СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру по теме "Полезнные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3(1-4), традиционная программа

Предмет. Окружающий мир.

Тема. Полезные ископаемые.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

1. Образовательный

аспект

Организовать работу по знакомству с полезными ископаемыми.

Формировать общеучебные умения учащихся.

Познакомиться с полезными ископаемыми.

Учиться воспринимать информацию из разных источников и анализировать её.

2. Развивающий

аспект.

Развитие мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Развитие логических умений, умения выдвигать гипотезы.

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

3. Воспитательный

аспект.

Воспитывать культуру учебной деятельности, чувство взаимоуважения.

Воспитывать умение сотрудничать с одноклассниками, умение уважать мнение других.

Характеристика учебного материала.

Учебный материал рассчитан на использование жизненного опыта учащихся. Используется материал для опережающего обучения с целью максимального учёта зон актуального и ближайшего развития.

Методы обучения:

- словесный,

- наглядный,

- репродуктивный,

- частично-поисковый.

Методы стимулирования :проблемная ситуация.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная,

- групповая,

- индивидуальная.

Система контроля:

- контроль учителя,

- самоконтроль,

- взаимоконтроль.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока»

Проект урока


Учитель: Шатохина И.Г.

Класс: 3(1-4), традиционная программа

Предмет. Окружающий мир.

Тема. Полезные ископаемые.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Аспекты

Для учителя

Для учащихся

1. Образовательный

аспект

Организовать работу по знакомству с полезными ископаемыми.

Формировать общеучебные умения учащихся.

Познакомиться с полезными ископаемыми.

Учиться воспринимать информацию из разных источников и анализировать её.

2. Развивающий

аспект.

Развитие мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Развитие логических умений, умения выдвигать гипотезы.

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

3. Воспитательный

аспект.

Воспитывать культуру учебной деятельности, чувство взаимоуважения.

Воспитывать умение сотрудничать с одноклассниками, умение уважать мнение других.

Характеристика учебного материала.

Учебный материал рассчитан на использование жизненного опыта учащихся. Используется материал для опережающего обучения с целью максимального учёта зон актуального и ближайшего развития.

Методы обучения:

- словесный,

- наглядный,

- репродуктивный,

- частично-поисковый.

Методы стимулирования :проблемная ситуация.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная,

- групповая,

- индивидуальная.

Система контроля:

- контроль учителя,

- самоконтроль,

- взаимоконтроль.

Структура урока


Этапы

Дидактические задачи

1. Организация начала урока.

Подготовка учащихся к работе.

2. Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации учебной деятельности, актуализация опорных знаний через проблемный вопрос.

3. Постановка учебной задачи.

Целеполагание и мотивация.

4. Открытие нового знания.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

5. Первичное закрепление.

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция .

6. Формулировка выводов.

Формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме.

7. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивацию, способов деятельности ,общения)


Просмотр содержимого документа
«приложение Исследуйте свойства полезного ископаемого заполните то»

Исследуйте свойства полезного ископаемого заполните то, что уже знаете, определите то, что ещё предстоит узнать.

Свойства

Цвет

блеск

Запах

Состояние

в природе

Твёрдость,

мягкость,

пластичность

Прочность,

хрупкость

Способы

использования

Название







1.







2.







3.







4.










Исследуйте свойства полезного ископаемого заполните то, что уже знаете, определите то, что ещё предстоит узнать.

Свойства

Цвет

блеск

Запах

Состояние

в природе

Твёрдость,

мягкость,

пластичность

Прочность,

хрупкость

Способы

использования

Название







1.







2.







3.







4.








Просмотр содержимого документа
«разработка урока 1»

Тема: Полезные ископаемые.

Цель: 1) Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами

их добычи;

2) Показать важную роль полезных ископаемых в экономике страны;

Задачи: 1) Сформировать знания о значении полезных ископаемых;

2) Изучить способы добычи полезных ископаемых;

3) Показать необходимость охраны полезных ископаемых;


Ход урока:

1 Орг. момент.

2 Введение в тему.

- Представьте себе длинный-длинный товарный поезд, который бы 17 раз

опоясал земной шар. Вы скажете так не бывает! Конечно, не бывает, но вы

всё- таки попробуйте представить….

Именно такой поезд пришлось бы построить людям, если бы они захотели

перевести полезные ископаемые, которые за 1 год добывают из недр земли.

- А что такое полезные ископаемые?

- Почему они так называются?

- Что означает слово польза?

- Копать?

- Дайте определение полезные ископаемые?

- Прочитайте на заставке строки из стихотворения Петра Комарова « Моя коллекция».

Пока задача нелегка мне-

Узнать, что скрыто в каждом камне…»

-Этот таинственный камень может быть глубоко под землёй и высоко в горах. Его могут выкатить на берег морские волны или уронить на землю небеса. Он может родиться в лесной тиши, а может в огненной кипящей реке, вырвавшейся из раскалённых земных недр. Он может возникнуть из воды, из огня, из воздуха, из света.

Тайну рождения камня учёные открывают, изучая свойства полезных ископаемых.

- Для чего надо изучать свойства ПИ?

- А надо ли охранять ПИ?

- И мы сейчас будем учёнными, исследуя свойства ПИ. На партах у вас лежат образцы ПИ. Отгадав загадку, вы находите это ПИ, определяете его свойства и заносите в карточку, которая тоже лежит на партах.

- Как это делать я сейчас покажу.

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?






- Определяем свойства: цвет, запах, состояние- жидкая, непрозрачная, горючая.


- И так за работу, слушаем загадку:

Он очень прочен и упруг,

Строителям- надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.





























Просмотр содержимого документа
«разработка урока 2»


- определите свойства.






Этот Мастер

Белый-белый

В школе

Не лежит

Без дела

Пробегает

По доске,

Оставляет

Белый след

- определите свойства.







Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.


- определите свойства.
















Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением



Просмотр содержимого документа
«разработка урока 3»

- определите свойства.







- А сейчас мы сравним свои исследования с исследованиями учёных.

Обратите внимание на обозначение ПИ.




































- А когда в недрах Земли образовались ПИ?

- Это произошло очень давно, они появились вместе с каменной оболочкой планеты. Некоторые имеют возраст несколько миллиардов лет, другие моложе- им «всего» сотни или десятки миллионов лет.

Для того чтобы сокровища земных недр действительно стали полезными, человек должен был научиться их использовать. Это давалось очень нелегко, но за долгие тысячелетия у людей накапливался необходимый опыт и навыки. ПИ добывают из месторождений- мест, где ПИ залегают в достаточно большом количестве.

Ежегодно из недр Земли извлекают свыше 10 млрд тонн различных минеральных богатств. Если месторождения залегают на глубине 20-30 м, выгоднее снять верхний слой горной породы, дойти до пласта угля, железной руды и вести добычу открытым способом.



Просмотр содержимого документа
«разработка урока 4»

Гранит и железную руду добывают в горах.

Глину- в открытых котловинах- карьерах








С годами многие поверхностные месторождения иссяк- ли. Люди стали рыть шахты. Закрытый способ добычи обходится очень дорого.




Огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в

недрах морского дна. Со дна морей добывают нефть и газ.

Для добычи нефти и газа бурят скважины, по которым они поступают на поверхность, а затем по трубопроводам перекачиваются к местам переработки и потребления.



- Многие земные богатства можно восстановить- очистить загрязнённую реку, посадить новые леса, которые будут очищать атмосферу. Но нельзя восстановить ПИ, которые образовывались в недрах нашей планеты многие млрд. лет. Когда нибудь они закончатся. Что же делать?



Почему и как нужно охранять полезные ископаемые?







С каждым годом народному хозяйству

требуется всё больше полезных ископаемых, но их запасы в недрах Земли небезграничны и их нельзя восстановить,

поэтому нужно охранять полезные ископаемые. Давайте подумаем как охранять?




1.Экономно использовать.

2.Оберегать от пожаров.

3.Соблюдать правила перевозки.

4.Заменять по возможности искусственными материалами.








- А можно использовать вторсырьё т.е. переработку старых бумажных изделий для выпуска новых или сбор металлолома. 1т металлолома экономит 2т руды.



Просмотр содержимого документа
«разработка урока 5»

- Вернёмся к строчкам стихотворения Петра Комарова.

«Пока задача нелегка мне –

Узнать, что скрыто

В каждом камне,

Но я в геологи пойду,

Руду и уголь – всё найду!»

Поиском месторождений занимаются геологи. Геология- это наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска ПИ.



В нашем Пермском крае тоже происходит добыча ПИ с которыми мы сегодня познакомились. Посмотрите на карту нашего края.






Это только малая часть ПИ, которые добываются в нашем крае. Более подробно о ПИ нашего края вы будете изучать в старших классах.






-Давайте подведём итог нашего урока, вспомним с какими ПИ познакомились на уроке. Для этого я предлагаю вам кроссворд.






1. Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступеньки, постаменты
Красивы станут и заметны.




6. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он – удобрение.



5. Оно варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи…


8. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.




Просмотр содержимого документа
«разработка урока 6»


9. Он чёрный, блестящий,
Он несёт в дома тепло,
От него кругом светло
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.



3. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
Людям помощник настоящий




4. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.






2. Его на земле больше всего.

Хорошо он знаком тебе.

Без него не обойдутся

Ни ракеты, ни машины,

Ни станки и ни конфеты.





7. Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?

- Со всеми ПИ мы сегодня познакомились на уроке?

Д/ з прочитать учебник стр.48-53, подготовить сообщение о ПИ из кроссворда которые на уроке мы не исследовали.

- На какие важные вопросы мы сегодня ответили?

- Я надеюсь, что все вы будете не только охранять бесценное богатство- ПИ, но и любить, беречь землю, на которой мы с вами живём.

- Урок окончен, спасибо всем.




Просмотр содержимого презентации
«презентация урока»

Полезные ископаемые. Учебно-методический  пакет по теме «Полезные  ископаемые» 3-4 классы Учитель начальных классов Шатохина И.Г.

Полезные ископаемые.

Учебно-методический

пакет по теме

«Полезные

ископаемые»

3-4 классы

Учитель начальных классов Шатохина И.Г.

Что означают слова? Польза -  хорошие, положительные последствия, выгода. Копать - разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая отваливая землю, доставать, извлекать. отваливая землю, делать углубление разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая отваливая землю, доставать, извлекать. отваливая землю, делать углубление  Полезные ископаемые-   это все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в хозяйстве.

Что означают слова?

  • Польза -

хорошие, положительные последствия, выгода.

  • Копать -
  • разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая отваливая землю, доставать, извлекать. отваливая землю, делать углубление
  • разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая
  • отваливая землю, доставать, извлекать.
  • отваливая землю, делать углубление
  • Полезные ископаемые-

это все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в хозяйстве.

« Пока задача нелегка мне – узнать, что скрыто в каждом камне.»   Пётр Комаров 3

« Пока задача нелегка мне – узнать, что скрыто в каждом камне.»

Пётр Комаров

3

Полезные ископаемые свойства добыча охрана использование  4

Полезные ископаемые

свойства

добыча

охрана

использование

4

Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это ? 5

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это ?

5

нефть 1.Какими свойствами обладает нефть ? 2.Как используется?  5

нефть

1.Какими свойствами обладает нефть ?

2.Как используется?

5

Исследуйте свойства полезного ископаемого заполните то, что уже знаете, определите то, что ещё предстоит узнать.  Свойства Цвет блеск Название Запах Состояние в природе Твёрдость, мягкость, пластичность Прочность, хрупкость Способы использования Для  получения бензина,  красок . нефть Коричнево-чёрная имеет, резкий жидкая

Исследуйте свойства полезного ископаемого заполните то, что уже знаете, определите то, что ещё предстоит узнать.

Свойства

Цвет

блеск

Название

Запах

Состояние

в природе

Твёрдость,

мягкость,

пластичность

Прочность,

хрупкость

Способы

использования

Для

получения

бензина,

красок .

нефть

Коричнево-чёрная

имеет,

резкий

жидкая

Он очень прочен и упруг,  Строителям- надежный друг :  Дома, ступени, постаменты  Красивы станут и заметны. 8

Он очень прочен и упруг,

Строителям- надежный друг :

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

8

гранит 1.Какими свойствами обладает гранит ? 2.Как используется? 8

гранит

1.Какими свойствами обладает гранит ?

2.Как используется?

8

Этот Мастер  Белый-белый  В школе  Не лежит  Без дела  Пробегает  По доске,  Оставляет  Белый след 10

Этот Мастер

Белый-белый

В школе

Не лежит

Без дела

Пробегает

По доске,

Оставляет

Белый след

10

известняк 1.Какими свойствами обладает известняк ? 2.Как используется?  11

известняк

1.Какими свойствами обладает известняк ?

2.Как используется?

11

Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. 12

Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

12

Каменный уголь 1.Какими свойствами обладает каменный уголь ? 2.Как используется?  12

Каменный уголь

1.Какими свойствами обладает каменный уголь ?

2.Как используется?

12

Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением 14

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением

14

торф торф 1.Какими свойствами обладает торф ? 2.Как используется?  14

торф

торф

1.Какими свойствами обладает торф ?

2.Как используется?

14

жидкое  маслянистое  тёмного цвета  горючее   имеет резкий запах
  • жидкое
  • маслянистое
  • тёмного цвета
  • горючее
  • имеет резкий запах

Получают жидкое топливо (бензин, керосин), машин - ное масло, краски , лаки, пластмассы , волокна для изго- товления тканей .

16

непрозрачное  твердое красно-чёрный  прочное  не горит полируется нет запаха
  • непрозрачное
  • твердое
  • красно-чёрный
  • прочное
  • не горит
  • полируется
  • нет запаха

Используется в строительстве .

17

Известняк использует- ся в строительстве ,слу- жит удобрением , мелом пишут в школе.   твёрдое  тяжелее воды хрупкий белый есть запах 18

Известняк использует-

ся в строительстве ,слу-

жит удобрением , мелом

пишут в школе.

  • твёрдое
  • тяжелее воды
  • хрупкий
  • белый
  • есть запах

18

черного цвета твердое  хрупкое  тяжелее воды  горючее нет запаха
  • черного цвета
  • твердое
  • хрупкое
  • тяжелее воды
  • горючее
  • нет запаха

Служит топливом . Из него получают краски , лаки, пластмассы. Из каменноугольной смолы получают лекарства .

18

твердое  легкое  впитывает влагу  хорошо горит чёрно-коричневый есть запах хрупкий
  • твердое
  • легкое
  • впитывает влагу
  • хорошо горит
  • чёрно-коричневый
  • есть запах
  • хрупкий

Служит для удобрения полей, отапливания помещений , для подстилок скоту .

18

Ежегодно из недр Земли извлекают свыше 10 млрд.  тонн различных минеральных богатств. Если месторождения залегают на глубине 20-30 м, выгоднее снять верхний слой горной по- роды, дойти до пласта угля, железной руды и вести добы- чу открытым способом . угольный разрез или карьер 18

Ежегодно из недр Земли извлекают свыше 10 млрд. тонн

различных минеральных богатств.

Если месторождения залегают

на глубине 20-30 м, выгоднее

снять верхний слой горной по-

роды, дойти до пласта угля,

железной руды и вести добы-

чу открытым способом .

угольный разрез или карьер

18

Гранит и железную руду добывают в горах. Глину- в открытых котловинах- карьерах.

Гранит и железную руду добывают в горах.

Глину- в открытых котловинах- карьерах.

С годами многие поверхно-стные месторождения иссякли. Люди стали рыть шахты . Закрытый способ добычи обходится очень дорого. шахта 18

С годами многие поверхно-стные месторождения иссякли. Люди стали рыть шахты . Закрытый способ добычи обходится очень дорого.

шахта

18

Огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Со дна морей добывают нефть и газ.  Для добычи нефти и газа бурят скважины , по которым они  поступают на поверхность, а затем по трубопроводам пере- качиваются к местам переработки и потребления.  18

Огромные запасы разнообразных

полезных ископаемых скрыты в

недрах морского дна. Со дна морей

добывают нефть и газ.

Для добычи нефти и газа бурят скважины , по которым они

поступают на поверхность, а затем по трубопроводам пере-

качиваются к местам переработки и потребления.

18

25

25

Почему и как нужно охранять  полезные ископаемые 25

Почему и как нужно

охранять

полезные ископаемые

25

С каждым годом народному хозяйству  требуется всё больше полезных ископаемых, но их запасы в недрах Земли небезграничны и их нельзя восстановить,  нужно охранять  полезные  ископаемые 25

С каждым годом народному хозяйству

требуется всё больше полезных ископаемых,

но их запасы в недрах Земли небезграничны

и их нельзя восстановить,

нужно

охранять

полезные

ископаемые

25

Как нужно охранять полезные ископаемые? 1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искус-  ственными материалами. 25

Как нужно охранять полезные ископаемые?

1.Экономно использовать.

2.Оберегать от пожаров.

3.Соблюдать правила перевозки.

4.Заменять по возможности искус-

ственными материалами.

25

1 тонна металлолома экономит 2 тонны железной руды. металлолом

1 тонна металлолома экономит 2 тонны железной руды.

металлолом

« Пока задача нелегка мне –  Узнать, что скрыто  В каждом камне,  Но я в геологи пойду,  Руду и уголь – всё найду!»    Пётр Комаров

« Пока задача нелегка мне –

Узнать, что скрыто

В каждом камне,

Но я в геологи пойду,

Руду и уголь – всё найду!»

Пётр Комаров

кроссворд

кроссворд

3 4 1 5 И Т Р Г Т И Н 2 А Р 7 6  1 . Он очень прочен и упруг,  Строителям надежный друг:  Дома, ступеньки, постаменты  Красивы станут и заметны.  8 9

3

4

1

5

И

Т

Р

Г

Т

И

Н

2 А

Р

7

6

1 . Он очень прочен и упруг, Строителям надежный друг: Дома, ступеньки, постаменты Красивы станут и заметны.

8

9

3 4 1 5 И Т Р Г Т И Н 2 А Р И Я 7 Н Т С Е В З 6 К   6. Покрывают им дороги,  Улицы в селении,  А ещё он есть в цементе.  Сам он – удобрение. 8 9

3

4

1

5

И

Т

Р

Г

Т

И

Н

2 А

Р

И

Я

7 Н

Т

С

Е

В

З

6

К

6. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он – удобрение.

8

9

3 4 1 Е 5 Е Л О З И Т Р Г Ж Т И Н 2 А Р И К Я 7 Н Т С Е В З 6   5 . Оно варилась долго  В доменной печи,  На славу получились  Ножницы, ключи… 8 9

3

4

1

Е

5

Е

Л

О

З

И

Т

Р

Г

Ж

Т

И

Н

2 А

Р

И

К

Я

7 Н

Т

С

Е

В

З

6

5 . Оно варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи…

8

9

3 4 Р 5 Е Л О З И Т Т Е Ж Т И Н 2 А Р 1 И Г И 6 Т С К Я Е В З 7 Н 8. Если встретишь на дороге,  То увязнут сильно ноги.  А сделать миску или вазу –  Она понадобится сразу. Г А И Л Н 8 9

3

4

Р

5

Е

Л

О

З

И

Т

Т

Е

Ж

Т

И

Н

2 А

Р

1

И

Г

И

6

Т

С

К

Я

Е

В

З

7 Н

8. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

Г

А

И

Л

Н

8

9

Р И 1 Р 2 А Н И Т 4 Г 3 Т З Е 5 Е Л Ж О И К Я 7 Н Т С Е В З 6 9 . Он чёрный, блестящий,  Он несёт в дома тепло,  От него кругом светло  Помогает плавить стали,  Делать краски и эмали. Г Н И А 8 Л У Ь О Л 9 Г

Р

И

1

Р

2 А

Н

И

Т

4

Г

3

Т

З

Е

5

Е

Л

Ж

О

И

К

Я

7 Н

Т

С

Е

В

З

6

9 . Он чёрный, блестящий, Он несёт в дома тепло, От него кругом светло Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.

Г

Н

И

А

8

Л

У

Ь

О

Л

9

Г

Г И И Т Р 3 Т Н 2 А Р 1 П 4 О 5 Е Л Е З Ж С О И 7 Н Я К Т С Е В З 6  3 . Он очень нужен детворе,  Он на дорожках во дворе,  Он и на стройке, и на пляже,  Он и в стекле расплавлен даже.  Людям помощник настоящий  Г Н Л 8 И А У Ь Г 9 Л О

Г

И

И

Т

Р

3

Т

Н

2 А

Р

1

П

4

О

5

Е

Л

Е

З

Ж

С

О

И

7 Н

Я

К

Т

С

Е

В

З

6

3 . Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Людям помощник настоящий

Г

Н

Л

8

И

А

У

Ь

Г

9

Л

О

Т 3 П И Т Р Г Т И Н 2 А  Р 1 4 Л 5 Е Е О З Ж С Р О Ф И Т 6 Я К С Е В З 7 Н  4. Росли на болоте растения,  Стали топливом и удобрением. Г Н И А 8 Л У Л 9 Г О Ь

Т

3

П

И

Т

Р

Г

Т

И

Н

2 А

Р

1

4

Л

5

Е

Е

О

З

Ж

С

Р

О

Ф

И

Т

6

Я

К

С

Е

В

З

7 Н

4. Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением.

Г

Н

И

А

8

Л

У

Л

9

Г

О

Ь

Т 3 П И Т Р Г Т И Н 2 А Р 1 4 Л 5 Е Е О З Л Ж Ю Р С М О Ф 7 Н 6 И Т З В Е С К Я Н  2. Его на земле больше всего. Хорошо он знаком тебе. Без него не обойдутся Ни ракеты, ни машины, Ни станки и ни конфеты.  Г Н И А 8 Л Й У Л 9 Г О Ь

Т

3

П

И

Т

Р

Г

Т

И

Н

2 А

Р

1

4

Л

5

Е

Е

О

З

Л

Ж

Ю

Р

С

М

О

Ф

7 Н

6

И

Т

З

В

Е

С

К

Я

Н

2. Его на земле больше всего.

Хорошо он знаком тебе.

Без него не обойдутся

Ни ракеты, ни машины,

Ни станки и ни конфеты.

Г

Н

И

А

8

Л

Й

У

Л

9

Г

О

Ь

3 П И Т Р Г Т И Н 2 А Р 1 Т 4 Л 5 Е Е О З Л Ж Ю С Р О М Ф Т 7 Н Я К С Е В З И 6 Н Е  7. Без неё не побежит  Ни такси, ни мотоцикл  Не поднимется ракета.  Отгадайте, что же это? Н Л Г 8 А Ф И Й Т Ь Г У 9 Л О

3

П

И

Т

Р

Г

Т

И

Н

2 А

Р

1

Т

4

Л

5

Е

Е

О

З

Л

Ж

Ю

С

Р

О

М

Ф

Т

7 Н

Я

К

С

Е

В

З

И

6

Н

Е

7. Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?

Н

Л

Г

8

А

Ф

И

Й

Т

Ь

Г

У

9

Л

О

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • По учебнику стр.48-53.
  • Творческое задание:
  • Сочинить сказку о полезном ископаемом;
  • Представьте, что из нашей жизни исчезли все полезные ископаемые. Опишите ситуацию.
  • Сообщение о полезном ископаемом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!