СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Покрой и пошив женской юбки

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Покрой и пошив женской юбки»

Пояснительная записка

        Внеклассная работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважению к труду людей.

В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания.

Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным элементом воспитательного процесса.

Игрушка - это один из видов декоративно - прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.

 На занятиях кружка  учащиеся занимаются изготовлением  плоских игрушек –аппликаций из бумаги и ткани, плоских комбинированных и объемных игрушек из ткани и меха. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. При выполнении плоских комбинированных  игрушек  из плотных тканей  дети осваивают швы (шов «вперед иголку», петельный шов, «через край»), с помощью которых соединяют детали игрушек, приручаются к аккуратности выполнения лицевых швов, получают навыки в декоративном оформлении игрушек.


Основная цель программы:

  • вызвать у детей интерес к творчеству;

  • пробудить желание творить самостоятельно;


Цель работы кружка:

  1. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения плоских комбинированных и объемных игрушек.

  2. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.

  3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.


Задачи программы:

  • Обучить работе различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий, основам технологического процесса при изготовлении  аппликаций, и плоских, комбинированных и объемных игрушек из ткани.

  • развивать художественный вкус, творческую активность, эстетическое отношение к действительности;  способствовать развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики пальцев рук,

  • Сенсорного восприятия  

  • Глазомера;

  • Логического мышления;

  • Воображения;

  • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)

  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

  • Приносить удовлетворение от выполненной работы.


Методы и приёмы обучения:

        Руководитель кружка выбирает методы обучения, методические приёмы с учётом знаний и практических навыков, получаемых школьниками на занятиях кружка:

 объяснительно – иллюстративный: при этом методе педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят полученные знания;

репродуктивный: деятельность педагога состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу;

 частично – поисковый: самостоятельный  поиск выполнения решений для изготовления изделия;

исследовательский: творческая  деятельность детей по решению выполнения работы.

        Изготовление изделий требует определенных знаний и навыков. Прежде чем приступить к практическому изготовлению изделий, учащихся необходимо познакомить с различными видами материалов, пригодных для работы, и их свойствами, а также с вопросами безопасности и охраны труда, с организацией рабочего места.

Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы школьников. Вопросам охраны и гигиены труда учащихся, требованиям безопасности, противопожарным мероприятиям уделяется повышенное внимание, учитывая технологические особенности каждого из видов художественной обработки материалов. На занятиях дети постоянно пользуются ножницами, иголками, шилом, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда и пожарной безопасности. На каждом занятии по мере необходимости руководитель напоминает учащимся. 

        Постоянно развивая интерес детей к занятиям, педагог должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель вместе с тем должен направлять творческую деятельность кружковцев, развивать у них способность выбирать тему. Думать о способах исполнения изделия в том или ином материале, помогать в решении поставленной  задачи.

        Планируя выполнение заданий в течение учебного года, руководитель кружка может изменять темы в зависимости от контингента кружковцев, от условий работы, возможностей кружка и характера заготовленного материала. Во всех случаях выполнение заданий должно способствовать познавательной активности кружковцев, усиливать их эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности.

В кружке занимаются учащиеся 5 класса с различным уровнем умений и навыков в обработке материалов. Чтобы у каждого из них занятия шли успешно и слабые не тормозили наиболее подготовленных, допускается в пределах кружка организовать несколько групп учащихся с различным уровнем подготовки. Так же  необходимо проводить и индивидуальную работу с кружковцами, зачастую дополнительно объяснять задание. Наблюдая за группой в целом, руководитель всегда видит, кто наиболее успешно справился с заданием, и иногда полезно на этом конкретном примере показать всем, как надо правильно выполнять ту или иную операцию.

Коллективное выполнение заданий – наиболее эффективная форма организации труда, т.к. при наименьших затратах сил и времени удаётся выполнить трудоёмкую работу.

Занятия декоративно-прикладным искусством очень увлекательны. Интерес, увлеченность работой замедляют наступление утомления и ослабляют его. В процессе увлеченной, целенаправленной работы над изделиями декоративно-прикладного искусства школьники нередко забывают, что нужно отдохнуть.

Для каждого ученика перерыв в работе может быть индивидуальным. Это не отвлекает остальных кружковцев, увлеченных выполнением собственного задания, не прерывает творческого процесса создания изделий декоративно-прикладного искусства.

Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива, а возможность соревнования между отдельными группами или индивидуальными исполнителями позволяет ускорить работу и улучшить её качество. Коллективное выполнение заданий  способствует воспитанию общительности и дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.

        Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее. Оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Школьники должны знать, что задание надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой. Наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных  образцов изделий. Такой просмотр можно устроить как временную выставку, развесив изделия на стенде, доске или расставив, разложив на столе. Кружковцы высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Их анализ приучат школьников справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.


Формы организации  работы с кружковцами:

  • Изготовление поделок к праздникам (подарки).

  • Проведение выставок работ учащихся: 
    – в классе, 
    – в школе.

  • Участие в районных и областных выставках и  конкурсах.


Предполагаемые результаты.

После освоения данной программы учащиеся:

  • научатся работать с литературой, схемами, алгоритмами, при помощи которых можно изготовить изделие;

  • приобретут навыки коллективного труда и общения в коллективе, взаимовыручке;

  • разовьют творческие способности;

  • познакомятся с различными видами народного творчества.


Сроки реализации дополнительной образовательной программы

планируемые результаты:

  • Организовывать свою деятельность: своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

  • Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

  • Исследовать особенности предлагаемых изделий.

  • Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении всех видов работ и несложных проектов.

  • Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

  • Моделировать  и изготавливать несложные изделия по готовым схемам, эскизам.

  • Решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, природных материалов;

  • Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани - с помощью выкройки;

  • Конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сгибания;

  • Применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

  • Конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • Выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;

  • Осуществлять самоконтроль и коррективу хода работы и конечного результата.

  • Характеризовать основные требования к изделию.


Общие сведения кружка дополнительного образования «Умелые ручки»

Количество членов: учащиеся  1-4 классов

Количество занятий в неделю: 2 занятие  продолжительностью35 минут

Количество занятий за год:   35 занятий

Место проведения кружковых занятий:  кабинет технологии для девочек

Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение программы:

Дидактические материалы:
• Инструкционные карты и схемы базовых форм.
• Инструкционные карты сборки изделий.
• Схемы создания изделий
• Образцы изделий.

• Инструкции по технике безопасности
• Альбом лучших работ детей.


Список оборудования и материалов, необходимых для занятий:          Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные наборы цветной бумаги, картона, различный тканный материал, нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. В качестве инструментов потребуются:         игольницы с иголками; линейка; простой карандаш;  мел, клей ПВА, шило (мы пользуемся кнопками с иголочкой длиной несколько миллиметров);

Все это всегда есть в любой семье.

Тематический план работы кружка «Умелые ручки» одного года обучения

Учебно–тематический план

кружка «Умелые ручки»

Сентябрь

1

«Весенняя полянка»

Цель: учить детей составлять единую сюжетную композицию из цветной бумаги с объёмными элементами; воспитывать у детей чувство взаимопомощи и желание заниматься коллективной аппликацией.

2

«Сирень»

Цель: учить детей вырезать ножницами мелкие детали из бумаги сложенной вчетверо; воспитывать интерес к кропотливому труду и чувство прекрасного.

3

«Цветок»

Цель: учить детей изготавливать предметы объёмной формы из полосок разной величины и цвета; воспитывать эстетический вкус.

4

«Бабочка»

Цель: учить детей изготавливать предметы из полосок разной величины и цвета; развивать фантазию и творческие способности.





Октябрь

1

Знакомство с кружком «Умелые ручки»

Цель: познакомить детей с кружком «Умелые ручки», рассмотреть поделки детей старших групп, иллюстрации с работами детей, обратить внимание на материалы, из которых изготовлены поделки.

2

Коллективная работа «Солнышко»

Цель: учить детей выполнять композицию из сухих листьев, развивать интерес к работе с природным материалом, фантазию и эстетический вкус.

3

Коллективная работа «Ёжик»

Цель: учить детей выполнять композицию из сухих осенних листьев,выкладывать их по карандашному контуру; воспитывать бережное отношение к используемым материалам.

4

«Грибы»

Цель: учить детей изготавливать объёмные композиции из цветной бумаги и картона, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

 

 

Ноябрь

1

«Птичка»

Цель: учить детей изготавливать поделки из природного материала (желудей, шишек. прутиков и сухих листьев), прочно соединяя части птички.

2

«Нарядный коврик»

Цель: учить детей изготавливать поделки из разноцветных полосок; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

3

«Старичок-лесовичок»

Цель: учить детей изготавливать игрушки из природного материала (шишек, сухих веточек, листьев), развивать фантазию и эстетический вкус.

4

«Зайчик меняет шубку»

Цель: учить детей изготавливать игрушки из полосок разной длинны, аккуратно крепить их между собой, красочно оформлять готовую игрушку.

Декабрь

1

«Попугай»

Цель: учить детей изготавливать поделки из полосок разной длины и ширины, делать петли, красочно оформлять готовую игрушку; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

2

«Рыбка»

Цель: учить детей изготавливать поделку из яичной скорлупы и разноцветных бумажных полосок; развивать у детей интерес новым материалам, воспитывать усидчивость и кропотливость.

3

«Новогодняя гирлянда»

Цель: учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли, снежинки и шары, подбирая цветовую гамму для данной композиции.

4

«В лесу родилась ёлочка»

Цель: учить детей вырезать симметричные фигуры, соединяя их по сгибу; красочно оформлять готовую поделку; развивать у детей интерес к изготовлению объёмных игрушек из цветной бумаги.

Январь

1

Коллективная работа «Снег да снег кругом»

Цель: учить составлять сюжетную композицию с помощью предметов из цветной бумаги и ваты; развивать эстетический вкус; воспитывать желание помогать друг другу.

2

« Две подружки – ниточка и иголочка»

Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы; познакомить детей с новыми материалами, развивать интерес к работе с нитками и пуговицами.

3

«Цветочек из пуговиц»

Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, составлять композицию из пуговиц, пришивать пуговицы согласно заданной композиции.

4

«Цветочек из пуговиц»

Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Февраль

1

Сказка: «Три медведя» (коллективная работа)

Цель: учить изготавливать фигурки животных из цветного картона и бумаги цилиндрической формы; развивать творческие способности детей.

2

Сказка: «Колобок» (коллективная работа)

Цель: учить детей изготавливать игрушки для настольного театра цилиндрической формы; развивать эстетический вкус; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3

«Самолёт»

Цель: учить детей мастерить подарки для пап из спичечных коробков, обклеивая объёмные предметы цветной бумагой; воспитывать желание делать близким приятное.

4

«Игольница»

Цель: учить детей изготавливать подарки для мам из картона и поролона; продолжать знакомить с новыми материалами; воспитывать у детей желание делать подарки близким.

Март

1

«Аквариум» (коллективная работа)

Цель: учить детей изготавливать объёмные композиции из бросового материала; продолжать знакомить с новыми материалами; развивать фантазию, интерес к работе в коллективе.

2

«Мимоза»

Цель: учить детей составлять художественную композицию из картона, цветной бумаги и ваты; развивать творческие способности детей.

3

«Поросёнок»

Цель: учить детей изготавливать поделки из яичной скорлупы; познакомить с новыми материалами, развивать интерес к оформлению сюжетной композиции.

4

«Корзина с подснежниками»

Цель: учить детей изготавливать художественную композицию из полосок цветной бумаги, склеивая отдельные детали в несколько слоёв; распределяя предметы в определённом порядке.

Апрель

1

Сказка «Теремок» (коллективная работа)

Цель: учить детей изготавливать игрушки для настольного театра из цветной бумаги и картона конусной формы и оформлять их; развивать фантазию, эстетический вкус; воспитывать желание трудиться в коллективе.

2

Сказка «Теремок» (коллективная работа)

Цель: учить детей оформлять сказочное пространство; развивать умение использовать в работе бросовые материалы, используя знакомые навыки и приёмы.

3

«Весна –красна»

Цель учить детей изготавливать обрывную аппликацию, создавая сюжетную картинку; воспитывать аккуратность, умение трудиться в коллективе.

4

«Машина»

Цель: учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, обклеивая отдельные детали цветной бумагой и собирать в единый макет.

Май

1

«Весенняя полянка»

Цель: учить детей составлять единую сюжетную композицию из цветной бумаги с объёмными элементами; воспитывать у детей чувство взаимопомощи и желание заниматься коллективной аппликацией.

2

«Сирень»

Цель: учить детей вырезать ножницами мелкие детали из бумаги сложенной вчетверо; воспитывать интерес к кропотливому труду и чувство прекрасного.

3

«Цветок»

Цель: учить детей изготавливать предметы объёмной формы из полосок разной величины и цвета; воспитывать эстетический вкус.

4

«Бабочка»

Цель: учить детей изготавливать предметы из полосок разной величины и цвета; развивать фантазию и творческие способности.





Литература.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова.

Программа «Шаг в искусство» С.Погодина

Программа «Истоки» Л.Парамонова

«Чудесные поделки из бумаги» З.А.Богатеева

«Объёмная аппликация» И.М.Петрова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова

«Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева

«Занятия аппликацией в детском саду» З.А.Богатеева

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова

«Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!