Тема урока: «Полезная и совершённая работа. Коэффициент полезного действия»
Цель урока:
Обеспечить усвоение учащимися понятия наклонная плоскость, коэффициент полезного действия.
Образовательная:
Учащиеся должны усвоить:
Развивающая:
-
способствовать развитию умения анализировать, предположения, строить прогнозы, наблюдать;
-
способствовать развитию логического мышления;
-
развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
Воспитательная:
План урока
1. Актуализация знаний – 5 мин.
2. Постановка цели урока– 5 мин.
3. Изучение нового материала – 23 мин.
4. Закрепление изученного материала (решение задачи) – 7 мин.
5. Подведение итогов урока – 3 мин.
6. Домашнее задание – 2 мин.
Урок.
-
Актуализация знаний:
Учитель задаёт вопросы классу (фронтальный опрос).
-
Что такое простые механизмы?
Механизмы, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу, т.е. дают выигрыш в силе.
-
Перечислите, какие простые механизмы Вы знаете?
Рычаг, блок.
2. Постановка целей урока:
Учитель: давайте решим задачу.
Морякам необходимо доставить на борт корабля бочки с пресной водой. Чтобы просто поднять их, надо приложить очень большую силу - силу, равную силе тяжести (весу) бочки.
Учитель: цели - выяснить, что такое наклонная плоскость, вывести параметры и характеристики наклонной плоскости, найти примеры из жизни наклонных плоскостей.
3. Изучение нового материала
Учитель: с древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы. Они применяются для того, чтобы получить выигрыш в силе или в расстоянии, то есть увеличить силу в несколько раз, действующую на тело. Строительство пирамид в древнем Египте было бы невозможно без простых механизмов.
Затраченная работа
А затраченная=F*s
Полезная работа
A полезная= P(Fтяж)*h
Нам надо сравнить две работы и найти выигрыш в силе.
Необходимо вводить новую физическую величину.
Коэффициент полезного действия.
Определение - физическая величина, равная отношению полезной работе к затраченной и умноженное на 100%
Обозначение
Формула -
Особенности физической величины - всегда меньше 100%.
4. Закрепление материала
Учитель: в самом начале урока мы помогли пиратам вкатить бочки на корабль.
5. Подведение итогов
Учитель: а скажите, пожалуйста, а какова была тема нашего урока?
1. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали сегодня.
- наклонная плоскость
6. Домашнее задание
§ 37