СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политические партии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Политические партии»

Краткосрочный групповой проект по теме1:

«Политические партии РФ»


Технологическая карта урока


Класс

9


Тема учебного занятия

«Политические партии РФ»


Цель учебного занятия

Формирование устойчивого, осознанного представления о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека.


Задачи учебного занятия – достижение образовательных результатов

 образовательные:

-рассмотреть сущность, отличительные черты, роль политических партий и движений, правовые нормы, регулирующие их деятельность;

-познакомить обучающихся с процессом возникновения партий, с типологией партий и их функциями, рассмотреть партийные системы;

-изучить сущность и типологию партийных систем;

-продолжить систематизацию правовых и политологических знаний учащихся и умения их интегрировать в практику общественной жизни;

развивающие:

-закрепить умение ставить и формулировать проблему;

-продолжить формирование навыков групповой работы, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения; 

-решение познавательных задач, преобразование информации в другую знаковую систему, анализ социальных объектов и выявление их существенных признаков, самоконтроль и самооценивание;

-способствовать развитию специфических навыков ретроспективного сопереживания и прогнозирования;

воспитательные:

-стимулировать мотив к поиску новых знаний; 

-способствовать формированию толерантного мышления;

-воспитывать уважение к своей родине, формировать чувство сопричастности к жизни своей страны.


- личностных

Формируют мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу, правовое самосознание, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознан строящего свое поведение в соответствии с правовыми нормами; развивают толерантное сознание и поведение в поликультурном мире; проявляют готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигают в нем взаимопонимания, находят общие цели и сотрудничают для их достижения в рамках правового поля


- метапредметных

- познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

-регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

-коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах


- предметных

Научатся: определять, что такое политические партии и общественные движения; анализировать текст; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.


Средства обучения

Компьютер, мультимедийная установка, оформленный стенд



Методический прием / технология использования представленных средств обучения

Краткосрочный групповой проект

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.




Организационная структура урока




Этапы деятельности на занятии:



1.Постановка учебных задач


1 этап:

УЧИТЕЛЬ:

- формулирует учебную задачу или проблемную ситуацию,

- определяет принцип формирования фокус-групп,

- договаривается с наблюдателями-экспертами и даёт им подробный инструктаж;

- закрепляет за каждой группой наблюдателя;

- определяет хронометраж работы над проектом,

- разрабатывает проектную папку, маршрутные листы для выполнения заданий,

- подбирает и адаптирует информационные ресурсы для работы над проектом,

- составляет вопросы и задания для реализации проекта,

- создаёт список электронных ресурсов и приложений для работы фокус-групп,

- разрабатывает рекомендации по организации работы фокус-группы и инструкции для наблюдателей по оцениванию метапредметных результатов,

- создаёт (корректирует) таблицу Exel для обработки результатов работы над проектом,

- создаёт листы самооценки и взаимооценки.

Приложение 1-5.


2. Мотивация
к учебной деятельности


2 этап:

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

  • Приветствие обучающихся учителем.

  • Распределение по фокус-группам. Принципы деления на группы.

  • Проект выполняется малой группой из 5 – 7-ти учеников.

  • Включение обучающихся в работу.

  • Хронометраж учебного занятия.



3 этап:

  • Мотивация.

  • Постановка учебной задачи – разработать проектное решение.

  • Моделирование ситуации выбора

  • Акцентуализация на поставленной учебной задаче.

Коммуникативные УУД: участие в обсуждении поставленной цели.

Познавательные УУД: принятие задач урока, решение поставленных задач, в том числе творческих.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно




2.Совместное исследование проблемы

4 этап:

Презентация материалов.

Познавательные:  общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политических партиях и движениях.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

Заполнение листов самооценки и взаимооценки работы в группе



3.Презентация продукта своей исследовательской деятельности












5 этап:

Представление продукта проекта:

Выступление группы:

  • распределение материала для выступления,

  • логика представления модели проекта,

  • хронометраж выступления,

  • в ходе защиты проекта участвуют все,

  • вопросы аудитории к проектной группе.

  • Роли модератора и экспертов;

  • Выбор и подготовка экспертов.



6 этап: Подведение итогов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность





Домашнее задание

Оценка

Задание

3 (удовлетв.)

1.Прочитать параграф 7.

2.Ответить на вопросы в конце параграфа 7.

3. Записать в словарь определения «общественно – политические движения», «партия», «многопартийность», «оппозиция».

4 (хорошо)

1.Прочитать параграф 7.

2.Ответить на вопросы в конце параграфа 7.

По выбору:

1.Кроссворд из 10 слов по теме «Политические партии и движения», используя учебник, параграф 7.

2. Составление синквейна со словами «партия» и «движения»


5 (отлично)


1.Прочитать параграф 7.

2.Ответить на вопросы в конце параграфа 7.

По выбору:

1.Сделать презентацию по теме, раскрывающую деятельность одной из политической партии в РФ.

2.Написать эссе по теме «Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Шоу).

2.Рассказать об одной партии согласно схеме «Классификации политических партий»




Информационные материалы для учащихся для работы над краткосрочным проектом, иллюстративный материал


Ссылка на учебные пособия, информацию в сети Интернет и т.д.

Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват. Организаций,Л.Н.Боголюбов и др._ М.:Просвещение,2019.

Интернет пресса: РИА НОВОСТИ; Известия; Московский комсомолец




Информационные ресурсы, использованные Вами для подготовки материалов для учащихся по выполнению краткосрочного группового проекта

Ссылка на учебные пособия, информацию в сети Интернет и т.д.

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"

Учительский портал

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http:||www.constitution.ru| - сайт «Конституция Российской Федерации».













Инструкция по выполнению проекта для учащихся

Цель проекта: Формирование устойчивого, осознанного представления о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека.

Проектная задача:

-рассмотреть сущность, отличительные черты, роль политических партий и движений, правовые нормы, регулирующие их деятельность;

-познакомить обучающихся с процессом возникновения партий, с типологией партий и их функциями, рассмотреть партийные системы;

-изучить сущность и типологию партийных систем;

Объект исследования:  история развития партий демократического типа и конкретно партии Единая Россия,а также периодические печатные издания в России разных времен.

Предмет исследования: история возникновения и развития партий в мире и в России, а также их роль и особенности в разное время.

Цель проекта для учеников: раскрыть свой творческий потенциал, проявлять себя индивидуально и в группе, научиться планировать этапы для достижения поставленной цели, применить уже имеющиеся знания, а также расширить кругозор в новых областях, публично продемонстрировать достигнутый результат.

Цель проекта для учителя: повысить интерес учащихся к политическим знаниям, развивать их познавательные интересы, совершенствование универсальных учебных действий учащихся, формировать речевую, коммуникативную и информационную компетентности.

Тип проекта по количеству участников: групповой ( для учащихся одного класса)

Тип проекта по продолжительности выполнения: краткосрочный (2 урока)

Тип проекта по характеру деятельности учащихся: информационно-исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный проект (история и обществознание)

Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем, как в урочное, так и во внеурочное время)

Информационные и материально-технические ресурсы: книги, газеты, интернет-ресурсы, компьютер.

Требования к содержанию представляемого проектного продукта:

1.Когда начинают возникать политические партии? Что явилось причиной появления современных партий? Назовите признаки партий.

2 Типология партий и их функции. В чем различия оппозиционных и правящих партий? Какие функции выполняют партии в обществе? Какие из функций партий, на ваш взгляд, наиболее важны?

3.Что такое партийная система? По каким признакам различаются партийные системы в современных обществах? Какая из партийных систем, на ваш взгляд, позволяет достигать согласия и стабильности в общества?

4.Когда появились первые партии в России? С какого периода в нашей стране начала формироваться политическая система с однопартийным политическим режимом? Какие варианты партийной системы, на ваш взгляд, наиболее вероятны в России?

5. История развития партий демократического типа на примере истории партии Единая Россия.

Варианты видов проектного продукта: Исследовательский, информационный

Советы по организации работы в проектной группе:

Этапы работы над проектом

Этапы

Учитель

Ученик

Подготовка

Помощь в определении темы и целей проекта, установление процедур и критериев оценки результата.

Определение темы и цели проекта.
 

Планирование

Установление процедур и критериев оценки процесса разработки проекта. Рекомендации по определению источников информации

Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета)

Определение способов обработки информации

консультации по возникшим вопросам

Анализируют, обобщают, делают выводы, сопоставляют с фактами.

Исследование

консультации по возникшим вопросам

Планирование деятельности, алгоритм работы и сроки выполнения. Решение промежуточных задач

Выполнение плана работы и его корректировка

консультации по возникшим вопросам

отчет о проделанной работе и внесение корректив

Оформление результата

консультации по возникшим вопросам

Создание мультимедийной презентации или стенда

Защита проекта и оценка результата

Анализ выполнения проекта по разработанным критериям

 

Представляют и защищают свой проект

Подведение итогов

Самоанализ достоинств и недостатков проекта, совместное определение причин успехов и неудач



Результаты проекта

Данный проект является самостоятельной работой учащихся 9 класса. В процессе работы над проектом ученики должны были не только изучить историю возникновений партий , но и выявить особенности развития партий и их особенностей на протяжении истории прошлых столетий, но и сделать собственные выводы о значимости приобретенных знаний. А также придти к пониманию того, что они получили уникальную возможность вплотную познакомится с историческими портретами выдающихся партийных деятелей прошлого и настоящего времени.

В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом, документами.Работа в группах, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителями - предметниками), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации или стенда.








































Приложение 1

Приложение 2.

Проектная папка группы

1.Требования к выполнению проекта

2.Лист планирования и продвижения по заданию

3.Требования к представляемой модели проекта

4.Информационные материалы

5.Маршрутные листы

6.Примеры оформления работ

7.Лист самооценки и взаимооценки

8.Лист оценивания защиты группового проекта

Советы по организации работы в группе:

  • Обсудите тему вашей работы и форму её представления – плакат или компьютерная презентация.

  • Обсудите, что вам надо сделать, и составьте план выполнения работы.

  • Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации.

  • Заполните Лист планирования и продвижения по заданию.

  • Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте в Листе планирования и продвижения, что уже выполнено. На выполнение работы отводится 45 минут.

  • Проверьте, все ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

  • Организуйте представление работы так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 5 минут!

  • Представьте результаты вашей работы другим группам. 

Информационные материалы:

1.Когда начинают возникать политические партии? Что явилось причиной появления современных партий? Назовите признаки партий.

2 Типология партий и их функции. В чем различия оппозиционных и правящих партий? Какие функции выполняют партии в обществе? Какие из функций партий, на ваш взгляд, наиболее важны?

3.Что такое партийная система? По каким признакам различаются партийные системы в современных обществах? Какая из партийных систем, на ваш взгляд, позволяет достигать согласия и стабильности в общества?

4.Когда появились первые партии в России? С какого периода в нашей стране начала формироваться политическая система с однопартийным политическим режимом? Какие варианты партийной системы, на ваш взгляд, наиболее вероятны в России?

5. История развития партий демократического типа на примере истории партии Единая Россия.









Приложение 3



Приложение 4



Приложение 5



1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!