мюзикла.

Методы исследования:

  1. Метод анализа литературы.

  2. Метод обобщения и классификации информации о мюзикле, как жанр в искусстве через литературные источники и интернет ресурсы.

  3. Метод опроса.

  4. Метод анкетирования.

  5. Метод анализа.

Этапы исследования:

  1. Изучить литературу и интернет ресурсы по теме «мюзикл».

  2. Систематизировать знания по теме «мюзикл».

  3. Проведение опросов среди учителей, учащихся и среди тех, кто уже знаком с мюзиклами.

  4. Итоги опросов и выявление проблем отношения к мюзиклам.

  5. Рассмотрение выявленных проблем, связанных с мюзиклом.

  6. Теоретическое решение проблемы.

  7. Практическое решение проблемы – предложить просмотреть интересные мюзиклы сверстникам.

  8. Заключение.









Глава 1. Исторические условия формирования жанра мюзикл

Мюзикл — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. Несмотря на то, что английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии», он может представлять собой также трагедию, фарс или драму.

Мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался, однако на протяжении своего существования он сформировал свои особенности, которые отличают его от других жанров.

    1. Особенности мюзиклов

Мюзикл - особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе — один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде.

Три главных компонента мюзикла - музыка, лирика и либретто. Интерпретация мюзикла творческой группой сильно влияет на способ представления мюзикла. Творческая команда включает режиссера, музыкального режиссера и обычно балетмейстера. Производство мюзиклов также творчески характеризуется техническими аспектами, такими как декорации, костюмы, свойства сцены и освещения. Это вообще изменяется от постановки к постановке.

Мюзикл стилистически рискованнее и разнообразнее в составе оркестра, в нём нашли признание многие приемы симфоджаза, а также более современные направления, требующие острых, эпатирующих красок и электроакустической аппаратуры. В мюзикле переплетаются: диалоги, песни, музыка и шоу, важную роль играет хореография.

Постановка часто открывается песней, которая устанавливает тон мюзикла, вводит некоторых или всех главных героев, и показывает атмосферу пьесы. В пределах сжатой природы мюзикла авторы должны развить героев и сюжет. Музыка обеспечивает средство выражения эмоций и чувств. Однако, обычно, намного меньше слов поется в пятиминутной песне, чем говорится в пятиминутном диалоге. Поэтому здесь меньше времени, чтобы развить драму, чем в прямой пьесе эквивалентной длины, так как мюзикл обычно посвящает больше времени музыке, чем диалогу.

Мюзикл, или музыкальная комедия, появился в начале 20-х годов в США, но как жанр был признан лишь в начале 40-х. Во многом на становление и развитие нового жанра оказало влияние таких направлений театрального искусства, как опера, бурлеск, комедийная пьеса.

    1. История развития мюзикла за рубежом

Мюзикл, или музыкальная комедия, появился в начале 20-х годов в США, но как жанр был признан лишь в начале 40-х. Первым спектаклем, который мог претендовать на статус музыкальной комедии стал спектакль «Оклахома», созданный известным американским композитором Ричардом Роджерсом в 1943 году. Во многом на становление и развитие нового жанра оказало влияние таких направлений театрального искусства, как опера, бурлеск, комедийная пьеса. «Оклахома» сочетал в себе множество вокальных исполнений и танцевальных номеров, которые лаконично и последовательно рассказывали историю появления штата и жизни ее обитателей. Несмотря на простоту сюжета, в основе мюзикла лежал запутанная трагическая история.

Второе рождение мюзикла как жанра произошло в 1971 году, когда на Бродвее в Нью-Йорке была поставлена известная рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». Постановка принадлежит известному английскому композитору Ллойду Уэбберу, который уже в 9-летнем возрасте написал свое первое произведение.

В 1985 году в Париже состоялась премьера мюзикла «Отверженные» по мотивам романа Виктора Гюго. Постановка задала новое направление развития музыкального жанра. После премьеры жанровый диапазон мюзикла существенно расширился; в нем гармонично сочетались танцы, диалоги и музыка. Как правило, мюзиклы начали создаваться по мотивам известных литературных произведений, в которых поднимались актуальные проблемы конкретного периода времени.

    1. История развития мюзикла в России

В России новый жанр был принят с радостью. Первые его признаки можно было увидеть в картинах «Веселые ребята» с участием Леонида Утесова и джазового ансамбля, «Цирк», «Волга-волга». Рок музыка использовалась в постановке спектаклей «Свадьба Кречинского», «Тиль», известный всем «Юнона и. Авось».

Западные тенденции мюзикла стали укрепляться в России с 1999 года. Например: «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Чикаго», «Кошки», «Призрак оперы» и так далее. Со временем мюзикл из музыкально-сценического представления превратился в масштабное музыкальное шоу и велика вероятность того, что этот жанр не утратит свою популярность и будет стремительно развиваться, учитывая потребности времени.

Первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Начиная с середины 1960-х предпринимались, и многочисленные попытки постановок мюзиклов на советской сцене. В Ленинградском театре им. Ленинского комсомола была даже поставлена Вестсайдская история.

Однако был и ряд настоящих прорывов в сторону мюзикла. Они были, как правило, связаны с рок-творчеством российских композиторов. Так, совершенно неожиданным выглядел мюзикл «Норд-ост» (композиторы и режиссеры Алексей Иващенко и Георгий Васильев). Этот мюзикл стал одним из тех, который вносил что-то новое в театральное искусство России. Не столько музыка была прекрасна, сколько сюжет и сама постановка.

Еще одной громкой постановкой в жанре мюзикла стали “Отверженные” по мотивам романа Виктора Гюго. Именно этот спектакль раскрыл этот жанр в полной мере – здесь сочетались танцы, музыка, диалоги. Премьера «Отверженных» состоялась в Париже в 1985 годе и произвела фурор – зал был полон и билеты на мюзикл были раскуплены.

Для русского мюзикла характерно обращение к шедеврам классической литературы, равнозначность музыкальных, драматургических, поэтических и пластических выразительных средств. Поэтические выразительные средства равнозначны музыкальным, а фигура либреттиста имеет такое же первостепенное значение, как и фигура композитора, так как именно либреттист дает первые наброски будущему шедевру.

Из вышеуказанного следует, что русский мюзикл — это художественное явление, созревшее в недрах русской театральной культуры и несовпадающее с американской спецификой мюзикла. Таким образом, в России в 70-е годы мюзиклом стали называть музыкально - драматические спектакли с трагедийной составляющей сюжета, поставленные по классическому произведению с использованием музыки, которая усиливает классический (канонический) текст и создает параллельное сверхвосприятие происходящего на сцене. Текст в таких «мюзиклах» так же важен, а автор стихов - фигура весьма значительная.










Глава 2. Возникновение проблемы

    1. Проблема окупаемости мюзиклов

Эксперты считают, что жанр мюзикл в России живет своей собственной жизнью и вырабатывает самостоятельные схемы существования несмотря на то, что рынок в этой сфере ещё не развит.

Жанр мюзикла недавно появился в России и в данный момент система существования такого рода постановок в стране только вырабатывается. Тем не менее, проектов становится все больше, и продюсеры уже готовы не только адаптировать западные спектакли для российской публики, но и создавать оригинальные постановки.

Существуют мюзиклы в нашей стране по 3 основным моделям:

  1. Итальянскую модель театра staggione, когда мюзикл играется блоками по 10-14 дней, взял на вооружение Театр Оперетты, который таким образом уже третий сезон прокатывает свою самую коммерчески прибыльную постановку - "Монте-Кристо". В остальное время в театре идут репертуарные спектакли.

  2. Бродвейскую систему, при которой спектакли играются круглый год ежедневно, кроме понедельника, взяла на вооружение компания Stage Entertainment.

  3. Еще одну систему, сочетающую репертуарный и блочный показ, планирует претворить в жизнь новый московский Театр мюзикла, организованный Александром Поповым вместе с Михаилом Швыдким и главой Российского театрального агентства Давидом Смелянским.

Одна из главных проблем мюзиклов в России – их окупаемость.

Развитие отечественных мюзиклов началось с чистого листа, но уже можно говорить о зачатке рынка, живущего по экономическим законам с конкуренцией за качество постановок и зрителей.

В среднем качественная постановка мюзикла (как правило речь идет о переносе или адаптации известных западных продуктов) обходится порядка 120-130 миллионов рублей, так как идут большие затраты на костюмы, реквизит, декорации, музыку, актёров, музыкантов и т.п. т.д. При ежедневной наполняемости зала московского театра примерно на три четверти и стоимости билетов порядка 50 евро, отбить вложения удается месяцев за четыре - пять. Дальше спектакль, который играется восемь раз в неделю с октября по май, начинает приносить прибыль.

Чтобы компания могла зарабатывать на мюзиклах и не отказывать себе в художественном эксперименте, требуется уменьшить риски до минимума и при этом иметь две-три площадки, на которых могли бы идти разные постановки.


2.2 Проведение и анализ анкетирования

Сейчас в России мало проводится постановок, связанными с мюзиклами по сравнению с прошлыми годами, что очень плохо сказывается на мнении к данному музыкальному жанру.

Мы провели опрос среди учащихся от 13 до 18 лет и среди учителей. Мы спросили, какого их отношение к мюзиклам и по какой причине.

Из результатов опроса, мы выяснили, что люди с возрастом до 15 лет, относятся в основном отрицательно к жанру мюзикл. От 15 и до 16 включительно, в основном нейтрально, а учащиеся 10 и 11 классов ответили положительно. Учителя, отвечая на один и тот же вопрос, что и ученики высказались положительно.

Диаграмма 1. Опрос среди учащихся и учителей 1 школы о мюзиклах, как о жанре


Можно сделать вывод: люди, (и не только по нашему опросу, но и по статистике в целом), младше 18 в большинстве своём негативно относятся к мюзиклам. Встаёт вопрос: почему люди младше возрастом либо не знают, что это за жанр, либо отрицательно относятся к нему?


Во-первых, люди думают, что это скучно. Многие подростки говорят, что мюзиклы скучные, так как в основном всё, что они слышали о них, это то, что они основаны на балете, и у них складывается отрицательное впечатление, потому что для нынешней молодежи, балеты, оперные концерты и т.п., является неинтересным. Но самое главное, люди даже не смотрели той или иной постановки и делают выводы поспешно. Это относится не только к мюзиклам, но и ко многим другим театральным постановкам.

Во-вторых, люди считают, что сам стиль подачи информации в мюзиклах старомоден. Хотя это не так, о вокале и песнях в мюзиклах мы говорили в 1 главе, где рассказывалось, что в мюзиклах используются элементы хип-хопа, джаза, репа и иногда даже рока.

Складывая данную картину, получается не особо хорошее впечатление о мюзиклах в молодом обществе в России.


Так же мы провели опрос среди людей, кто уже смотрел мюзиклы. Мы спрашивали их:

  1. Что им нравится в мюзиклах

  2. Что их привлекает в данном жанре

  3. Какого было их мнение до просмотра хотя бы одного мюзикла.

(Приложение 1. Диаграмма № 2)


Вне зависимости от возраста они все ответили, что изначально они либо не слышали о мюзиклах, либо относились к ним скептически. Но, после ознакомления хотя бы с одним мюзиклом их мнение изменилось с отрицательного на положительное. Из чего мы делаем вывод, что зачастую люди предвзято относятся к мюзиклам, даже не посмотрев их.

Ответы людей, что же им понравилось в мюзиклах были разные, но в основном, они хвалили передачу информации зрителям, атмосферу на сцене, настоящих людей перед глазами, а главное, что все, что происходит на сцене, находится перед тобой, и ты можешь понять, что это не видео-нарезка, а действительно талант актеров.


Используя метод анкетирования, мы опросили учеников и учителей нашей школы, а также смогли опросить людей среди пользователей сети Интернет, которые смотрели мюзиклы и/или до сих пор их смотрят.

Распечатав вопросы, мы отдали их участникам и после сбора ответов и смогли проанализировать данные, из чего и получили статистики, описанные выше. При анкетировании пользователей сети Интернет мы пользовались виртуальным опросом среди тех, кто уже смотрел или до сих пор смотрит мюзиклы.






Заключение

Разобравшись с историей мюзикла и развитием его как жанра, мы поставили и ответили на вопрос, почему в наше время в России он не пользуется большим спросом, несмотря на его потенциал. Проанализировали ресурсы, составили опрос и сделали вывод. Теперь же, с уверенностью можем сделать заключение: мюзикл – это гениальный, соединяющий в себе пение, хореографию и живую атмосферу, но, к сожалению, несправедливо недооцененный музыкальный жанр.

Мы выявили огромную разницу между теми, кто уже смотрел мюзиклы и теми, кто не ознакомлен с данным музыкальным жанром. Стало ясно, что негативное мнение о мюзиклах зачастую вызвано предвзятым отношением. Это очень прискорбный, но правдивый факт. Но наша задача сейчас помочь развитию мюзиклов.

Чтобы мюзиклы в России среди молодёжи получили более широкое распространение нужно:

  1. Привлечь внимание, ставя мюзиклы, связанные с темами, которые волнуют подростков. (непонимание, дружеские отношения, романтика и т.д.)

  2. Делать яркую рекламу, которая привлекала бы молодых людей от 13 до 18 лет.

  3. Ознакамливать детей с мюзиклами не только на уроках музыки, но и на классных часах и других доп. занятиях, связанных с музыкой.

  4. Привлекать к просмотру с помощью виртуальных залов в сети Интернет.

Важность данной работы заключается в том, что она даст людям понимание, что мюзикл – это интереснейший жанр, который говорит о ценностях человечества, затрагивает важные темы в обществе, учит морали и духовно развивает. Следовательно, люди в том числе и подростки станут ознакамливаться с мюзиклами и получать из них пользу, то есть станут развиваться морально и духовно.












Список используемой литературы:


Интернет ресурсы

http://www.naslednick.ru/archive/arsvitae/arsvitae_17..

https://works.doklad.ru/view/lOEQlH1xVCs.html

http://www.naslednick.ru/archive/arsvitae/arsvitae_17..

https://reproduktor.net/muzoboz/istoriya-myuzikla

https://pandia.ru/text/79/346/13712.php

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BB

https://infourok.ru/tvorcheskaya-rabota-po-muzike-na-temu-myuzikl-3262373.html

http://www.openclass.ru/node/140153

https://vuzlit.ru/497867/istoriya_myuzikla_rossii

http://dodiplom.ru/ready/89604

https://reproduktor.net/muzoboz/istoriya-myuzikla/

https://ria.ru/20111115/489490156.html





















Примечания 1

Диаграмма 2 “Что нравится людям в мюзиклах”















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!