СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полигон по функциональной грамотности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Полигон по функциональной грамотности»

Добрый день. Я готова презентовать вам трек Полигон ФГ.

Полигон – это территория для учений, испытаний, отработки навыка, а в нашем случае это площадка, где можно попрактиковать и получить определенный опыт.

Функциональное мышление – это способность подключить логику, изобретательность, находить нестандартные решения различных задач.

Синтез этих двух понятий и лежит в основе названия нашего трека Но задачу, которую нам предстоит решать, я пока оставлю в тайне, скажу только, что мы отправимся в исследовательскую экспедицию в будущее. В такую экспедицию мы готовы взять педагогов, родителей и конечно управленческие команды школ.



  1. Знакомство. -листочек

Чем наша команда м.б. интересна и полезна нашему пед. сообществу

  1. Правила работы



  1. Лаборатория будущего машина времени экспедиции – стикеры, маркеры, А3, ноутбук, QR -Мир, активности, навыки

  2. Инновации - листы для доски,

  3. Озвучивают у доски, приклеивают.

  4. Вам нужно усилить свою команду, найдите себе единомышленников партнеров

  5. Обсудите, с какой инновацией вы готовы начать работать прямо сейчас.

  6. Паспорт проекта-7 мин

  7. План мероприятий

  8. Подготовить педсовет, целевой блок, содержательны, результаты

  9. Вводная - анонс педсовета через 10 мин.

  10. Выступление команд 6 групп

  11. Подводим итог.

  12. Рефлексия, QR-Селфи, пост предложить на нашу страницу

  13. все зависит от нас самих









Приветствую всех участников необычного полигона на нашей площадке в предверии нового учебного года.

С какими мыслями и идеями начать этот год, что запланировать, как настроиться на эффективную работу? Возможно, ответ на эти вопросы нам подскажет высказывание на экране.

Если у человека нет представления желаемого будущего, у него нет энергии достигать цели.

Надо учиться работать с будущим, в современном быстро меняющемся мире это одна из ключевых грамотностей, именно поэтому наш полигон мы назвали

Лаборатория «Образование для будущего»

Такая Лаборатория предполагает

  • Совместное формирование образа будущего детьми, учителями, родителями

  • Вместе создают образ положительно окрашенный для каждого.

  • Вместе договариваются о действиях, которые необходимы для достижения этого положительного образа будущего



Мы сегодня будем формировать образ будущего нашим большим педагогическим сообществом, к нам присоединились … Будет интересно посозидать вместе.



Майя: Давайте начнем.

Сила команды – каждый её участник! Сила каждого участника – команда!



Чтобы достичь результатов - важен вклад каждого.

Первое задание – заполните презентационный лист вашей команды. – 1 минута.

Итак, давайте познакомимся с участниками полигона. И узнаем Чем ваша команда м.б. интересна и полезна нашему пед. сообществу



Презентация команд- по 30 сек.

Света: Давайте вместе определим Правила работы: (на доске, 2 мин.)

-Правила игровой территории (работаем в пределах территории кабинета, не нарушаем личное пространство, интернет-пространство)

-Правила игровых средств (все, что не запрещено-разрешено)

-Правила игрового образа (роль каждого участника в команде, образ представления продукта)

Стратегия начинается в будущем, а не в настоящем. 12 команд- 12 исследовательских экспедиций отправляются в будущее.



Такт 1.Мир желаемого будущего

Представьте, что машину времени изобрели. Есть возможность исследовать будущее и посмотреть как там. Машина маленькая, не очень точно может определить в какое будущее мы попадем, но оно не очень отдаленное. 10-20 лет. Итак, вы находитесь в недалеком будущем, то есть этот мир вполне узнаваем. Вы начинаете бродить по этому миру, фиксировать то, что попадается на глаза и вдруг, вы понимаете, что это именно тот мир, в котором вы желаете жить, быть, развиваться, работать. Зафиксируйте на стикерах ваши конкретные наблюдения, которые показывают вам, что это мир вашего желаемого будущего. (конкретные явления, вещи, процессы, проявления человеческой деятельности, которые вы наблюдаете глазами и которые свидетельствуют, что это и есть ваше желаемое будущее) я вижу, что…, я наблюдаю, что…

2 мин.+1 мин

3 самых ярких наблюдения от вашей команды запишите на шестиугольнике и продублируйте на онлайн-доске.



Света: Давайте посмотрим какое общее представление о будущем у нас получилось. Какие явления мы видим?

(Озвучить)



Такт 2. Активности желаемого будущего.

Вы увидели, как устроен ваш мир желаемого будущего, и задумались чем заняты люди, чтобы мир был таким. Напишите какие профессии обеспечивают этот мир и позволяют поддерживать его таким, и каким образом ведут себя люди в этом мире, что они делают в повседневной жизни, чтобы сохранить мир таким. Например, если в мире, в котором вы находитесь, вообще нет отходов, то это заслуга как профессионалов, которые занимаются переработкой отходов, так и людей, привыкших к умеренному потреблению и сортировке и переработке всех отходов.



Света: команды озвучивают



(Специалисты по смыслам, комфортологи, талант-коучи, пилоты БПЛА

Бережно относятся, заботятся, работают с удовольствием)

Такт 3. Навыки и компетенции для желаемого будущего.

Если в вашем мире желаемого будущего люди так себя ведут, значит у них есть базовые навыки, позволяющие им вести такой образ жизни, поддерживать такой мир. Например, если в вашем мире все активно путешествуют, то умение легко перемещаться с места на место присуще всем, а если большинство работает удаленно, то с цифровой грамотностью и самоорганизацией у них точно все в порядке и т. д.

Напишите 3 основных навыка, которые необходимы человеку, чтобы вести полноценную счастливую жизнь в созданном вами мире

Света: команды озвучивают

(Любовь к своему делу, Эмпатия, эмоциональный интеллект, креативность, стрессоустойчивость, умение слушать и работать с информацией, владение искусством делового общения и самоорганизации, видение перспектив, триз-умения)

Этот мир можем приблизить только мы, только образование может заложить эти навыки

Такт 4. Инновации для будущего (используется для подготовки почвы для запуска трансформации образовательной организации).

Мы заглянули с вами в будущее, Будущее получилось крутое, но нам пора возвращаться в настоящее, и самое время подумать, КАКИЕ ИННОВАЦИИ нужны, чтобы приблизить это будущее? что можно сделать уже сейчас, чтобы это будущее стало реальностью. С чего начинать? чему и как учить? Что изменить или внедрить в вашей ОО уже сегодня, чтобы вы могли начать развивать необходимые навыки, привычки, позволяющие жить такой жизнью прямо сейчас, не дожидаясь будущего.

Запишите свои мысли на листах.

Света: Озвучивают, вешают на доску



Мы имеем представление желаемого будущего, определили с чего необходимо начать, чтобы приблизить это будущее, время действовать.

Майя: Две лошади в одной упряжке в состоянии сдвинуть с места 15 тонн. А вот каждая из них по отдельности - только 3 тонны. Впрягайтесь в дела не меньше, чем по двое, и будете эффективны.

Чтобы справиться со следующим заданием, Вам нужно усилить свою команду, найдите себе в пару единомышленников – партнеров, объединитесь по 2 стола.

Теперь все участники большой команды – это коллектив одной ОО, который разрабатывает перспективные управленческие решения в рамках программы развития своей организации.

Обсудите, с какой инновацией вы готовы начать работать прямо сейчас (выбирают).

Мы будем разрабатывать 6 взаимосвязанных проектов

Разработать программу на 1 год и Заполнить паспорт программы- 7 мин

Составить план мероприятий по своей программе – 12 мин.

Провести Педагогический совет – представить программу развития на 1 год – 20 мин. Форма представления - творческая, можете воспользоваться доской, ватманом или ноутбуком на ваше усмотрение. Должно содержать:

-Целевой блок (ключевая идея, цель, задачи

-Организационный блок – Дорожная карта

-Результаты

Света: На 10 мин. Вброс задания – подготовить анонс, пост в соцсетях или рекламу педсовета – добавляется 5 мин.

Творческое представление программы– 5 мин.



Давайте подведем итоги работы лаборатории: мы не только увидели для себя образ желаемого будущего, но и определили стратегию развития и движения к этому будущему.

Для чего нужны такие лаборатории? В первую очередь для работы с детьми

  • Создавая образ желаемого будущего мы выходим в поле проектов, определяя, что можно сделать уже сейчас

  • Создавая карту человеческих дел (чем заняты люди, чтобы мир был таков) выходим в поле самоопределения, кем я могу быть в этом мире

  • Определяя навыки и компетенции для будущего мы выходим на представление какой должна быть образовательная среда, чтобы этому учить.

Работа с будущим напрямую связана с 3 аспектами:

С мотивацией, с активной позицией и с социализацией, способностью осознавать себя частью социального общества

И конечно это дает нам выход на ИОМ



Инсайты:

- Стратегия начинается в будущем, а не в настоящем

- происходящее есть сумма результатов наших умений

- чтобы делать – нужно уметь, образование создает будущее, как мы научим сейчас – такое будущее нас ждет

Почему работа с будущим – базовая грамотность:

• Образование по определению находится в будущем • Работа с будущим – одна из ключевых грамотностей для сложного мира

• Каждый человек – потенциальный агент изменений

• Необходимо учить и учиться действовать в меняющихся условиях

• Это требует наличия концепции желаемого результата

• Образовательная площадка в сложном мире должна быть лабораторией желаемого будущего

• Работа с будущим – основа личных и коллективных стратегий развития



Последнее задание - проведем креативную рефлексию:

Вы плодотворно поработали сегодня, какие у вас остались впечатления, что для вас стало открытием сегодня- селфи команды

Публикуем пост в ВК #12школаУрай



Песня команда мечты+фото


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!