СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Похожие слова с разными приставками в английском языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучая моих учеников английскому языку, я не устаю повторять, что одной из самых полезных и интересных тем является словообразование (word formation). Умение «разобрать» слово на составляющие его элементы, а также знание того, что эти элементы означают, помогает весомо расширить словарный запас. Ведь, встречая незнакомое слово, вы можете догадаться, что оно означает, при условии, что вы знакомы с принципами словообразования. Например, вы знаете, что слово understand переводится как «понимать». Читая статью, вы натыкаетесь на слово misunderstand, которое вам незнакомо. Самое время открыть словарь. Но можно обойтись и без этого. Если главное слово вам знакомо и вы знаете, что приставка mis— обладает отрицательным значением, вы можете догадаться, что слово misunderstand переводится как «не понять», «неправильно понять». И мы говорим лишь об одной приставке, даже не разбирая слово на части.  

Просмотр содержимого документа
«Похожие слова с разными приставками в английском языке.»

Похожие слова с разными приставками в английском языке.


Обучая моих учеников английскому языку, я не устаю повторять, что одной из самых полезных и интересных тем является словообразование (word formation). Умение «разобрать» слово на составляющие его элементы, а также знание того, что эти элементы означают, помогает весомо расширить словарный запас. Ведь, встречая незнакомое слово, вы можете догадаться, что оно означает, при условии, что вы знакомы с принципами словообразования.

Например, вы знаете, что слово understand переводится как «понимать». Читая статью, вы натыкаетесь на слово misunderstand, которое вам незнакомо. Самое время открыть словарь. Но можно обойтись и без этого. Если главное слово вам знакомо и вы знаете, что приставка mis— обладает отрицательным значением, вы можете догадаться, что слово misunderstand переводится как «не понять», «неправильно понять». И мы говорим лишь об одной приставке, даже не разбирая слово на части.

В английском языке существует большое количество приставок и суффиксов, значения которых я бы посоветовала выучить. Я уверена, что эти знания нередко будут вас выручать. Но существует и обратная сторона медали. Это обилие приставок, добавляемых к одному и тому же начальному слову, приводит к тому, что мы начинаем путаться в значениях разных слов. Ведь сами слова выглядят практически одинаковыми.

Ниже я расскажу о словах, употребление которых вызывает трудности. Нужно быть очень внимательным в выборе подходящего слова для каждого определенного контекста.

Слова, сбивающие с толку

У всех представленных слов есть свой корень (root) и дополнительные приставки и суффиксы. Суффиксы помогают создавать слова разных частей речи, а приставки меняют значение слов.

  1. Группа существительных с корнем lus:

    • Delusion – обман, заблуждение, бредовая идея.

    • Allusion – намек, отсылка, косвенное указание.

    • Illusion – иллюзия, мираж, ложное восприятие.

    • Collusion – тайная договоренность, сговор, соглашение.

They’re under the delusion that they will get a pay rise next month. – Они в заблуждении, считая, что они получат повышение зарплаты в следующем месяце.

She couldn’t fully understand the allusion to China. – Она не могла полностью понять намек на Китай.

My father had no illusions about my talent as a dancer. – Мой папа не питал никаких иллюзий в отношении меня как танцовщицы.

She was accused of collusion with the enemies. – Ее обвинили в сговоре с врагами.

  1. Группа существительных с корнем flu:

    • Confluence – слияние, место соединения.

    • Influence – влияние, воздействие.

    • Affluence – изобилие, богатство, достаток.

This city is at the confluence of the Rhone and Arv rivers. – Этот город расположен у слияния рек Рона и Арв.

Believe me! I have never used influence on her! – Поверь мне! Я никогда не влиял (использовал влияние) на нее.

Last decade saw the increase of affluence in European society. – В последнем десятилетии наблюдался рост благосостояния в европейском обществе.

  1. Группа глаголов с корнем duc:

    • Adduce – ссылаться, приводить как доказательство.

    • Induce – побуждать, склонять, убеждать, заставлять.

    • Seduce – соблазнять, обольщать, прельщать.

    • Reduce – уменьшать, сокращать.

    • Deduce – делать вывод, заключать.

She adduced arguments which I was incompetent to comprehend. – Она привела доводы, которые я не смог понять.

We induced her to take the job by offering her a company car. – Мы убедили ее согласиться на эту работу, пообещав служебную машину.

She is trying to seduce her neighbor but in vain. – Она пытается соблазнить соседа, но безуспешно.

The train reduced speed as it approached the railway station. – Поезд уменьшил скорость, когда подошел к станции.

They couldn’t deduce very much from this information. – Они не могли сделать вывод из этой информации.

  1. Группа глаголов с корнем sur:

    • Assure – заверять, убеждаться, обеспечивать.

    • Ensure – гарантировать, поручиться.

    • Insure – страховать.

assured my mother that her house would be ready soon. – Я заверила маму, что ее дом вскоре будет готов.

Can her father ensure that they will stay in safety? – Может ее отец гарантировать, что они останутся в безопасности?

This company refuses to insure retired people. – Эта компания отказывается страховать людей, вышедших на пенсию.

  1. Группа слов с корнем spect:

    • Perspective – перспектива, вид; взгляд, ракурс, точка зрения.

    • Prospective – будущий, ожидаемый, потенциальный.

    • Respective – соответствующий.

Shall we consider the problem from a child’s perspective? – Может нам взглянуть на проблему с точки зрения ребенка?

She is interviewing a number of prospective employees. – Она проводит интервью с несколькими потенциальными работниками.

Germany and Spain were represented by their respective ambassadors. – Германия и Испания были представлены своими послами.

  1. Прилагательные с корнем satis:

    • Unsatisfied – неудовлетворенный.

    • Dissatisfied – выражающий недовольство, недовольный.

The excursion was very interesting but her curiosity was still unsatisfied. – Экскурсия была очень интересной, но ее любопытство все еще осталось неудовлетворенным.

We were dissatisfied with the service in the hotel, but we decided not to complain to the manager. – Мы были недовольны обслуживанием в отеле, но решили не жаловаться менеджеру.

  1. Прилагательные с корнем voke:

    • Evoke – пробуждать чувства, вызывать чувства.

    • Invoke – молить, взывать, призывать.

    • Provoke – провоцировать, раздражать, сердить.

    • Revoke – отменять, аннулировать, отзывать.

This smell of pastry always evokes memories of my childhood. – Этот запах выпечки всегда вызывает во мне воспоминания о моем детстве.

Dancing around the fire, they were trying to invoke spirits. – Танцуя вокруг костра, они пытались вызвать духов.

New laws in the sphere of the intellectual property provoked public outcry. – Новые законы в сфере интеллектуальной собственности спровоцировали всеобщее негодование.

My permission to use our clients’ personal information was revoked. – Мое разрешение использовать личную информацию наших клиентов было аннулировано.

  1. Группа глаголов и прилагательных с корнем rupt:

    • Corrupt – испорченный, продажный; портить, развращать, искажать.

    • Erupt – извергаться, взорваться, разразиться.

    • Disrupt – разрывать, разрушить, расстроить планы.

    • Abrupt – внезапный, резкий, грубый.

    • Bankrupt – обанкротившийся, несостоятельный.

    • Interrupt – прервать, перебить, вмешаться.

They decided to bribe a corrupt judge in order to win a competition. – Они решили дать взятку продажному судье, чтобы выиграть соревнование.

There are many volcanoes that haven’t erupted in the past thousand years. – Есть вулканы, которые не извергались последние тысячи лет.

A rebellious student disrupted a lesson on purpose. – Непослушный ученик целенаправленно сорвал урок.

Why is she being so abrupt with the children today? – Почему она так груба с детьми сегодня?

The current crisis has led to several small companies going bankrupt. – Нынешний кризис привел к тому, что несколько небольших компаний обанкротились.

It’s not polite to interrupt a teacher at every moment. – Невежливо перебивать учителя каждую минуту.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!