СОСНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЕЛЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Полезная еда - залог здоровья
Классный час
во 2 классе
Данченкова
Оксана Павловна,
учитель
начальных классов
2018 г.
Полезная еда – залог здоровья
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Задачи:
- содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
Оформление:
- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
- карточки для игры «Полезное – неполезное»;
Ход занятия:
Организационный момент
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
2. Актуализация знаний
Ведущий: - Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? (Здоровье)
- Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили «Здоровья не купишь»
(слайд 2)
Ведущий: - Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм, заменить который мы не сможем никогда. О своем здоровье люди думали еще в древности. Подтверждение этих слов можно найти и в пословицах, которые сложены русским народом.
(слайд 3)
Ведущий: - Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)
- А какие продукты вы любите больше всего? (ответы детей).
Сценка «Печальная история»:
Обжора Сладкоежкин: Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Ведущий: - Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин - Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть. Нет большей радости, чем вкусности да сладости... Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колет! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят.
Ведущий: - Сейчас мы тебе доктора позовем. Дети, а почему Сладкоежкин заболел? (ответы детей)
(входит Доктор, осматривает Сладкоежкина, неодобрительно качает головой)
Доктор: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
4. Сообщение темы классного часа
Ведущий: - Так о чем, по вашему мнению, мы сегодня поговорим? (ответы детей) Верно, мы будем говорить с вами о правильном питании и о том, какие продукты нужно есть, а от каких следует отказаться. А поможет нам разобраться в этом наш доктор.
5. Знакомство с пирамидой питания
Ведущий: - Доктор, расскажите нам, зачем родители так часто заставляют, есть наших ребят невкусную, по их мнению, еду? Не проще ли кушать только те продукты, которые мы любим?
Доктор: - Пища - единственный источник энергии человека. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Многие болезни людей - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.
Ведущий: - Какой вывод сделаем? (Еда нужна для правильной работы организма)
(слайд 4)
- Как вы думаете, все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? (ответы детей). Почему?
- А знаете ли вы, какие питательные вещества содержатся в нашей пище? (ответы детей)
Доктор: Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
(слайд 5)
Доктор: Как будильник без завода
Не пойдёт ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
И клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Фрукты, овощи и крупы -
Удивительная группа.
(слайд 6)
Доктор: Для защиты и тепла
Жиры природа создала.
(слайд 7)
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
(слайд 7)
Доктор: Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условье.
(слайд 8)
Ведущий: - Перед вами «Пирамида питания», рекомендованная Всемирной организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, какие полезные продукты в нее входят. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным; на втором уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать; на четвёртом(вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.
- Итак, каким должно быть питание? (полноценным и разнообразным)
(слайд 9)
Ведущий: - Доктор, мне кажется, что у нашего Сладкоежкина заболел живот, потому что он слишком много ест. Каков должен быть режим питания, чтобы с нашими ребятами не случилась такая же беда?
Доктор: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
(слайд 10)
Доктор: Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
(слайд 11)
Ведущий: - Спасибо вам, доктор. Мы обязательно воспользуемся вашими советами.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно больше двигаться, поэтому мы сейчас проведем физкультминутку.
6. Физминутка (слайд 12)
7. Беседа о вредных продуктах
Ведущий: - Ребята, давайте прочитаем пословицу. (слайд 13 )
- Как вы относитесь к данному мнению? (ответы детей)
Доктор: - Все то, что любят дети, что вы едите с большим удовольствием, из-за чего устраиваете в магазине скандалы, оказывается очень вредным и небезопасным продуктом.
- Знаете ли вы, что в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса.
Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.
(слайд 14)
Ведущий: - Доктор, а что вы можете сказать о жевательных резинках, которые любят многие дети?
Доктор: - В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В практике детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.
(слайд 15)
Ведущий: - А как насчет чипсов и картофеля фри?
Доктор: - В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.
(слайд 16)
Ведущий: - Ребята, я надеюсь, что вы последуете советам нашего уважаемого доктора и будете употреблять только полезную пищу.
(слайд 17)
8. Игра «Полезное – неполезное»
Ведущий: - Сейчас мы посмотрим, насколько вы были внимательны, и поиграем в игру «Полезное – неполезное». Давайте разделимся на две команды . Каждой команде даны карточки с названиями продуктов. За определенное время (1-2 мин.) вы должны распределить карточки на две группы: первая – полезные продукты, вторая – неполезные. Победит та команда, которая правильно распределит все продукты (рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб).
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание
(слайд 18)
9. Музыкальная пауза
Ведущий: - А сейчас мы отдохнем и послушаем очень, на мой взгляд, полезные частушки (выступают подготовленные ученики_
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питанье
Облегчает пониманье.
Если будет все полезно,
Если будет вкусно,
Будет наш живот набит,
А в тарелке пусто!
Чтобы вырасти здоровым,
Витаминов надо,
Молоко коровье пить,
Кушать всем бананы!
На уроке мы учились,
Получали знания,
А потом бегом в столовку –
Получать питание!!!
10. Отгадывание кроссворда «Овощи – фрукты»
Ведущий: - Ребята, доктор оставил нам еще один совет по поводу правильного питания. Чтобы воспользоваться им, нам нужно разгадать кроссворд.
Разгадывать кроссворд можно с любого слова. Щелчок по стрелке с цифрой, на экране появится фигура с загадкой. Для проверки слова-отгадки, нужно щелкнуть по прямоугольнику с вопросом. Появится слово и картинка. Для того, чтобы исчез данный вопрос, щелкаем по картинке-отгадке.
(слайд 19)
По горизонтали:
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. Яблоко
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. Бананы.
Синий мундир,
белая подкладка,
в середине – сладко. Слива.
Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. Груша.
Отгадать не очень просто –
Вот такой я фруктик знаю-
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе,
Птица есть еще такая,
Называют также … Киви.
Ни в полях. Ни в садах.
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает … Ананас
По вертикали:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Когда чистишь – слезы льешь. Лук.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. Капуста.
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный. Салатный,
Верно, это … Кабачок
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна. Кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … Свекла
Кругла. А не месяц.
Желта. А не масло.
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь. Репка.
Ведущий: - На какие две группы можно разделить слова-отгадки (овощи и фрукты). Чем полезны эти продукты? (ответы детей)
- Правильно, нужно употреблять больше овощей и фруктов.
(слайд 20 )
- А еще мудрый доктор оставил нам полезную памятку, которая поможет сохранить здоровье.
(слайд 21)
12. Сценка «Навязчивая реклама»
Ведущий: - Часто бывает, что по телевизору рекламируют продукты, которые вредят нашему здоровью, а мы верим рекламным слоганам и покупаем эти продукты. Вот что из этого иногда получается:
Сын: Смотрим мы с сестрой рекламу,
А потом мы просим маму:
Дочка: Очень вкусный «Милкивей»
Мам, купи нам, не жалей.
Сын: Ну, купи же йогурт «Чудо»,
Баловаться мы не будем,
Дочка: Чипсы, жвачки, шоколадки,
Творожки и мармеладки.
Ведущий: Держалась мама, что есть сил,
А папа взял, да и купил.
Болит живот, по телу пятна.
Во всем реклама виновата!
Сын: Зато с сестрой мы неразлучны,
В одной палате нам не скучно!
11. Подведение итогов. Рефлексия.
Ведущий: - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения.
(слайд 22)
1. Сегодня я понял…
2. Мне еще нужно …
3. Я буду обязательно…
4. Дома я обязательно расскажу о…
Ведущий: - Быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.