СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Покровные ткани растений и животных (презентация)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация покровные тканирастений и животных.

Просмотр содержимого документа
«Покровные ткани растений и животных (презентация)»

Ткани растений.

Ткани растений.

Игра «Светофор» 1.Клетка – это основная, структурная и функциональная единица, способная к самовоспроизведению. да 2.Организмы, содержащие в клетке оформленное ядро, называют эукариотами. Да

Игра «Светофор»

1.Клетка – это основная, структурная и функциональная единица, способная к самовоспроизведению.

да

2.Организмы, содержащие в клетке оформленное ядро, называют эукариотами.

Да

Игра «Светофор» 3.Животные организмы имеют хлоропласты. (нет) 4.Дрожжи – это одноклеточные грибы. (да)

Игра «Светофор»

3.Животные организмы имеют хлоропласты.

(нет)

4.Дрожжи – это одноклеточные грибы.

(да)

Игра «Светофор» 5.Хламидомонада – это одноклеточное растение. да

Игра «Светофор»

5.Хламидомонада – это одноклеточное растение.

да

Игра «Светофор» 6.Инфузория туфелька передвигается при помощи многочисленных ресничек тупым концом вперед. да

Игра «Светофор»

6.Инфузория туфелька передвигается при помощи многочисленных ресничек тупым концом вперед.

да

Задание №2 «Найди лишнее и почему?»   Хлорелла, хламидомонада, амеба, хлорококк. Амеба – одноклеточное животное

Задание №2 «Найди лишнее и почему?»

Хлорелла, хламидомонада, амеба, хлорококк.

Амеба – одноклеточное животное

Задание №2 «Найди лишнее и почему?»   Фитофтора, мукор, дрожжи, подберезовик. Подберезовик-многоклеточный организм

Задание №2 «Найди лишнее и почему?»

Фитофтора, мукор, дрожжи, подберезовик.

Подберезовик-многоклеточный организм

Задание №2 «Найди лишнее и почему?»   Белки, жиры, углеводы, вода. Вода-неорганическое вещество

Задание №2 «Найди лишнее и почему?»

Белки, жиры, углеводы, вода.

Вода-неорганическое вещество

Задание 3. Определите органойды, показанные на рисунке.   1 2 4 5 3 6

Задание 3. Определите органойды, показанные на рисунке.

1

2

4

5

3

6

Определите органойды, показанные на рисунке.   1- большое ядро 2 –реснички 3 – цитоплазма 4 – малое ядро 5 – сократительная вакуоль 6 – пищеварительная вакуоль

Определите органойды, показанные на рисунке.

1- большое ядро

2 –реснички

3 – цитоплазма

4 – малое ядро

5 – сократительная вакуоль

6 – пищеварительная вакуоль

Ребусы нитка  4 5 1 2 3   к р п в е ы о н о  3 4 1 6 9 8 2 7 5

Ребусы

нитка

4 5 1 2 3

к р п в е ы о н о

3 4 1 6 9 8 2 7 5

Покровные ткани растений Задачи: 1.Познакомиться с понятием ткань. 2.Изучить покровную ткань растений, строение ткани, функции. 3.В каких органах растений расположена.

Покровные ткани растений

Задачи:

1.Познакомиться с понятием ткань.

2.Изучить покровную ткань растений, строение ткани, функции.

3.В каких органах растений расположена.

Составьте понятие ткань

Составьте понятие ткань

Словарь Ткань - группа клеток, имеющих общее происхождение, сходное строение и выполняющих определенную функцию.

Словарь

  • Ткань - группа клеток, имеющих общее происхождение, сходное строение и выполняющих определенную функцию.
Давайте представим строительство  дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом?  Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться, чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее.  Как называется это вещество?   учебник стр 56

Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться, чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Как называется это вещество? учебник стр 56

- Межклеточное вещество;   - Межклеточное пространство;   - Межклетники;

- Межклеточное вещество; - Межклеточное пространство; - Межклетники;

Ткани растений Проводящая Покровная Основная Образовательная Механическая

Ткани растений

Проводящая

Покровная

Основная

Образовательная

Механическая

Исследование ткани 1-я группа. (подсказка стр 56, 57, словарик в учебнике) 1.Рассмотрите рисунки стр 57 (рис.5.2) 1.Что такое устьица? + Специальные образования кожицы листа, состоящие из двух замыкающих клеток и межклетников.

Исследование ткани

1-я группа. (подсказка стр 56, 57, словарик в учебнике)

1.Рассмотрите рисунки стр 57 (рис.5.2)

1.Что такое устьица?

+ Специальные образования кожицы листа, состоящие из двух замыкающих клеток и межклетников.

- Какое значение имеют устьица?   - Где располагаются устьица у растений?    

- Какое значение имеют устьица? - Где располагаются устьица у растений?  

+ Участвуют в газообмене и испарении.    + У водных растений устьица расположены на верхней стороне листа, а у наземных на внутренней стороне листа.

+ Участвуют в газообмене и испарении.

+ У водных растений устьица расположены на верхней стороне листа, а у наземных на внутренней стороне листа.

Исследование ткани 2 –я группа. Изучите покровную ткань ветки растения. 1.Возьмите побег, убедитесь, что по краю побега идет темная кайма. Это покровная ткань.

Исследование ткани

2 –я группа.

Изучите покровную ткань ветки растения.

1.Возьмите побег, убедитесь, что по краю побега идет темная кайма. Это покровная ткань.

2.Что такое пробка? (подсказка учебник стр 58). +Многослойная покровная ткань. 3.Какую роль играет пробка? + Служит своеобразным футляром, защищает внутренние ткани от неблагоприятных воздействий внешней среды.

2.Что такое пробка? (подсказка учебник стр 58).

+Многослойная покровная ткань.

3.Какую роль играет пробка?

+ Служит своеобразным футляром, защищает внутренние ткани от неблагоприятных воздействий внешней среды.

3 группа. (подсказка-учебник стр 58, 2 абзац) 1.Рассмотрите побег растения. Найдите чечевички. 2.Что такое чечевички? + Рыхло расположенные клетки. - Какую роль играют чечевички? + По межклетникам проходят газы, обеспечивают газообмен покровных тканей.

3 группа. (подсказка-учебник стр 58, 2 абзац)

1.Рассмотрите побег растения. Найдите чечевички.

2.Что такое чечевички?

+ Рыхло расположенные клетки.

- Какую роль играют чечевички?

+ По межклетникам проходят газы, обеспечивают газообмен покровных тканей.

Лабораторная работа  «Покровные ткани растений» тетрадь практикум стр 22 №8 Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56: 1.Клетки кожицы ……… , ……. , ……. 2 .……… прилегают друг к другу. 3.Благодаря ……. клеток солнечный свет проникает внутрь листа.

Лабораторная работа «Покровные ткани растений» тетрадь практикум стр 22 №8

Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56:

1.Клетки кожицы ……… , ……. , …….

2 .……… прилегают друг к другу.

3.Благодаря ……. клеток солнечный свет проникает внутрь листа.

Лабораторная работа  «Покровные ткани растений» тетрадь практикум стр 22 №8» Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56: 1.Клетки кожицы живые,  крупные, прозрачные.  2. Плотно прилегают друг к другу. 3.Благодаря прозрачности клеток солнечный свет проникает внутрь листа.

Лабораторная работа «Покровные ткани растений» тетрадь практикум стр 22 №8»

Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56:

1.Клетки кожицы живые, крупные, прозрачные.

2. Плотно прилегают друг к другу.

3.Благодаря прозрачности клеток солнечный свет проникает внутрь листа.

Лабораторная работа  «Покровные ткани растений» тетрадь практикум стр 22 №8» Вставьте пропущенные слова в текст использую учебник на стр.56. 1.Другие клетки кожицы более … … .., … … .., так как содержат хлоропласты. 2.Эти клетки располагаются…….и носят название замыкающих. 3.Если они отодвигаются друг от друга, то между ними появляется….. 4.Возникающую между замыкающими клетками щель называют….

Лабораторная работа «Покровные ткани растений» тетрадь практикум стр 22 №8»

Вставьте пропущенные слова в текст использую учебник на стр.56.

1.Другие клетки кожицы более … … .., … … .., так как содержат хлоропласты.

2.Эти клетки располагаются…….и носят название замыкающих.

3.Если они отодвигаются друг от друга, то между ними появляется…..

4.Возникающую между замыкающими клетками щель называют….

Лабораторная работа  «Покровные ткани растений» тетрадь практикум стр 22 №8» 1.Другие клетки кожицы более мелкие,  зеленые , так как содержат хлоропласты. 2.Эти клетки располагаются парами и носят название замыкающих. 3.Если они отодвигаются друг от друга, то между ними появляется щель . 4.Возникающую между замыкающими клетками щель называют устьичной .

Лабораторная работа «Покровные ткани растений» тетрадь практикум стр 22 №8»

1.Другие клетки кожицы более мелкие, зеленые , так как содержат хлоропласты.

2.Эти клетки располагаются парами и носят название замыкающих.

3.Если они отодвигаются друг от друга, то между ними появляется щель .

4.Возникающую между замыкающими клетками щель называют устьичной .

Рефлексия Получил прочные знания, усвоил весь материал Усвоил материал, но есть над чем поработать Усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют дополнительной работы

Рефлексия

Получил прочные знания, усвоил весь материал

Усвоил материал, но есть над чем поработать

Усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют дополнительной работы

Домашнее задание Д/з П 21 стр 56-58 т/т стр 56 №2 Заполнить таблицу, Творческое задание: фото чечевичек

Домашнее задание

Д/з

П 21 стр 56-58

т/т стр 56 №2

Заполнить таблицу,

Творческое задание: фото чечевичек

Спасибо  за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя