СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политическая раздробленность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с учебником под ред. Торкунова

Просмотр содержимого документа
«Политическая раздробленность»

МОУ средняя школа №1 им. А.А.Драгомировой


Г.Джанкой. Учитель истории и обществознания Зажигина Н.А.


Урок. 6-ой класс. История.


Тема. Политическая раздробленность Руси


Цели урока:

 

- изучить понятие раздробленности и ее причины;

- способствовать формированию представления о начале процесса феодаль-ной раздробленности Древнерусского государства, его причинах и особен-ностях;

- развивать умение работать с текстом и анализировать полученную инфор-

мацию;

- развивать умение работать в группах; умение слушать друг друга;

- развивать умение оценивать друг друга и умение оценивать самих себя;

- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по

истории своей Родины, истории своего края;

- воспитывать гражданские качества учащихся;

 

Тип урока - Усвоение новых знаний


Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, настенная  карта «Древняя Русь в XII-XIIIвв», учебник, раздаточный материал.



Ход урока.


Изучение нового материала.


Мотивационный этап. Постановка цели и задач урока. 


Просмотр фрагмента презентации. Совместное формулирование целей урока.

План:

  1. Что означает термин «раздробленность»

  2. Причины  и признаки раздробленности Древнерусского государства

  3. Формирование самостоятельных княжеств. Управление в период раздробленности.

  4. Идея единства в период раздробленности.

  5. Последствия раздробленности


-Актуализация опорных знаний (по понятию «раздробленность», вопросу «причины раздробленности» - из курса истории средних веков) – беседа с классом

- Комментированное чтение текста учебника (с.100-102): поиск информации о причинах раздробленности в Древнерусском государстве, запись в тетради (господство натурального хозяйства, усиление роли отдельных земель и княжеств и др.)


- Поиск информации в тексте учебника, ответы на вопросы учителя:

*Когда на Руси наступила раздробленность?

* Какие факты свидетельствуют о наступлении раздробленности (признаки раздробленности)?


Просмотр фрагмента презентации


Учитель: авторы учебника утверждают, что княжества на Руси в первой половине XII века стали самостоятельными. Так ли это?

Работа в группах (в парах). Обучающиеся формулируют по тексту учебника вопросы, в которых выделяют мысль об управлении государством и княжествами. Взаимооценивание.

Коллективное составление схемы «Государственное управление в период раздробленности» (ключевые слова: великие княжества, уделы, войско и др.)


Работа с картой - учебник и настенная карта (показ территорий крупных княжеств, а также соседних территорий). Информация учителя об особенностях отношений с соседями (с кочевниками, европейскими странами и странами Востока).


Сообщение учащихся (заранее подготовлено) о походе князя Игоря Святославовича и «Слове о полку Игореве». Дополнение учителя.


Проблемная ситуация (учитель): ряд ученых-историков считают, что раздробленность положительно влияла на развитие Руси; другие историки говорят о негативном влиянии раздробленности на развитие Руси.

Работа в группах (парах).

Учащиеся выбирают одну из позиций и, работая с текстом учебника, раздаточным материалом (поиск необходимой информации), доказывают избранную точку зрения. Презентация различных точек зрения.



Закрепление

- беседа по вопросам


А) Что такое раздробленность?

Б) Каковы ее признаки и причины?

В) Имела ли раздробленность позитивные (негативные) итоги? Какие?


Рефлексия: *Чем вы занимались на уроке?

* Какие трудности вы испытали на уроке? 


Домашнее задание:


читать п.12 (учебник для 6 кл, ч.1 под ред А.В.Торкунова), *составить вопросы к тексту одного из пунктов,

*составить синквейн со словом «раздробленность»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс