Сценарий Поле Чудес «Осенний урожай»
Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к природе; развивать любознательность и активность, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: компьютер, проектор, экран или интерактивная доска, рисунки детей, волчок, круг, разделённый на сектора, призы за участие в игре, суперприз, для игры: сектор «Приз» - коробка, в которую кладётся приз.
Подготовка: караоке песни «Антошка», дети учат стихотворения об осени и песни
Звучит музыка осенняя
Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождичком стучит.
Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
Ведущий: Осень - прекрасное время года. Яркими красками наряжается природа.
3 ученик:
Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнём ярко-красным горят.
4 ученик:
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За всё, что ты, Осень, дала.
(На экране мелькают слайды осенних картин) Клип
Осень. Прошёл сентябрь и октябрь, подходит к концу ноябрь. Улетели птицы, опали последние листья, наступают первые заморозки (наступили морозы). Особенно нас радовала осень в сентябре и октябре. Стояла дивная пора бабьего лета. Осень подарила нам много тепла. Красоту осенней природы изобразили на своих полотнах мастера кисти и красок, а поэты выразили свою любовь к осени в стихах. Песни об осени вы учили на уроках музыки.
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящён «Осени» и будет проходить в форме игры «Поле чудес». А игроками в этой игре будут выступать наши именинники.
звучит мелодия – заставка к Поле чудес
Задание для I отборочного тура
(3 человека, первыми отгадавшие загадки, становятся участниками 1 тура)
Насекомые – герои басни И.А. Крылова (Стрекоза и муравей)
Последняя осенняя ягода (клюква)
Какой овощ называют «змеиной травой»? (чеснок)
Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец)
Жёлтая курица в огороде дуется (тыква)
Ведущий - Начинаем игру «Поле Чудес». Будьте внимательны! Игроки 1 тройки займите места (слайд 1, звучит мелодия – заставка к Поле чудес)
1-е задание. (На слайд 2, переход по щелчку. Дети называют буквы, щёлкаем по буквам в алфавите. Буквы, которые есть в слове появляются вверху. После того, как слово разгадано, переходим по стрелке на следующий слайд 3. Смотрим иллюстрации, фото)
Назовите плодовое дерево с вкусными сочными плодами
(2 игрока, не угадавшие слово, награждаются призами за участие)
Рекламная пауза
1. Стихи про осень читают 4-5 уч-ся.
1.Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
2. А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река…
3. Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь —
Значит, наступила осень.
2. Песня
3. Загадки.
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …(подосиновик)
2. Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут? (подберёзовик)
3. Люблю я в разных шапках быть,
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкая, это… (сыроежки)
4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые… (лисички)
5. Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
6. Летом вырастают,
А осенью опадают. (листья)
7. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (помидоры)
8. Выросло из зернышка
Золотое солнышко. (Подсолнух)
9. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
10.Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Как наступает осень,
Выдернут... (Морковку)
11. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
Задания для II отборочного тура
Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Что теряет лось каждую зиму? (рога)
У какого дерева самый поздний листопад? (дуб)
Растут на опушке розовые подружки. А зовут их … (волнушки)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай: это … (сыроежки)
Ведущий Игроки 2 тройки займите места
2-е задание (слайд 4, переход по щелчку. Дальше аналогично слайду 2).
У этого растения плоды горьковатые на вкус, содержат много витаминов. Ему посвящены песни, стихи.
(2 игрока, не угадавшие слово, награждаются призами за участие)
Рекламная пауза
1. Стихи читают 4-5 учащихся.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Дарит осень чудеса
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
2. Частушки
1 Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
2 Вот и осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне её купили,
Не давали поносить.
3 Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
4 Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
5 Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
6 Лист на дереве висит,
На ветру качается…
С сожаленьем шелестит:
«Осень–то кончается».
7 Лук зеленый - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
8 А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
9 А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
10 Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
11 Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
12 А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
13 Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше...
Дети (хором).
О-во-щей!
3. Конкурсы. Нарисовать осенний дубовый лист (или любой овощ) с завязанными глазами.
Задания для III отборочного тура
Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — … (капустой)
О каком месяце в народе говорят, что он – сын октября, внук сентября и родной батюшка зиме? (ноябрь)
Какое животное может на зиму превратиться в ледышку? (лягушка)
Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (ветер)
Шляпки этих грибов похожи на опавшие листья дерева. (подосиновик)
Ведущий Игроки 3 тройки занимают свои места
3-е задание (Слайд 6, переход по щелчку. Дальше аналогично слайду 2)
Вспомним книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Как звали архитектора из Солнечного города?
(2 игрока, не угадавшие слово, награждаются призами за участие)
Рекламная пауза
1. Стихи читают 4-5 учеников.
Золотая волшебница осень!
Подожди, не спеши уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побудь.
Очень нравится нам любоваться
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться.
По душе нам твой пёстрый наряд.
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную праздную красу.
И о тебе, зима, сверкающей
Мы тоже будем песни петь.
Ты подожди, ведь мы пока ещё
Хотим на осень поглядеть.
2. Песня
3. Игра на внимание «Капуста, редиска»
Ведущий произносит слово капуста и поднимает раскрытые кисти рук вверх, когда произносит слово редиска – кисти рук вниз. Дети слушают ведущего и повторяют движения. Ведущий путает детей, называя слово, а движения рук несоответствующие слову. Кто ошибается, выходит из игры, остаётся самый внимательный.
Ведущий. - Начинаем заключительный этап игры. В нем участвуют победители первых трёх туров.
Финал (Слайд 8, переход по щелчку. Дальше аналогично слайду 2).
Так звали старика из повести Д. Родари «Приключения Чиполлино»
(2 игрока, не угадавшие слово, награждаются призами за участие)
Рекламная пауза
Сценка «Таня и овощи»
Солнце грело, дождик поливал
Каждый овощ в огороде созревал.
Вот пришла осенняя пора
Собирать все овощи пора!
Таня:
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка там растёт,
Но каких собрать не знаю овощей,
Для салата, винегрета и для щей.
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка.
Я – красная девица, зелёная коса.
Собою я горжусь и для всего гожусь.
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей.
В пироги и винегрет, и зайчатам на обед.
Капуста.
Я бела и сочна!
Я – полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке,
Хрустят мои одёжки!
Помидор.
Был зелёным плод,
Не просился в рот.
Одёжку красную надел –
Значит для еды поспел.
Свёкла.
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока.
Я гожусь на обед –
На борщ, салат и винегрет.
Лук.
Говорят, я горький, говорят – несладкий,
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я – полезный самый, вам даю я слово.
Больше меня ешьте – будете здоровы!
Картошка.
Ну, а я-то – объеденье!
Я – любое угощенье!
Без меня уж точно – нет!
Не получится обед!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Тыква.
А я тыквой зовусь,
Сочной мякотью горжусь.
Нет полезней и вкусней
Каши тыквенной моей.
Чеснок.
А я — братец-чесночок,
Припекаю язычок,
Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.
Таня.
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла и горох,
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Игра с оставшимися именинниками (Слайд 10, переход по щелчку. Дальше аналогично слайду 2).
Разновидность сливы.
(3 игрока, не угадавшие слово, награждаются призами за участие)
Музыкальная пауза. Песня – караоке «Антошка» Слова: Ю. Энтин, Музыка: В. Шаинский
Ведущий: Внимание! Объявляю супер игру.
Супер игра. (Слайд 12, переход по щелчку. Дальше аналогично слайду 2)
(Можно назвать 4 любых буквы)
Источник жизни, красоты, здоровья на нашей земле.
Рекламная пауза:
Игра «Музыкальный овощ»
Приглашаются 6 учеников, на стульях лежат 5 овощей, дети ходят вокруг стульев, когда кончится музыка, дети должны быстро взять овощ. Кто не успел – выходит из игры.
Ведущий: объявляет победителя (Слайд 13) Победитель награждается призом!
Ведущий: А сейчас я попрошу выйти всех именинников. Для них звучат поздравления (стихи и песня «С днём рождения» Барбарики)
1 Поздравляем с днём рождения, ребят!
Пусть всё сбудется, чего они хотят,
Пусть веселье не смолкает,
Звонкий смех.
Пусть поют они и пляшут
Лучше всех!
2 Желаем в жизни много счастья.
Любви, душевного тепла,
Чтоб миновали вас ненастья,
Вся жизнь, чтоб светлая была!
3 Пусть в школе всё будет прекрасно:
Приятно, чудесно и классно!
Желаем задорного смеха,
Побольше удач и успеха!
4 Вы, ребята, не зевайте!
Поздравленья принимайте.
Не грустите никогда,
Веселитесь вы всегда!
5 Вам в День Рожденья
Хотим пожелать
Сиять, словно солнце,
Как птицы, летать.
Печалей не знайте,
Обид не держите.
О лучшем мечтайте,
С судьбою дружите.
6 Будьте хорошими,
Будьте красивыми,
Будьте весёлыми
Добрыми, милыми.
Чтоб счастье и радость
В улыбке светились.
Чтоб все пожелания
Осуществились!!!!
Ведущий: На этом наш праздник окончен. Всем спасибо!
12