СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политическое положение Великого Княжества Литовского во второй половине XVI - начале XVII века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит цели, технологическую карту.

Просмотр содержимого документа
«Политическое положение Великого Княжества Литовского во второй половине XVI - начале XVII века»

Дата: Класс:

Тема урока: Политическое положение ВКЛ во второй половине XVI

начале XVII в.

Цели урока: 1. Создать условия для усвоения учащимися основных элементов

политического суверенитета ВКЛ в составе РП. Определить функции

Трибунала ВКЛ. Раскрыть основные положения Статута ВКЛ 1588 г. и роль Л. Сапеги в его создании.

2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, умение характеризовать исторические события и деятельность историчес-ких личностей, навыки составления тезисного конспекта.

3. Воспитывать уважительное отношение к отечественной истории.


Учебно-методическое обеспечение:

1. Белозорович, В. А., Крень, И. П., Ганущенко, Н. Н. История Беларуси: вторая

половина XVI – конец XVIII в.: учебное пособие для 8 кл. общеобразовательных

учреждений с русским языком обучения. – Мн., 2010.

2. Рабочие тетради учащихся.

3. Настенная карта «Белорусские земли во второй половине XVI в. Образование РП».

4. Задания для исторического диктанта по § 3 «Государственный строй РП».


Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент


I. Проверка

д/з

Приветствует уч-ся. Проверяет готовность к уроку.

Организует работу в виде исторического диктанта (вопросы см. в прилож.)

Приветствуют учителя.


Отвечают на вопросы учителя.

II. Изучение

нового:

1. Целемоти-

вация и

актуализация

З и У уч-ся


2. Элементы политической

сам-ти ВКЛ









3. Трибунал

ВКЛ



4. Статут

ВКЛ 1588 г.










5. Подведение

итогов

1.1. Предлагает уч-ся вспомнить, когда и почему были приняты I и II Статуты ВКЛ, что включает в себя понятие «федерация».

1.2. Объявляет и записывает на доске тему урока. Совместно с уч-ся формулирует цели урока.


1.1. Отвечают на вопросы учиетля.

1.2. Записывают тему урока в тетради, формулируют совместно с учителем цели урока.




2.1. Организует работу в парах по обмену имеющимися у уч-ся знаниями и работе с текстом п. 1 § 4 с целью определить, на какие уступки ВКЛ шли короли РП.

2.2. Организует проверку поставленного задания, при необходимости корректирует ответы уч-ся.

2.3. Предлагает начать составление тезисного конспекта «Элементы политичес-кой самостоятельности ВКЛ в составе РП».

2.1. Обмениваются имеющимися знаниями о политическом строе ВКЛ, с помощью текста п. 1 § 4 выясняют, на какие уступки ВКЛ в политичес-ком отношении шли короли РП.

2.2. Озвучивают результаты своей работы.

2.3. Начинают составлять тезисный конспект «Элементы политической самостоятельности ВКЛ в составе РП», дополняя его в течение урока.

3.1. Предлагает уч-ся с помощью текста п. 2

§ 4 доказать, что Трибунал ВКЛ являлся элементом политической самостоят-ти ВКЛ.


4.1. Организует публичные выступления уч-ся, подготовивших сообщения о Статуте ВКЛ 1588 г. и Льве Сапеге.

4.2. Озвучивает вопросы, на которые уч-ся должны ответить после прослушивания сообщений (прием «Активное слушание»):

- Выделите основные положения Статута, его положительные и отрицательные стороны.

- Определите роль Льва Сапеги в создании Статута ВКЛ 1588 г.

3.1. Работают с текстом п. 2 § 4.

3.2. Приводят аргументы в доказательство.


4.1. Уч-ся, получившие на предыдущем уроке опережающее задание, выступают с сообщениями.

4.2. Отвечают на поставленные учителем вопросы, делают вывод о значении Статута ВКЛ 1588 г. в политическом положении этого государства в составе РП.


5.1. Просит желающих уч-ся озвучить составленный в течение урока тезисный

конспект «Элементы политической самостоятельности ВКЛ в составе РП».

5.2. Подводит итоги урока, оценивает работу уч-ся, дает рекомендации, выставляет отметки.

5.1. Желающие уч-ся озвучивают

тезисный конспект «Элементы политической самостоятельности ВКЛ в составе РП».

5.2. Принимают рекомендации учителя к сведению.


III.Рефлексия

Предлагает уч-ся продолжить фразу: «Сегодня на уроке я…

Продолжают фразу: «Сегодня на уроке я…

Д/з

Объявляет, комментирует и записывает на доске д/з: для всех – § 4;

для любознательных – подготовить сообщения о Кирхгольмской битве, об осаде Смоленска Сигизмундом III в 1609-1611 гг.

Записывают д/з в дневники: § 4


Приложение:

I. Проверка д/з. Исторический диктант:

1. Дайте определение историческим терминам и понятиям: сейм, посполитое рушение, Сенат,

Посольская изба, «либерум вето», Пакта конвента, Генриховы артикулы, конфедерация.

2. Определите событие по дате: 1652 г., 1697 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!