СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Покормите птиц зимой». Знакомство с окружающим миром.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о зимующих и особенностях их жизни в зимних условиях. Развивать связную речь. Воспитывать желание наблюдать за окружающим миром, стремление заботится и помогать «братьям меньшим».

Просмотр содержимого документа
««Покормите птиц зимой». Знакомство с окружающим миром.»

«Покормите птиц зимой»

Цель: Расширить знания детей о зимующих и особенностях их жизни в зимних условиях.

Развивать связную речь.

Воспитывать желание наблюдать за окружающим миром, стремление заботится и помогать «братьям меньшим».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Послушайте внимательно отрывок стихотворения и догадайтесь о чём мы сегодня, будем говорить?

У нас такой обычай

Чуть выпадет снежок.

Дощатый домик птичий

Повесим на сучок.

Насыплем вам мы карма

Клюйте веселей

Над домиком дощатым

С утра немолчный гам

Как весело пернатым

Порхающим гостям!

- О чём мы сегодня на занятии будем говорить?

Почитайте тему занятия «Покормите птиц зимой»

Сегодня мы узнаем почему надо подкармливать зимой птиц и как правильно это делать?

2. Беседа по теме.

Зима уже давно вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода. Не слышно весёлого щебетания и пения птиц, многие из них. С наступлением холодов улетели в тёплые края. Кажется, будто всё живое, укрывшись белым одеялом, уснуло до весны.

- Но я знаю, что вы ребята любознательные и любите внимательно наблюдать за окружающим миром, поэтому наверняка заметили, что не все птицы улетели в тёплые края.

- Какие птицы зимой живут в нашем лесу? (Ответы и показ картинок с птицами)

- Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

Карточки.

У вас на столе лежат карточки, на них нарисованы птицы. Внизу кружочки, нужно узнать.

-Какая здесь птица лишняя? (закрасить кружок красным цветом)

Поднимите карточки, и мы посмотрим, как окошечко горит.

- Как называется птица. Которую мы выделили красным цветом? (ласточка)

- Почему она лишняя?

- Может из вас кто-то знает как, называют птиц, которые улетают в тёплые края?

- Посмотрите на картинки. Назовите зимующих птиц?


Ребята к нам прилетела птичка: (воспитатель читает)

Холодно воробушке

Съёжился на ветке-

Зябнет воробей.

Мне к зиме бы надо

Шубку потеплей.

Да ещё бы валенки,

Шапку рукавицы,

И счастливей в мире

Не было бы птицы.

-Какая птичка прилетела? (воробей)

-на что она жалуется? (на холод)

Ребята. Вам было дано д/з, сходить в библиотеку и найти материал о том,

-Как птицы переносят холод?

(дети зачитывают материал из распечаток и журналов)


К нам прилетела ещё одна птичка.


3.Послушайте стихотворение Н. Грибачева. (чит. дети.)

«Ну морозы, ну морозы

Нос наружу-ой-ой-ой!

Даже белые берёзы

В серой корке ледяной

Даже белки- непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ватку с ветки,

Не вылазят из дупла

И голодная синица

Тихо плачет у окна

«Негде греться и кормится

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной долью,

Ночи стылы и теплы,

Замерзаю голодаю, не дожить мне до весны!»

-Что за птичка прилетела к нам? (синица)

-На что она жалуется? (замерзает голодает)

-Почему птицы зимой голодают?

Отв. детей.


Насекомые с наступлением холодов прячутся под кару деревьев, семена трав, ягод, плоды покрыты толстым слоем снега. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания.

-Ребята как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее -холод или голод? Почему?

Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветках деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.

- Скажите, что произойдёт, если не будет ни одной птицы?

-А кто мне скажет, для чего мы должны заботится, о птицах?

-Какая польза человеку от птиц?

(слушаем различное их пение, птиц называют докторами природы, в тёплое время они позаботятся о наших садах, огородах, лесах, парках…)


Если не будет птиц. То разведётся очень много вредителей, которыми питаются птицы. Вредители уничтожат все деревья. Не будет деревьев, воздух станет грязным. Солнце высушит все ручейки. Не будет ручейков, не будет и больших рук, потому что реки питают маленькие ручейки. Не будет воды на земле, земля станет одной большой пустыней, а в пустыне человеку будет очень трудно жить, и вообще земля погибнет. Берегите птиц.


4.Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

(дети выполняют соответствующие движения).


-Мы с вами выяснили, что зимой птицам холодно и самое страшное это голод очень много птиц погибает из-за него. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное время.

- Ребята, как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

(ответ детей)


5. Кормушки.

Правильно можно сделать и повесить кормушки.

- К нам пришло вот такое письмо (зачитывает воспитатель).


На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пети и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

(А. Тараскин)

- А какие бывают кормушки?

(предложить ребятам рисунки, на которых изображены разные варианты изготовление кормушек. Дети рассматривают)

-Как же правильно подкармливать птиц зимой?

в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки не солёного сала, мяса, жира.

Вороны-любят очистки от овощей и любую пищу.

Воробьи-крупу, семена, хлеб.

Снегири-семечки.

Свиристели-рябину.

Голуби-крупу и хлеб.


6. Памятки

Но всё же помните о трёх правилах подкормки птиц.


Правила

1.Подкармливать в одном и том же месте, в одно и то - же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.

2.Кормить птиц регулярно, ежедневно. Корма класть немного, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

3.Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, жестяные банки, коробки.


Прочитайте ещё раз памятку, соблюдайте эти правила и помните, если стоять тихо во время кормления, не двигаясь, не шуметь, можно открыть для себя множество птичьих тайн, как выглядят, как они себя ведут……


7.Итог:

Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним:

- Как называются птицы, которые не улетают зимой в тёплые края?

(зимующие)

-Назовите зимующих птиц, которые живут в нашем лесу?

-Почему над подкармливать птиц зимой?

-Как правильно кормить птиц?

Закончить занятие стихотворением А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

Ине страшна будет им зима.


Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!