СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поклонимся великим тем годам

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поклонимся великим тем годам»

Урок Победы 02.09.2019

Подготовила учитель Гарданова А.Г.

«Поклонимся великим тем годам»

Главная цель – воспитать у учащихся чувство глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.

Задачи:

- обогатить знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;

- вызвать у них интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

- показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом;

- показать массовый героизм народа;

- вызвать у школьников чувство гордости за свой народ, своих односельчан;

- воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

- развивать у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!"
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

А.Т.Твардовский

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Учитель:

- Сегодня у нас необычный классный час на тему: «Поклонимся великим тем годам». Мы будем говорить о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, о подвиге наших односельчан.

Песня «День Победы»

- Почти 75 лет отделяет нас от того светлого дня. Но в памяти народной и поныне живы воспоминания о безмерном мужестве защитников Родины, невыносимых страданиях, выпавших на долю людей.

Видеоролик о войне

- Течёт река времени, но никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть и подвиг труженика тыла, своим трудом приблизившего Победу.

Воспоминания о военном лихолетье бережно хранятся и передаются от поколения к поколению.

3. Основная часть. Рассказ подготовленных учащихся о важнейших событиях ВОВ, чтение стихотворений, соответствующих теме, сообщения поисковой группы.

- 9 мая 2010 года наша страна будет отмечать 75 лет со дня Победы нашего народа над фашистской Германией. Война, длившаяся 4 страшных года, унесла жизни более 20 миллионов наших соотечественников. Этого забывать нельзя. Давайте вспомним, как это было.

1-й чтец:

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И тёплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Ученик 1: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

2-й чтец:

Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слёзы да страдания несёт она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

(Звучит фонограмма 1-го куплета и припева песни «Священная война»)

3-й чтец:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

С.Щипачёв

Ученик 2: Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И всюду трупы людей, ещё недавно думавших о будущем, надеявшихся на встречу с родными, мечтавших о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

Ученик 1: Страшные и трагические последствия имела эта война 1941-1945гг: она продолжалась 1418 дней и ночей, погибло более 26 млн советских людей. Были разрушены 1710 наших городов, более 70 тыс. сёл и деревень. Страна потеряла 30 % своего национального богатства. Но если материальный ущерб можно в какой-то степени восполнить трудом народа, то нет меры, которой можно было бы измерить людское горе. Почти каждая семья лишилась отца или сына, матери или дочери, которые погибли на фронтах или были замучены, повешены, расстреляны или заживо погребены на оккупированных территориях, уничтожены в лагерях смерти.

Ученик 2: Потоками крови и слёз была омыта за эти нескончаемо долгие 4 года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слёзы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Учитель:

А сколько жителей нашего села погибло на фронте?

Отвечают учащиеся, используя материалы работы поиска –

-На защиту Отечества вместе со всем народом встали и жители Учпилинского сельского Совета Дюртюлинского района. На фронт отправились 398 человек, из них погибли и пропали без вести на различных фронтах 272 и только 126 вернулись с победой.

Ученик 1: Война стала тяжелейшим трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллион людей.

4-й чтец:

Кровью закат окрашен,

Молча идём, без слов

Мимо полей и пашен,

Мимо родных лесов.

Путь наш тяжёл и длинен.

В горе. В слезах. В огне.

Немей, заняв Калинин,

Рвётся уже к Москве.

Ноги твои босые,

Кровь посреди дорог,

Трудный твой путь, Россия,

С запада на восток.

5-й чтец:

Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали…

И песня нашей спутницей была

В бою. В походе. На ночном привале.


Звучит песня «Мы за ценой не постоим» из кинофильма «Белорусский вокзал».

Ученик 2: На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети. Наш народ в годы ВОВ проявил стойкость, самоотверженность и встал на защиту своей страны.

Учитель:

Окончилась война. Мы живём под мирным небом. Иногда слышишь слова о том, что люди не хотят войны, а потому, мол, не надо ворошить память об её ужасах – пусть, мол, люди живут спокойно… Ребята, как вы думаете, имеем ли мы право забывать о прошедшей войне?

(В своих высказываниях учащиеся подчёркивают, что о войне забывать мы не имеем права. Мы не хотим новой войны, поэтому не имеем права забывать о войне прошедшей. Мы будем вечно помнить о тех, кто погиб во имя Победы, мира на земле.)

1-й ученик:

Мы вас помним, солдаты! Но войны той жестокой раскаты

Пусть известны не все имена, Не умолкнут во все времена.

2-й ученик:

Чашу страданья испив всю до дна,

Вы из жизни ушли молодыми,

Но в памяти нашей на все времена

Останетесь вечно живыми!

3-й ученик:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(Все присутствующие на занятии чтят память погибших в годы Великой Отечественной войны вставанием и минутой молчания)

4.Заключение

Учитель: Итак, ребята! Говоря о патриотических традициях военного поколения, об истоках массового героизма в годы войны, необходимо помнить, что они родились в борьбе за светлое дело – за жизнь, честь, достоинство, независимость нашей Родины. Ради жизни на земле. Уже сам образ жизни нашей страны, воспитание молодого поколения нацеливали человека на самое главное в жизни – служение Родине, народу.

Мы сегодня верно говорили, что защищали наши с вами односельчане свое государство, значит, защищали свою родную землю, и что мы должны помнить о войне, чтобы не повторились ужасы тех лет. Корни человека связаны с прошлым его страны. Истинный гражданин своей страны должен знать её историю, своих героев, тех, кому он обязан жизнью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!