СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политическая система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие позволяет активизировать учебную деятельность студентов, повышает их активность, а также политическую грамотность.

Просмотр содержимого документа
«Политическая система»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по предмету «Право» на тему

«Политическая система России».

Цели:

  1. Внеклассное мероприятие используется как игровая форма образования студентов.

  2. Внеклассное мероприятие способствует развитию творческого потенциала студентов.

  3. В ходе мероприятия используется групповая форма проверки знаний студентов.

  4. Групповые формы работы со студентами позволяют развивать коллективную ответственность, чувство сопереживания.

  5. В ходе игры студенты должны научиться самостоятельно выражать свои чувства и мысли.

Форма мероприятия: деловая игра.

Вступительное слово преподавателя.

Рассуждая о политической сфере общественной жизни, мы обычно представляем себе совокупность определенных явлений, предметов и действующих лиц, которые ассоциируются с понятием «политика». Это партии, государство, политические нормы, институты, символы (флаг, герб, гимн), ценности политической культуры . Все эти структурные элементы политики не существуют обособленно, независимо друг от друга, а составляют систему - совокупность, все части которой взаимосвязаны так, что изменение хотя бы одной части приводит к изменениям во всей системе. Элементы политической системы упорядочены, взаимозависимы и образуют определенную системную целостность. Политической системой можно назвать упорядоченную совокупность норм, институтов, организаций, идей, а также отношений и взаимодействий между ними, в ходе которых реализуется политическая власть. Сегодня мы с вами и рассмотрим отдельные структурные звенья этой системы.

Правила игры

Играющие разбиваются на несколько команд. Команда должны выполнить задания каждого тура и набрать как можно больше очков. Побеждает та команда, которая наберет к концу игры наибольшее количество очков.

Игра состоит из 5 туров. За выполнение заданий каждого тура команда получает 5 очков. Если команда выполнит задание не в полном объеме, то количество очков будет снижено.

В третий тур включены задания, собранные под заголовком «Дополнительные очки». За выполнение каждого из них играющая команда получает 10 очков.

Первый тур. Наше государство.

Задание

Опираясь на текст Конституции России, ответьте на вопросы и выполните задания.

1.Кто в нашем государстве является носителем суверенитета и единственным источником власти (см. главу 1 Конституции РФ)? Как вы понимаете выражение носителем суверенитета и единственным источником власти?

2.На основе Конституции докажите, что Россия является федеративным государством (см. главу 1, ст. 5). Что означает выражение субъект Федерации?

3.Перечислите высшие органы государственной власти России (Конституция РФ. глава 1, ст. 11). Охарактеризуйте функции высших органов власти России ( глава 4,ст.80,83,84; глава 5, ст.102,103,106; глава 6, ст. 110,114; глава 7, ст.125).

Время на выполнение задания – 10-15 минут


Слово преподавателя.


Общепризнанный в международном праве перечень прав и свобод человека и гражда­нина в совокупности составляет систему гражданских (личных), политических, социаль­ных, экономических, культурных прав. В полном объеме они зафиксированы во второй главе Конституции Российской Федерации.


Второй тур. О наших правах и свободах.

Задание

Опираясь на текст Конституции России, докажите, что основной закон России способствует формированию демократического правового государства (см. ст. 3; 6,10,17,21-24,27,28,31,35,36,40,41,47-49,53,56).

Время на выполнение задания – 10-15 минут.

Третий тур. Идеология .Партии.

Общественные организации.

Задание

Опираясь на текст Конституции России ( статья 13) , докажите, что основной закон России является основой для формирования демократического политического режима страны. Является ли часть 5 статьи 13 антидемократической? Поясните свой ответ.

Время на выполнение задания 5-10 минут.

Дополнительные очки.

Подготовьте письменное сообщение на следующую тему:

  1. Современные идеологические течения.

  2. Политические партии современной России.

  3. Общественные движения и общественные организации современной России.

Слово преподавателя.

Согласно статьи 13 устанавливается мера и принципы политической и идеологической свободы в Российской Федерации. Следует сразу же отметить, что эта мера предоставляет необычайно широкий простор для деятельности личности, партий и общественных объединений. Конституционный принцип, согласно которому никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, закрепляет равноправие идеологий в обществе. Ни одна из них не имеет приоритета, который закреплялся бы официально государством законодательным или иным способом. Граждане России вправе придерживаться той или иной идеологии, принимать активные меры по ее реализации в жизнь. Но такой выбор делается ими осознанно, добровольно и самостоятельно. Партии, выражая политическую волю своих членов, своими основными задачами видят участие в формировании органов государственной власти и управления, а также в осуществлении власти через своих представителей, избранных в законодательные и иные представительные органы власти. Равенство общественных объединений перед законом проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации и прекращения их деятельности.



Четвертый тур. Информация, информация…

Задание

Докажите, что нормы, содержащие в статье 29 Конституции России, носят демократический характер.

Опираясь на текст этой статьи, ответьте на вопросы:

1.Почему, несмотря на некоторые ограничения свободы слова( часть 2 ст.29), можно говорить о демократическом характере этой статьи?

2. В чем различие между национальной гордостью и национализмом?

3.Как вы понимаете выражение свобода массовой информации?

Время на выполнение задания – 10 минут.

Слово преподавателя.

Конституции не только устанавливают, как устроено государство и система государственного управления; какие права и обязанности имеют органы власти и граждане страны; на каких принципах строятся отношения в экономике, социальной и политической сфере и так далее.

Самое главное — Конституции показывают, к каким целям стремится конкретное общество; какие идеи и ценности оно считает жизненно важными для своего существования и развития; какой тип отношений между Человеком, Обществом и Государством считается правильным и желаемым. Конституция обычно определяет только самые общие, самые главные принципы и правила, которые потом конкретизируются в отдельных законах. Таким образом, на базе Конституции возникает стройная система законодательства, которые регулируют различные стороны жизни страны.

Первые представления о конституции разрабатывались еще в Древней Греции (в частности, Аристотелем) и были связаны, в основном, с вопросами о разумном устройстве государственной власти в соответствии с понятиями демократии и справедливости. Самые ранние конституционные акты или конституции в современном смысле этого слова появились в XVII-XVIII вв. в США и Европе, когда идеи эпохи Просвещения о высшей ценности личных прав и свобод гражданина логично вылились в представления о необходимости ограничения абсолютной власти царей и подчинения работы государственной бюрократии ("государственного Левиафана).



Пятый тур. Газетная статья.

Задание

Ребята, вам необходимо написать газетную статью объемом в один стандартный (машинописный) лист. В статье нужно дать общую характеристику Конституции России, кратко раскрыв следующие темы:

1.Форма правления и тип государственного устройства России.

2.Закрепление в Конституции принципов гражданского общества.

3.Закрепление в Конституции принципов правового государства.

Задание 5 тура дается предварительно.

В конце игры подводятся итоги и объявляются победители.

Права, свободы человека
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!