СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезная еда - залог здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 3 классе о необходимости здорового питания

Просмотр содержимого документа
«Полезная еда - залог здоровья»




СОСНОВСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕЛЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







Полезная еда - залог здоровья



Классный час

во 2 классе




Данченкова

Оксана Павловна,

учитель

начальных классов





2018 г.



Полезная еда – залог здоровья

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи:

- содействовать  расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление:

- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

- карточки для игры «Полезное – неполезное»;


Ход занятия:

  1. Организационный момент

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.



2. Актуализация знаний

Ведущий: - Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? (Здоровье)

- Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили «Здоровья не купишь»

(слайд 2)

Ведущий: - Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм, заменить который мы не сможем никогда. О своем здоровье люди думали еще в древности. Подтверждение этих слов можно найти и в пословицах, которые сложены русским народом.

(слайд 3)

Ведущий: - Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)

- А какие продукты вы любите больше всего? (ответы детей).


  1. Сценка «Печальная история»:

Обжора Сладкоежкин: Я – Обжора Сладкоежкин, 
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное, 
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки, 
Сдобные пампушки, 
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться, 
Всё мне пригодится.


(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)



Это чипсы мне, 
И рулетик мне, 
И конфетки мне, 
Ты не подходи ко мне.



Ведущий: - Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

Обжора Сладкоежкин - Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть. Нет большей радости, чем вкусности да сладости... Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колет! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят.

Ведущий: - Сейчас мы тебе доктора позовем. Дети, а почему Сладкоежкин заболел? (ответы детей)

(входит Доктор, осматривает Сладкоежкина, неодобрительно качает головой)


Доктор: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!


4. Сообщение темы классного часа

Ведущий: - Так о чем, по вашему мнению, мы сегодня поговорим? (ответы детей) Верно, мы будем говорить с вами о правильном питании и о том, какие продукты нужно есть, а от каких следует отказаться. А поможет нам разобраться в этом наш доктор.


5. Знакомство с пирамидой питания

Ведущий: - Доктор, расскажите нам, зачем родители так часто заставляют, есть наших ребят невкусную, по их мнению, еду? Не проще ли кушать только те продукты, которые мы любим?

Доктор: - Пища - единственный источник энергии человека. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Многие болезни людей - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

Ведущий: - Какой вывод сделаем? (Еда нужна для правильной работы организма)

(слайд 4)

- Как вы думаете, все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? (ответы детей). Почему?

- А знаете ли вы, какие питательные вещества содержатся в нашей пище? (ответы детей)

Доктор: Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

(слайд 5)

Доктор: Как будильник без завода

Не пойдёт ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

И клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Фрукты, овощи и крупы -

Удивительная группа.

(слайд 6)

Доктор: Для защиты и тепла

Жиры природа создала.

(слайд 7)

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

(слайд 7)



Доктор: Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

(слайд 8)



Ведущий: - Перед вами «Пирамида питания», рекомендованная Всемирной организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, какие полезные продукты в нее входят. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным; на втором уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать; на четвёртом(вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

- Итак, каким должно быть питание? (полноценным и разнообразным)

(слайд 9)



Ведущий: - Доктор, мне кажется, что у нашего Сладкоежкина заболел живот, потому что он слишком много ест. Каков должен быть режим питания, чтобы с нашими ребятами не случилась такая же беда?



Доктор: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

(слайд 10)


Доктор: Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

(слайд 11)



Ведущий: - Спасибо вам, доктор. Мы обязательно воспользуемся вашими советами.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно больше двигаться, поэтому мы сейчас проведем физкультминутку.



6. Физминутка (слайд 12)



7. Беседа о вредных продуктах



Ведущий: - Ребята, давайте прочитаем пословицу. (слайд 13 )

- Как вы относитесь к данному мнению? (ответы детей)


Доктор: - Все то, что любят дети, что вы едите с большим удовольствием, из-за чего устраиваете в магазине скандалы, оказывается очень вредным и небезопасным продуктом.

- Знаете ли вы, что в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

(слайд 14)

Ведущий: - Доктор, а что вы можете сказать о жевательных резинках, которые любят многие дети?

Доктор: - В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В практике детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

(слайд 15)

Ведущий: - А как насчет чипсов и картофеля фри?

Доктор: - В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

(слайд 16)

Ведущий: - Ребята, я надеюсь, что вы последуете советам нашего уважаемого доктора и будете употреблять только полезную пищу.

(слайд 17)


8. Игра «Полезное – неполезное»

Ведущий: - Сейчас мы посмотрим, насколько вы были внимательны, и поиграем в игру «Полезное – неполезное». Давайте разделимся на две команды . Каждой команде даны карточки с названиями продуктов. За определенное время (1-2 мин.) вы должны распределить карточки на две группы: первая – полезные продукты, вторая – неполезные. Победит та команда, которая правильно распределит все продукты (рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб).

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание

(слайд 18)



9. Музыкальная пауза



Ведущий: - А сейчас мы отдохнем и послушаем очень, на мой взгляд, полезные частушки (выступают подготовленные ученики_



Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она, 
Лучше съешьте вы капусту 
Поделюсь ей с вами я.


Если есть не будешь лук, 
Сто болезней схватишь друг, 
А не будешь есть чеснок, 
То простуда свалит с ног.


Кушай овощи, дружок, 
Будешь ты здоровым! 
Ешь морковку и чеснок, 
К жизни будь готовым!


Вы не пейте газировку, 
Ведь она вам вред несёт, 
А попейте лучше квас

Он вкусней во много раз!



Я сегодня рано встала, 
И морковку я достала. 
Можно скушать бутерброд 
Только заболит живот. 


Ешьте овощи и фрукты- 
Они полезные продукты! 
Конфеты, пряники, печенье 
Портят зубкам настроение. 

Надя ела кириешки 
и солёные орешки, 
заболел у ней живот 
лучше б съела кашу. Вот! 



Повлияет каждый стресс 
На учебный наш процесс, 
А здоровое питанье 
Облегчает пониманье. 

Если будет все полезно, 
Если будет вкусно, 
Будет наш живот набит,

А в тарелке пусто! 

Чтобы вырасти здоровым, 
Витаминов надо, 
Молоко коровье пить,

Кушать всем бананы! 


На уроке мы учились, 
Получали знания, 
А потом бегом в столовку – 
Получать питание!!! 


10. Отгадывание кроссворда «Овощи – фрукты»



Ведущий: - Ребята, доктор оставил нам еще один совет по поводу правильного питания. Чтобы воспользоваться им, нам нужно разгадать кроссворд.



Разгадывать кроссворд можно с любого слова. Щелчок по стрелке с цифрой, на экране появится фигура с загадкой. Для проверки слова-отгадки, нужно щелкнуть по прямоугольнику с вопросом. Появится слово и картинка. Для того, чтобы исчез данный вопрос, щелкаем по картинке-отгадке.

(слайд 19)


По горизонтали:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. Яблоко


Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.


Синий мундир,

белая подкладка,

в середине – сладко. Слива.


Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.


Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также … Киви.


Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает … Ананас


По вертикали:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. Лук.


Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста.


Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … Кабачок


Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … Свекла


Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

Ведущий: - На какие две группы можно разделить слова-отгадки (овощи и фрукты). Чем полезны эти продукты? (ответы детей)

- Правильно, нужно употреблять больше овощей и фруктов.

(слайд 20 )

- А еще мудрый доктор оставил нам полезную памятку, которая поможет сохранить здоровье.

(слайд 21)


12. Сценка «Навязчивая реклама»

Ведущий: - Часто бывает, что по телевизору рекламируют продукты, которые вредят нашему здоровью, а мы верим рекламным слоганам и покупаем эти продукты. Вот что из этого иногда получается:

Сын: Смотрим мы с сестрой рекламу,

А потом мы просим маму:
Дочка: Очень вкусный «Милкивей»

Мам, купи нам, не жалей.
Сын: Ну, купи же йогурт «Чудо»,
Баловаться мы не будем,
Дочка: Чипсы, жвачки, шоколадки,
Творожки и мармеладки.
Ведущий: Держалась мама, что есть сил,
А папа взял, да и купил.
Болит живот, по телу пятна.
Во всем реклама виновата!
Сын: Зато с сестрой мы неразлучны,
В одной палате нам не скучно!


11. Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущий: - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения.

(слайд 22)

1. Сегодня я понял…

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…

Ведущий: - Быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!