Просмотр содержимого документа
«Политическое положение Великого Княжества Литовского во второй половине XVI - начале XVII века»
Дата: Класс:
Тема урока: Политическое положение ВКЛ во второй половине XVI –
начале XVII в.
Цели урока: 1. Создать условия для усвоения учащимися основных элементов
политического суверенитета ВКЛ в составе РП. Определить функции
Трибунала ВКЛ. Раскрыть основные положения Статута ВКЛ 1588 г. и роль Л. Сапеги в его создании.
2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, умение характеризовать исторические события и деятельность историчес-ких личностей, навыки составления тезисного конспекта.
3. Воспитывать уважительное отношение к отечественной истории.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Белозорович, В. А., Крень, И. П., Ганущенко, Н. Н. История Беларуси: вторая
половина XVI – конец XVIII в.: учебное пособие для 8 кл. общеобразовательных
учреждений с русским языком обучения. – Мн., 2010.
2. Рабочие тетради учащихся.
3. Настенная карта «Белорусские земли во второй половине XVI в. Образование РП».
4. Задания для исторического диктанта по § 3 «Государственный строй РП».
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент I. Проверка д/з | Приветствует уч-ся. Проверяет готовность к уроку. Организует работу в виде исторического диктанта (вопросы см. в прилож.) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. |
II. Изучение нового: 1. Целемоти- вация и актуализация З и У уч-ся 2. Элементы политической сам-ти ВКЛ 3. Трибунал ВКЛ 4. Статут ВКЛ 1588 г. 5. Подведение итогов | 1.1. Предлагает уч-ся вспомнить, когда и почему были приняты I и II Статуты ВКЛ, что включает в себя понятие «федерация». 1.2. Объявляет и записывает на доске тему урока. Совместно с уч-ся формулирует цели урока. | 1.1. Отвечают на вопросы учиетля. 1.2. Записывают тему урока в тетради, формулируют совместно с учителем цели урока. |
2.1. Организует работу в парах по обмену имеющимися у уч-ся знаниями и работе с текстом п. 1 § 4 с целью определить, на какие уступки ВКЛ шли короли РП. 2.2. Организует проверку поставленного задания, при необходимости корректирует ответы уч-ся. 2.3. Предлагает начать составление тезисного конспекта «Элементы политичес-кой самостоятельности ВКЛ в составе РП». | 2.1. Обмениваются имеющимися знаниями о политическом строе ВКЛ, с помощью текста п. 1 § 4 выясняют, на какие уступки ВКЛ в политичес-ком отношении шли короли РП. 2.2. Озвучивают результаты своей работы. 2.3. Начинают составлять тезисный конспект «Элементы политической самостоятельности ВКЛ в составе РП», дополняя его в течение урока. |
3.1. Предлагает уч-ся с помощью текста п. 2 § 4 доказать, что Трибунал ВКЛ являлся элементом политической самостоят-ти ВКЛ. 4.1. Организует публичные выступления уч-ся, подготовивших сообщения о Статуте ВКЛ 1588 г. и Льве Сапеге. 4.2. Озвучивает вопросы, на которые уч-ся должны ответить после прослушивания сообщений (прием «Активное слушание»): - Выделите основные положения Статута, его положительные и отрицательные стороны. - Определите роль Льва Сапеги в создании Статута ВКЛ 1588 г. | 3.1. Работают с текстом п. 2 § 4. 3.2. Приводят аргументы в доказательство. 4.1. Уч-ся, получившие на предыдущем уроке опережающее задание, выступают с сообщениями. 4.2. Отвечают на поставленные учителем вопросы, делают вывод о значении Статута ВКЛ 1588 г. в политическом положении этого государства в составе РП. |
5.1. Просит желающих уч-ся озвучить составленный в течение урока тезисный конспект «Элементы политической самостоятельности ВКЛ в составе РП». 5.2. Подводит итоги урока, оценивает работу уч-ся, дает рекомендации, выставляет отметки. | 5.1. Желающие уч-ся озвучивают тезисный конспект «Элементы политической самостоятельности ВКЛ в составе РП». 5.2. Принимают рекомендации учителя к сведению. |
III.Рефлексия | Предлагает уч-ся продолжить фразу: «Сегодня на уроке я… | Продолжают фразу: «Сегодня на уроке я… |
Д/з | Объявляет, комментирует и записывает на доске д/з: для всех – § 4; для любознательных – подготовить сообщения о Кирхгольмской битве, об осаде Смоленска Сигизмундом III в 1609-1611 гг. | Записывают д/з в дневники: § 4 |
Приложение:
I. Проверка д/з. Исторический диктант:
1. Дайте определение историческим терминам и понятиям: сейм, посполитое рушение, Сенат,
Посольская изба, «либерум вето», Пакта конвента, Генриховы артикулы, конфедерация.
2. Определите событие по дате: 1652 г., 1697 г.