СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поход по "Стране здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа - показать преимущества здорового образа жизни, научить использовать данные знания в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Поход по "Стране здоровья"»

Поход по "Стране Здоровья"

Девиз: “Здоровье не купишь - его разум дарит”.

Цели:

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Показать преимущества здорового образа жизни, научить использовать данные знания в повседневной жизни.

Оборудование:

Выставка рисунков детей по теме.

Карта “Страны Здоровья”.

Пословицы и поговорки по теме, записанные на карте.

Призы от Неболейки. (Витаминки)

Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”.

Песня “Если хочешь быть здоров” Слова В.Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого.

Игрушечные гантели.

Пояснения к оформлению классной комнаты

На классной доске оформлена карта “Страны Здоровья”. Маршрут выделен красной линией со стрелкой. Каждый “привал” помечен пословицей, часть которой закрыта (перевёрнута). Над картой - изображения основных средств закаливания: солнца, воздуха, воды (иллюстрации). Дети рассажены на стулья полукругом. Приглашённые гости расположились по периметру кабинета.


Ход урока здоровья

1) Объявление темы

Дети здороваются с присутствующими: “Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”

– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

– Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз урока: “Здоровье не купишь - его разум дарит”. Стрелками указан наш маршрут.


2) “Поход”. Основная часть урока

– Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: раз-два! Раз - два! (Дети стоя маршируют на месте.)


– А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. (Дети называют пословицу, а учитель открывает перевёрнутую часть пословицы. Получается: “Чистота - залог здоровья”.)

1 привал: “Чистота - (залог здоровья)”

– Послушайте «Сказку о микробах»:

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

– Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

– Что помогает нам победить микробы?

(Вода. С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.)

– Как вы думаете, повар или мама перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией?

А портной? Для чего они это делают?

– Какие предметы необходимы, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

Гладко, душисто,

Моет чисто. (Мыло)


Живою может быть и мёртвой,

И жидкою, и очень твёрдой…

Таиться может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода)


Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

– Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. ( Полотенце)


– Да. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

– Когда следует мыть руки?

(Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы

на огороде, поездки в транспорте.)

– Как надо правильно мыть руки?


– Расположите предложения в правильном порядке.

(Расположить предложения на доске в неправильном порядке)

Сильно намочите руки.

Пользуйтесь мылом.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Намыливайте руки между пальцами.

Полощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

(Продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук)

Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

– Наш привал закончен и мы продолжаем свой путь. Прыжком - марш!


2 привал: “Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!”


– А вот и второй привал. Если угадаем конец пословицы, сможем снова передохнуть.

(Детей встречает Мышонок одетый в спортивный костюм, в лапках держит гантели.)

Мышонок:

Раз - два! Три - четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать!

– Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?

(Занятия утренней гимнастикой и спортом!)


Мышонок: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

(Заслушиваются ответы детей.)

Мышонок: Что такое физкультура? (Заслушиваются ответы детей.)

Что такое физкультура?

Тренировка и игра!

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура -

Вот, что значит физкультура!


Мышонок: Давайте ребята проведём физкультминутку: “Ветер дует”, ”Зайчик”, “Две лягушки”.


– Спасибо тебе, Мышонок, за физкультминутку. А нам пора отправляться дальше “лёгким бегом”.


3 привал: “Добрый повар (стоит доктора)”

– А вот и третий привал. Угадайте конец пословицы и сможете передохнуть.


–– Поговорим о здоровом питании. Как вы думаете, какие два условия надо выполнять, чтобы правильно

питаться? ( Умеренность и разнообразие)


– Что значит «умеренность в еде»? Слово «умеренность» образовалось от слова «мера».

Древним людям принадлежит муд­рость: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Пе­реедать вредно, желудок и кишечник не успевают переваривать все съеден­ное, а от этого и заболеть недолго.

– Что значит «разнообразие в еде»?

Ни один продукт не дает всех пита­тельных веществ, которые необходи­мы для поддержания хорошего здо­ровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы активно двигаться, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло) (слайды).Другие помогают строить организм и сделать его бо­лее сильным и выносливым (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи– фрукты и овощи– содержат много витаминов и мине­ральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).


– Объясните как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья».


– Послушайте стихотворение Сергея. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

(инсценировка, слайды)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

– Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

– Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.

– Супик?

– Нет.

– Котлетку?

– Нет.

Стынет Юлечкин обед.

– Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!

– Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:

– Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь. Юля, ты всё поняла? До свидания.

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!


— Что Юля делала не правильно? (Она не ела)

— Это вредно для здоровья?

— Почему? (Юлин организм не получает витамины и минеральные вещества, которые помогают ему

расти и развиваться)


– Послушайте правила правильного питания:

- ешьте 4 раза в день и никогда не “перекусывайте”;

- ешьте медленно, маленькими кусочками;

- пережёвывайте пищу как можно тщательнее;

- жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;

- ограничьте потребление солёных блюд;

- потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;

- при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или

выпейте стакан молока.

-народная мудрость гласит: “В молоке - здоровье, в масле - благо, в мясе - сила”.


– Наш привал закончился. Отправляемся далее по маршруту “на лыжах”.


4 привал: “Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!”

– А вот и четвёртый привал. И снова пословица. Отгадываем.


– У нас в классе учатся дети, которые за восемь учебных месяцев не пропустили по болезни ни одного урока.

Фамилии “неболеек”


– Нашим «неболейкам» вручаем специальные призы, которые помогут им укрепить их здоровье ещё

больше.

– Ребята ответьте на такой вопрос: Вы не пропустили ни одного урока за полгода по болезни. Что вы предпринимаете, чтобы не болеть?”


– Сейчас я раздам вам специальные памятки о правилах закаливания. (Перед раздачей – прочитать на слайдах)


Правила закаливания

Закаляться нужно постепенно.

Нельзя начинать закаливание во время болезни.

Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.

Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.


Первые шаги по закаливанию организма

Перед сном обязательно проветривай свою комнату.

Не забывай о контрастных ванночках для ног.

Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

Обтирайся водой комнатной температуры.


– Продолжим свой путь “на коньках”.


5 привал: “Береги платье снову, (а здоровье - смолоду)”

– Снова привал. Но сначала угадайте конец пословицы.

– Послушайте частушки о том, как надо беречь здоровье.

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.


Каждый день стою у стенки,

У меня болят коленки,

Но без устали стою –

За осанкою смотрю.


На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!»


Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!


С книгою в руках лежу,

У компьютера сижу.

Ой, купите мне очки –

Не работают зрачки.


Очень важно для учёбы

Зренье острое иметь.

Учите дети упражненья,

Чтоб глаза свои беречь.

Если долго в даль глядеть,

На зеленый цвет смотреть,

Будешь ты здоров всегда,

Будут сильными глаза.


Приучайтесь день встречать

С утренней зарядки.

Чтоб с осанкою прямой

Было всё в порядке!


Утром, ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки!


Буду по лесу гулять,

Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю,

Свои мускулы качаю.


Очень любим свой каток,

На коньках катаемся.

Приходите, всех зовём –

Вместе покатаемся.


– До родной школы осталось совсем немного. Мы уже устали, поэтому будем двигаться дальше

“полуприсядом”.


3) Итог “похода”


Школа: “Здоровье не купишь - (его разум дарит )”.


– На трёх листочках, которые прикрывают последнюю пословицу, с обратной стороны записаны вопросы (для подведения итога “похода”, т.е. урока здоровья) надо их прочитать и ответить.

(Дети выходят к доске, берут по одному листочку и отвечают на вопросы.)


Вопросы: (слайды)

– Для чего нужно закаливаться?

– Какие правила закаливания ты сегодня запомнил?

– Что ещё необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?


Урок здоровья завершается песней “Если хочешь быть здоров”. Слова В.Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого.


Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обтирайся,

Если хочешь быть здоров!


Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!