СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поклонимся Великим тем годам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка общешкольного мероприятия, посвященного годовщине  победы в ВОВ. Участники мероприятия - ученики 5 - 11 классов.

Просмотр содержимого документа
«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ мое мероприятие»

Поклонимся великим тем годам

Мероприятие открывается первыми звуками песни «Поклонимся великим тем годам»

Громко звучит музыка, на сцене, смеясь, появляются выпускники школы 1941 года, музыку сделать тихо

Девушка 1: Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. 
Юноша 1:  Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь. 
Юноша 2: Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность… 
Девушка 2:  Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов. 
Девушка 3:  Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит. 
Юноша 3: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика! 
Девушка 3: А я теперь не знаю, что мне делать. Эта тройка по химии мне так мешает! 
Юноша 3: Тань, да брось ты расстраиваться. Ну, подумаешь, одна тройка по химии. У меня их пять, что же мне теперь и жить не стоит? 
Девушка 3: Тебе хорошо рассуждать, ты едешь работать в тайгу, а мне в институт поступать надо. И куда мне теперь с этой тройкой? 
Девушка 2: Ты, правда собираешься уехать в тайгу? 
Юноша 3: Правда. Хочу жизнь посмотреть в других местах. Поедем со мной! 
Девушка 2: Вот ещё, придумал, я из родного города никуда. Буду учиться здесь в педагогическом, а потом в родную школу вернусь… Представляешь, лет, этак, через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернёшься в родные места, приведёшь своих детей в нашу школу, а я их учить буду! 
Юноша 2: А меня родственники к себе зовут. Говорят, что могут устроить в рыболовецкую бригаду. Как думаете, соглашаться? 
Девушка 1: Ну, это ты сам решай. Здесь трудно что-либо посоветовать. 
Юноша 1: Ребята, а давайте сделаем снимок на память! 

Все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования

Юноша 2: Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 1941 года. 204 школа города Москвы, наш 10 «А»! 
Девушка 1: Нас 35 человек: 17 девочек, 18 мальчиков. 
Юноша 1: Мы молоды и счастливы… 
Девушка 2: Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле… 
Девушка 3: Мы мечтаем через пять лет стать геологами, учителями, врачами… 
Девушка 2: Я мечтаю стать учителем. 
Юноша 3: Я мечтаю приносить добро людям. 
Девушка 1: Я мечтаю о любви. 
Юноша 2: Я мечтаю… 
Девушка 3: Я мечтаю… 
Юноша 1: Мечтали… 
Эхо: мечтали, мечтали, мечтали… 



1 Вед:

В тот день они ещё смеялись, 
Любили зелень и огни. 
Ни голос скрипок, ни рояли 
Им не пророчили войны. 
2 Вед: 
Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось. 
Кто знал, что между миром и войной 
Всего каких-то пять минут осталось! 



Ролик « Левитана, объявляющего о начале войны, звучит песня «Священная война»», выпускники уходят


1 Вед: 
Ранним, солнечным утром в июне, 
В час, когда пробуждалась страна. 
Прозвучало впервые для юных 
Это страшное слово «война». 
2 Вед: 
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый, 
Сквозь лишения, боль и беду, 
Уходили из детства ребята 
В сорок первом, далёком году. 

Сценка «Командир и 4 добровольцев»


Ком:«Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!».

Юноши по очереди делают шаг вперёд.
- Первый! 
- Первый! 
- Первый! 
- Первый! 

1 Вед: 
22 июня… День первый! 
2 Вед: 
В нашу дверь постучался прикладом непрошеный гость, 
Над страною дыханье грозы пронеслось. 
Слушай, Родина! В грозные годы войны 
Присягают на верность твои боевые сыны. 

Юноша 1: 
За каждый колос опавший 
С твоих отчизна полей. 
За каждый волос упавший 
С головок наших детей. 
Юноша 2: 
За стон от боли жестокой, 
Слетающий с братских губ, 
Отплатим мы око за око, 
Отплатим мы зуб за зуб. 
Юноша 3: 
Не быть рабыней отчизне, 
И нам рабами не быть. 
За счастье свободной жизни 
Не жалко голов сложить. 
Юноша 4: 
Нет краше, страна родная, 
Счастье тебе служить, 
Идём мы, смерть презирая, 
Не умирать, а жить! 

На сцену выходит девушка, читает стихотворение, за ней коллектив исполнять песню «Огонек»

Девушка: 
Ах, война, что ты сделала, подлая: 
Стали тихими наши дворы, 
Наши мальчики головы подняли – 
Повзрослели они до поры, 
На пороге едва помаячили 
И ушли за солдатом – солдат… 
До свидания мальчики! 
Мальчики, постарайтесь вернуться назал!



Хор исполняет песню «Огонёк» 

На позиции девушка провожала бойца,
Темной ночью простилася на ступеньках крыльца.
И пока за туманами видеть мог паренек,
На окошке на девичьем все горел огонек.

Парня встретила славная фронтовая семья,
Всюду были товарищи, всюду были друзья,
Но знакомую улицу позабыть он не мог:
"Где ж ты, девушка милая, где ж ты, мой огонек?"

И подруга далекая парню весточку шлет;
Что любовь ее девичья никогда не умрет.
Все, что было загадано, в свой исполнится срок, -
Не погаснет без времени золотой огонек.

И просторно и радостно на душе у бойца
От такого хорошего от ее письмеца.
И врага ненавистного крепче бьет паренек
За Советскую Родину, за родной огонек.

1 Вед: 
В железной печурке угли догорают, 
Подёрнуты пеплом седым. 
Окончился ужин. Бойцы отдыхают. 
Густеет махорочный дым. 
2 Вед: 

Несмотря на тяжелые бои, нехватку времени на простые нужды, бойцы все же ждали той минуты, когда удастся черкануть весточку домой или же прочитать письмо от мамы, девушки…

1 Вед: 
Треугольником сложен пожелтевший листок, 
В нём и горькое лето, и сигналы тревог. 
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь, 
И бессонную правду фронтовых голосов. 

На сцене появляется женщина-Мать, пишет письмо сыну, голос за сценой читает письмо 

Мать:  «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков. 

На сцене под музыку появляется юноша, пишущий письмо, голос за сценой озвучивает

Юноша: Таня! Ты уже, наверное, волнуешься, что от меня так долго нет писем…Я просто не знал, как тебе написать, что больше нет нашего Володьки… 
Немцы бросили против нас карательный отряд, и Володька был смертельно ранен в этом бою… 
Таня, я видел, как он умирал… Умирая он сказал: «Ты знаешь, как не хочется умирать? Ведь я так люблю жизнь, и мне всего 18 лет. 
Таня, я признаюсь тебе, что после его смерти ночью, оставшись в землянке один, я плакал как маленький. Представляешь, я мужчина, плакал! 
Утром писал письмо его маме. Если бы ты знала, как это тяжело. Но что делать? Война есть война. 
Я не хотел писать тебе об этом. Но мы же договорились писать всегда правду, вот и написал. Даже не скрыл, что плакал. Береги себя, любящий тебя, твой одноклассник Сашка». 

На сцене появляется девушка, пишущая письмо, голос за сценой озвучивает письмо

Девушка 1: «Дорогая, мамочка! У меня сегодня такая радость, получила письмо от тебя. Не обижайся, что редко пишу, очень много работы. Вот и сегодня после боя было много раненых. Мама, невозможно без слёз смотреть на изуродованных молодых парней. У одного оторвало ногу, а он всё кричит, что она у него болит... Но я стараюсь не плакать… 
Как дела у вас? Кто из моих одноклассников пишет домой? Почему то долго нет писем от Сашки? Спроси, у его мамы, давно ли она получала весточку от него. 
Пиши! Номер моей полевой почты пока тот же. Целую тебя крепко. Твоя дочь Таня». 


2 Вед: 
На улице полночь, свеча догорает, 
Высокие звёзды видны. 
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая, 
В пылающий адрес войны. 


1 Вед: А девушки? Сколько они прошли в годы войны!

2 Вед: Ведь они работали не только санитарками, были созданы настоящие девичьи батальоны.

(На экране отрывок из фильма «А зори здесь тихие»)

(Затем у санитарной палатки лежит раненый боец, рядом сидит медсестра. Девушка читает стихотворение.)

Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

(Звуки выстрела. Санитарка падает. Выходит девушка, читает стихотворение.)


На носилках, около сарая,
На краю отбитого села,
Санитарка шепчет, умирая:
- Я еще, ребята, не жила...

И бойцы вокруг нее толпятся
И не могут ей в глаза смотреть:
Восемнадцать - это восемнадцать,
Но ко всем неумолима смерть...

Через много лет в глазах любимой,
Что в его глаза устремлены,
Отблеск зарев, колыханье дыма
Вдруг увидит ветеран войны.

Вздрогнет он и отойдет к окошку,
Закурить пытаясь на ходу.
Подожди его, жена, немножко -
В сорок первом он сейчас году.

Там, где возле черного сарая,
На краю отбитого села,
Девочка лепечет, умирая:
- Я еще, ребята, не жила...

1 Вед: Дети… Дети войны… Это наша вечная боль. Кто спасал, согревал, утешал их тогда? Имён не перечесть, но память сохранит всё. «Дети войны» - страшное сочетание двух противоестественных, невозможных рядом слов…


2 Вед: Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались дети и подростки, пионеры и комсомольцы. Они стали гвардейцами фронта и тыла: дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, рабочим ковать оружие, производить боеприпасы. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками.


1 Вед: На средства, собранные пионерами, построены и отправлены на фронт танковые колонны и самолётные эскадрильи.


2 Вед: Они помогают во время уборочной страды, собирают лекарственные и другие дикорастущие полезные растения. Многие из них награждены орденами и медалями. Но не всем удалось дожить до Победы.

На сцене выходит девочка в косынке, чтобы не было видно волос и пишет письмо

Дорогой добрый папенька! 
Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. 
Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала, вот ее последние слова: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков отсюда вон». И офицер выстрелил маме в рот... 
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. 
Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь - у меня отбили легкие. 
А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти, доченька, на радость большой!» 
Играл патефон, подруги поздравили меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню. 
А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало - платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, - и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают. 
Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья», - сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку. 
Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине. 
Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. 
Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собой. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию. Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья. 
Не хочу больше мучаться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!.. 
Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать. Катя Сусанина. 
Мое сердце верит: письмо дойдет. 

1 Вед: Друзья, оглянемся назад! 
Из сорок первого ребята 
Сегодня с вами говорят. 
Мы слышим их. 
Они нам близки.


Дети исполняют сценку. 
У костра ребята, они одеты в одежду того времени, ведут разговор. 


Ученик 1: Что теперь будем делать? Как жить? 
Ученик 2: Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов. 
Ученик 3: Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь - и нет полка! 
Ученик 4: Так уж сразу и полка! 
Ученик 3: Ну может быть, и не полка, но многих гадов уничтожу. 
Ученик 1: А я буду сержантом, как мой отец. 
Ученик 2: А на каком он фронте? 
Ученик 1: Погиб под Смоленском. 

2 Вед: В годы войны ребята были разведчиками, работали на заводах, выпускали снаряды, собирали теплую одежду для бойцов, выступали с концертами перед ранеными.


Две девочки исполняют "Катюшу". 

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой...



1 Вед:  А враг неистовствовал. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок Земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку бойцы.


2 Вед: Немцы не ожидали, что встретившись с горем, смертью, русские люди смогут жить, любить, радоваться. Стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, заставляли на короткое время забыть, что идёт война. 
То грустная, то вольная, как ветер, 
То грозная, зовущая на бой, 
Подруга – песня! Нет нигде на свете 
Другой такой подруги дорогой.


Исполняют песню «Три танкиста»


На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут - и песня в том порука
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста - три веселых друга
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.

И добили - песня в том порука -
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста - три веселых друга
Экипаж машины боевой!


Ролик «Великая отечественная война клип», во время которого ведущие читают об амурских воинах


1 Вед: С первого дня войны все части и соединения Дальневосточного военного округа были приведены в боевую готовность. Воины- амурцы рвались на фронт – туда, где решалась судьба страны.

2 Вед: 32 – я Краснознаменная дивизия, в которой было немало воинов – амурцев, в октябре 1941 года сражалась на Бородинском поле. Она на несколько дней задержала превосходящие силы врага.

1 Вед: Именно здесь, у знаменитого кургана Раевского, совершил свой героический поступок благовещенец Федор Чихман. За мужество и героизм, проявленные в битве под Москвой, дивизия была переименована в 29 – ю гвардейскую.

2 Вед: Глубокой осенью 1941 года, в самое трудное для столицы время, под Москву прибыла другая дальневосточная дивизия – 78 – я. Здесь она плечом к плечу с героями – панфиловцами остановила наступавшего врага на одном из самых важных, истринском, участке обороне, за что также получила почетное звание, став в ноябре 1941 года 9 – й гвардейской.

1 Вед: Не только в оборонительных боях под стенами столицы, но и в дальнейших наступательных действиях воины-дальневосточники дрались с отвагой и мужеством, проявляя высокое воинское мастерство.

2 Вед: Незабываемы подвиги таких героев, как Героя Советского Союза летчицы ночного бомбардировочного полка Н.М. Распоповой, совершившей 800 боевых вылетов на позиции врага;

1 Вед: Кавалера орденов Славы трех степеней снайпера Г.Е. Мурая, уничтожившего 159 гитлеровцев, вызвавшего вражеский огонь на себя.

2 Вед: В историческом контрнаступлении под Сталинградом, положившем начало коренному перелому в ходе войны, принимала участие 204 – я стрелковая дивизия (впоследствии 78 – я гвардейская), сформированная почти полностью в Амурской области.

1 Вед: Одной из тех, кто находился в первых эшелонах войск при форсировании Днепра, была 68 – я дальневосточная дивизия. Воины – амурцы принимали участие в освобождении западных районов Российской Федерации, Белоруссии и Украины.17 августа 1944 года передовые отряды под командованием капитана Георгия Губкина, уроженца села Семидомка Константиновского района, учителя местной школы прорвались к государственной границе с Восточной Пруссией.

2 Вед: Его военные дороги пролегли через Сталинград, где руководимый им взвод занимал оборону вблизи легендарного «дома Павлова», Курскую дугу, Харьков и Витебск. В мае 1945 года он был удостоен Золотой Звезды Героя. Заканчивали войну наши земляки в освобожденных от фашизма странах Восточной Европы и на территории поверженного врага. За героизм и мужество, проявленные в боях, 67 амурцам было присвоено звание Героя Советского Союза, а 13 стали кавалерами орденов Славы трех степеней. 23 человека участвовали в легендарном Параде Победы на Красной Площади в Москве. В целом, боевых правительственных наград удостоились более 56 тысяч воинов, уходивших на войну из амурских городов и сел.

1 Вед:  Женщины отгремевшей войны. Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. На их плечах был тыл – заводы, фабрики, поля. Вручную поливали, сажали, копали, чтобы накормить солдат, без отдыха по 11-12 часов, без выходных, как следует не поев, не досыпая, работали в дни войны, без отдыха работали на станках, чтобы было чем воевать с фашистами. 
2 Вед: Судьбы их не измерить привычной мерой и жить им вечно в благодарной памяти народной, в цветах, в весеннем сиянии берёзок, в первых лучах солнца на той Земле, которую они отстояли. 
Примите женщины хвалу… 
Все опирались в тяжкий час 
На ваши руки, ваши плечи – 
И побеждали! А без вас 
И воевать то было б нечем.

1 Вед: В ходе Вов советскими вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромами вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла. Погиб каждый 8- й. Их, погибших, более 27 млн. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 
27 млн. ушли в бессмертие, чтобы жили мы. 67 погибших – герои – земляки. 

На сцену выходит девушка и читает стихотворение

Девушка: Сколько в войну сыновей вы утратили 
В горе своем сединой убеленные 
Над обелисками низко склоненные 
Русские матери — сердцем открытые, 
Как не сломились вы горем убитые? 
Светлой зарею взошли над Россией, 
Стали звездою ее негасимою. 
В белые вьюги в цветении смородины 
Низкий поклон вам от ласковой Родины 
Вашим сынам, что стоят обелисками 
Вечная память и скорбь материнская. 

2 Вед: В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной, суровой войне. Мы помним всех: героев и рядовых, мальчишек и девчонок, солдат и офицеров, погибших за нашу святую Землю. 
1 Вед: Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей, любимых. Склоняя головы перед их светлой памятью – освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы сыны и дочери великого народа и будем достойны его! Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Человечества



Ролик «Лучший ролик о ВОВ»

2 Вед: 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к победе. 

1 Вед: 1418 огненных дней и ночей не забыты. 
И вдруг светлее стало небо. 
Пришла к нам весточка: "Победа!" 
И нет боев, и нет войны. 

На сцену выходит мальчик и читает стихотворение


Мальчик: Ты помнишь, солдат, много весен назад 
Полыхало закатами небо? 
Ты шел через боль и твердил как пароль, 
Как священную клятву: «Победа». 
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг, 
Алый стяг, озаривший полнеба? 
Ты помнишь друзей? 
К ним на несколько дней 
Опоздала в Берлине победа. 
Мир помнит, солдат, много весен назад 
Твое твердое слово: «Победа!» 

Голос Левитана о победе в Вов


На сцену выходит девочка и читает стихотворение


Девушка: Спасибо вам за всё, отцы и деды! 
Тем, кто, врага штыком и пулей брал! 
И тем, кто, приближая День Победы, 
Неделями цеха не покидал. 
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах 
Осиротевших сёл и деревень. 
Спасибо вам за праздник наш счастливый, 
За этот трудный и прекрасный день! 

исполняется Песня « День Победы», слайды


День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли, -

Этот день мы приближали как могли.


Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.


День Победы!

День Победы!

День Победы!


Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели -

Этот день мы приближали как могли.


Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.


Здравствуй, мама, возвратились мы не все...

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы прошагали, полземли, -

Этот день мы приближали как могли.


Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.


Девушка: Читайте, люди, книги о войне. 
Не бойтесь слёз и горечи и страха, 
Смотрите, люди, фильмы о войне 
И не стыдитесь горевать и плакать. 
Учитесь, люди, мужеству у тех, 
Кого живыми в землю зарывали. 
Среди забот житейских и утех. 
Не забывайте верности печали. 
Ведь те, кого не стало за войну. 
Кого сожгли, убили, растоптали, 
Кто смерти отдал юность и весну, 
Они за нас, за наши жизни пали. 
Читайте, люди, книги о войне. 
Не бойтесь слез и горечи и страха, 
Смотрите, люди, фильмы о войне. 
И не стыдитесь горевать и плакать. (Руфь Тамарина)



Просмотр содержимого презентации
«презентация к мероприятию»

Поклонимся великим тем годам…

Поклонимся великим тем годам…

Федор Иванович Чихман

Федор Иванович Чихман

Нина Максимовна Распопова

Нина Максимовна Распопова

Георгий Никитович Губкин

Георгий Никитович Губкин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!