СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Поклон тебе, солдат России!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия различными методами и формами: урок-беседа с применением технологии критического мышления, групповых и индивидуальных форм работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Поклон тебе, солдат России!"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа





Номинация «Мое лучшее внеурочное, внеклассное, внешкольное занятие»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

«Поклон тебе, солдат России»







Воложанина Ольга Петровна

учитель истории и обществознания

МКОУ Кондинская СОШ

г.п.Кондинское

ул. Советская д. 6









г.п.Кондинское

2017 г.

Пояснительная записка к внеклассному мероприятию

«Поклон тебе, солдат России»

В методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия различными методами и формами: урок-беседа с применением технологии критического мышления, групповых и индивидуальных форм работы учащихся.

Цель мероприятия: формирование патриотических чувств, памяти и гордости за героическое прошлое народов России.

Задачи:

  1. Воспитывать патриотическое сознание у учащихся

  2. Сохранить историческую память о героях войны

  3. Способствовать формированию интереса к истории своей страны

Этапы урока:

  1. Организационный (приветствие учащихся)

  2. Ориентированно-мотивационный этап ( мотивация обучения и включение учащихся в совместную деятельность)

  3. Операционно-познавательный этап (групповая и индивидуальная работа, направленная на восприятие, запоминание и анализ материала )

  4. Осмысление и применение изученного материала

  5. Подведение итогов

  6. Рефлексия

Планируемые результаты:

Познавательные:

- иметь представление о простом солдате Великой Отечественной войны;

Регулятивные:

- умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

Личностные:

- выражать положительные эмоции, сочувствовать;

- отдавать дань памяти всем тем, кто погиб при защите Отечества и чьи

имена так и не удалось установить.





«Поклон тебе, солдат России» (слайд 1)

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Ребята, добрый день! Сегодня наше занятие посвящено очень трогательной странице в истории нашей страны с названием «Поклон тебе, солдат России». Скажите, пожалуйста, как вы понимаете значение слова - ПАМЯТЬ? (слайд 2) (ответы учащихся)

ПАМЯТЬ – это сохранение информации о событиях прошлого. Память – это отражение того, что ранее воспринималось, переживалось, совершалось и осмысливалось человеком. Она характеризуется такими процессами, как запечатление, сохранение, воспроизведение и переработка человеком разнообразной информации. (слайд 3)

Война… это слово ассоциируется с чем-то страшным и жутким. Мы с вами никогда не видели войны, знаем о ней из книг, рассказов, фильмов. Всё это потрясает до глубины души. А люди, жившие во время войны. Что с ними? Они жили, сражались и пронесли боль войны через всю свою жизнь. Мало осталось тех, кто прошёл эти страшные мучения, но память о них жива всегда. (слайд 4)

Эпиграфом к нашему занятию, являются слова, взятые из стихотворения Ю.И. Коринец «Неизвестный солдат»: (слайд 5)

«…Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат –

Чей-то сын или брат…»

Прошло уже много лет с того дня, как началась война, а наша память вновь и вновь возвращается к тем годам борьбы с фашизмом. Ведь эта война была не только бедой, коснувшейся каждой семьи, но и суровым испытанием, проявившим силу духа и величие советского человека, истинная цена которых, с годами, раскрывается все полнее. (слайд 6)

Давайте вспомним о жертвах этой войны (учащиеся образуют небольшие группы и работают с раздаточным материалом) и сделаем обобщающие выводы.







1 гр. Потери СССР.

2 гр. Разрушения в СССР.

3 гр. Потери Германии.

Работа в группах. Выступления учащихся от каждой группы.

Учитель:

Ребята, скажите, кого вы знаете из героев Великой Отечественной войны?

(ответы учащихся)

А есть ли такие, о ком, к сожалению, до сих пор ничего не известно? Как мы называем этих людей? (ответы учащихся).

Звучит музыка, учащийся читает стихи:

Там, на краю его отвесном -

скажу во имя тех, кто пали

за неизвестных и известных,

чьё имя вписано в скрижали.

За тех, кто из траншеи смятой,

с запёкшимися в кровь губами,

зажав последнюю гранату - вставал!

рванув кольцо зубами.

…. Я той Войны остался - болью...

Незримой, как бы неуместной,

став для неё на ранах солью,

вошедший в память - Неизвестным. (А. Досталь)


Учитель: Это они, простые солдаты, отдали свои жизни за наше мирное небо над головой.

3 декабря в нашей стране отмечается День Неизвестного солдата. Закон, согласно которому в России установлена новая памятная дата, был подписан президентом России Владимиром Путиным 5 ноября 2014 года. «Установление Дня Неизвестного солдата - это не просто дата в календаре, это день, когда еще один раз в году будет отдаваться дань памяти всем тем, кто погиб при защите Отечества и чьи имена так и не удалось установить», — говорится в заявлении Министерства обороны Российской Федерации.


И эта дата не случайна. Напомню, именно в этот день в 1996 г. в честь 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду.

На плите, которая лежит на месте захоронения, написано: "Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен". Могила Неизвестного Солдата – это архитектурный мемориальный ансамбль в городе Москве, у стен Кремля, в Александровском саду. В центре композиции уже 34 года пылает Вечный огонь (Мемориальный комплекс был торжественно открыт 8 мая 1967 г.). Люди приходят к памятнику, чтобы поклониться бойцу, отдавшему жизнь за свою Отчизну. Могила Неизвестного солдата - святыня всего народа. Наша вечная боль. Наша вечная гордость. Наша память. Наша совесть….(слайд 7)

Учащийся читает стихи:

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Учитель: Сюда идут матери и отцы, те, кто не дождался своих родных и близких – вдовы, дети, внуки. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек. Неизвестный солдат шагнул в бессмертие.

Учащиеся выступают с подготовленной заранее, мини-сценой «Мать и сын» (Приложение 2)

Учитель: Немало было подвигов совершено нашими солдатами во время Великой Отечественной войны. Молодые воины жертвовали собой ради долгожданной победы. Многие из них не вернулись домой,  и каждого можно считать героем. Ведь именно они ценой своих жизней вели Родину к великой победе. Сознание своего долга перед  Отчизной  заглушало чувство страха, и боль, и мысли о смерти.

   



    Воевали везде: на фронте с оружием, в оккупации в партизанах, в тылу и на полях. Это было великое испытание силы русского характера. Каждый вносил свою долю в будущую победу, приближал её. 

Во время Великой Отечественной погибло и пропало без вести много солдат, и имена многих из них до сих пор не установлены. Мы живем с осознанием того, что «Никто не забыт и ничто не забыто». Даже спустя 70 лет мы пытаемся узнать имена погибших и без вести пропавших. Для нас нет неизвестных солдат. Они все для нас герои. Сегодня работают молодежные поисковые отряды, которые на ежегодных Вахтах памяти, поднимают останки бойцов Красной армии и пытаются узнать их имена.

1 ученик: Солдат умирает дважды: первый раз – там, на поле боя, когда его настигнет пуля; второй раз – в памяти народной.

2 ученик: Второй раз умирать страшнее, второй раз солдат должен жить, а мы, живущие ныне на земле, должны сделать все для этого.

Звучит музыка, ученица читает стихи (в руках маленькая свечка):

Держу в ладонях огонек

Как символ той войны далекой,

Где незнакомый паренек

Закрыл собою мир жестокий.

Он навсегда остался там,

Чтоб мы сегодня в мире жили.

И солнце чтоб светило нам,

Солдаты головы сложили.

Пылай, гори, не затухай,

Ты – Вечного огня частица!

Забыть войну сердцам не дай!

Забвению не дай случиться!







Все зажигают свечи и объявляется минута молчания!

Учитель: Ребята, давайте минутой молчания память героев почтим. Давайте вспомним о каждом, хоть имя его неизвестно.

(Метроном)

Рефлексия.

Учитель: Великая Отечественная война навсегда останется в истории нашей страны народной войной против фашизма. Память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, священна.

В заключение нашего занятия мне хочется попросить вас написать несколько строк для Неизвестного солдата.

В подготовленный заранее большой почтовый конверт, на котором написан адрес: «НЕИЗВЕСТНОМУ СОДАТУ» учащиеся кладут свои записи.

Звучит музыка, ученик читает стихотворение:

Давно окончилась война,

Фашистов логово разбито,

Но наш девиз звучит всегда:

Никто не забыт, и ничто не забыто!


Учитель: Помните про подвиг наших предков, про страшное прошлое нашей Родины. Помните и передавайте эту память следующим поколениям, чтобы не допустить больше повторения подобного ужаса.

Спасибо всем за хорошую работу! (слайд ….)













https://cyberleninka.ru/article/n/neizvestnyy-soldat-samyy-izvestnyy-soldat-vtoroy-mirovoy

http://i.shkola12nov.ru

http://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/9-maja-den-pobedy/klasnyi-chas-na-temu-9-maja-den-pobedy-9-10-klas.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!