СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезная работа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Полезная работа»


Тема урока: «Полезная и совершённая работа. Коэффициент полезного действия»

Цель урока:

Обеспечить усвоение учащимися понятия наклонная плоскость, коэффициент полезного действия.

Образовательная:

Учащиеся должны усвоить:

  • понятие наклонная плоскость и её характеристики;

  • коэффициент полезного действия;

Развивающая:

  • способствовать развитию умения анализировать, предположения, строить прогнозы, наблюдать;

  • способствовать развитию логического мышления;

  • развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательная:

  • пробуждение познавательного интереса к физике;

  • воспитание положительного отношения к получению знаний и окружающим явлениям;


План урока


1. Актуализация знаний – 5 мин.

2. Постановка цели урока– 5 мин.

3. Изучение нового материала – 23 мин.

4. Закрепление изученного материала (решение задачи) – 7 мин.

5. Подведение итогов урока – 3 мин.

6. Домашнее задание – 2 мин.


Урок.

  1. Актуализация знаний:

Учитель задаёт вопросы классу (фронтальный опрос).

  1. Что такое простые механизмы?

Механизмы, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу, т.е. дают выигрыш в силе.

  1. Перечислите, какие простые механизмы Вы знаете?

Рычаг, блок.

2. Постановка целей урока:

Учитель: давайте решим задачу.

Морякам необходимо доставить на борт корабля бочки с пресной водой. Чтобы просто поднять их, надо приложить очень большую силу - силу, равную силе тяжести (весу) бочки.

Учитель: цели - выяснить, что такое наклонная плоскость, вывести параметры и характеристики наклонной плоскости, найти примеры из жизни наклонных плоскостей.

3. Изучение нового материала

Учитель: с древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы. Они применяются для того, чтобы получить выигрыш в силе или в расстоянии, то есть увеличить силу в несколько раз, действующую на тело. Строительство пирамид в древнем Египте было бы невозможно без простых механизмов.


Затраченная работа

А затраченная=F*s

Полезная работа

A полезная= P(Fтяж)*h


Нам надо сравнить две работы и найти выигрыш в силе.


Необходимо вводить новую физическую величину.

Коэффициент полезного действия.

Определение - физическая величина, равная отношению полезной работе к затраченной и умноженное на 100%

Обозначение

Формула - 

Особенности физической величины - всегда меньше 100%.


4. Закрепление материала

Учитель: в самом начале урока мы помогли пиратам вкатить бочки на корабль.


5. Подведение итогов

Учитель: а скажите, пожалуйста, а какова была тема нашего урока?

1. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали сегодня.

- наклонная плоскость



6. Домашнее задание

§ 37




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!