СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политическая карта мира

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по географии для 10 класса по теме "Политическая карта мира"

Просмотр содержимого документа
«Политическая карта мира»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 11»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ






РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА

(10-11 класс)

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА








Работу выполнила:

Карасёва Антонина Васильевна,

учитель географии высшей категории,

старший учитель МБОУ «Ялтинская

средняя школа № 11» МО ГО Ялта

Республики Крым









г. Ялта – 2017

ТИП УРОКА: ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ

Форма работы: в группах


ЦЕЛЬ: активизация познавательной деятельности, отработка навыков работы с картографическим, фактическим, дополнительным материалом, повторение изученного, формирование метапредметных умений применения полученных знаний.

ЗАДАЧИ:

Проводить самостоятельный поиск информации об основных процессах, происходящих на современной политической карте мира;

использовать различные источники знаний;

анализировать заданную информацию и находить и выявлять закономерности размещения объектов;

характеризовать количественные и качественные изменения на ПКМ.

ОБОРУДОВАНИЕ: карты, контурные карты, карточки для индивидуальной и групповой работы, карандаши, атласы, справочники.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: формирование представлений о различных странах и регионах мира; формирование умений и навыков работы с картографическими и справочными материалами.

Метапредметные: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы и обобщения.

Личностные: формирование умений учебно-исследовательской и творческой деятельности; формирование навыков работы в группах.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Класс разбивается на команды (группы). Каждая из команд выбирает название, капитана. Учителем определяется группа экспертов из числа обучающихся, которые будут подводить итоги по каждому этапу. В конце занятия могут быть оценены как обучающиеся в группах, так и эксперты.

  2. Актуализация знаний. Обучающимся задаются вопросы, касающиеся типологии стран, их размещения на политической карте мира.

  3. Целеполагание. Опираясь на вопросы актуализации, обучающиеся формируют цель урока.

  4. Основная часть. Обобщение изученного материала в интерактивной форме путем решения индивидуальных и групповых заданий по каточкам, контурным картам, справочным материалам (команды поэтапно получают задания и работают над решениями).

  5. Рефлексия (по каждому этапу заслушиваются аргументированные ответы, исправляются ошибки; в случае, если группы не нашли правильный ответ, на вопрос должны ответить эксперты).

  6. Подведение итогов. Подведение итогов может быть по каждому из разделов, а может стать общим за все занятие.

  7. Оценивание. Может быть индивидуальным и групповым на выбор учителя с аргументированием выбранной позиции. Желательно, чтобы отметки группам выставляли эксперты, а группы, в свою очередь, оценили работу экспертов.

  8. Домашнее (задание на контурной карте задания для групп для закрепления материала и повторение основных определений по данной теме).



МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ


  1. Узнай страну по описанию (каждый правильный ответ – 1 балл)

Карточки для 1 этапа

  1. Страна – одна из крупнейших по площади территории стран мира, имеет выход к трем океанам. На ее территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. По суше граничит только с одной страной. На юге вдоль границы с этой страной сосредоточена большая часть ее населения. Страна богата разнообразными полезными ископаемыми, а также лесными, земельными и водными ресурсами.

  2. Особенностями географического положения этой страны является соседство лишь с двумя странами и отсутствие выхода к морям. Для страны характерен резко континентальный климат умеренного пояса, с максимальными амплитудами суточных и годовых температур воздуха. В некоторых районах распространена многолетняя мерзлота. Основной ландшафт – сухие степи; примерно четверть территории страны занята пустыней. Средняя плотность населения составляет примерно 2 человека на км2.

  3. Эта страна в прошлом была крупной колониальной державой. Основная территория расположена в Западном полушарии, на одном из полуостровов. На территории страны находится крайняя западная точка материка, на котором она расположена. Эта страна имеет сухопутную границу лишь с одним государством. В этой стране хорошо развит международный туризм.

  4. Унитарная азиатская монархия, почти 99% населения которой принадлежит к одному этносу; приблизительно половина населения проживает в наибольшем мегаполисе мира. Ведущая отрасль экономики – машиностроение, продукция которого преобладает в экспорте. Страна импортирует почти весь объем необходимых топлива, руд металлов, значительную часть продовольствия.

  5. Островная страна, расположена в Южном полушарии. Для нее характерны активные современные сейсмические процессы. Принадлежит к группе стран переселенческого капитализма. Одна из ведущих экспортеров говядины, баранины, шерсти, молочной продукции.

  6. Эта горная страна является мировым лидером добычи меди и селитры. На ее территории расположена самая засушливая пустыня мира. Столица – крупнейший город страны.

  1. Туристическая реклама страны (проанализировать и выбрать правильный ответ; каждый правильный ответ – 1 балл)

Карточки для 2 этапа

  1. Наслаждайтесь видами прекрасных фьордов в обрамлении величественных горных вершин и бурлящих водопадов!

1Куба 2Индонезия 3 Франция 4Норвегия

  1. Тайны империи инков, озеро Титикака, путешествие в дебри амазонских джунглей – вас ждет захватывающее приключение!

1Алжир 2Перу 3Таиланд 4Греция

  1. Вас привлекут не только саванны, горы и тропические заросли этой страны, но и великолепные песчаные пляжи побережья Индийского океана!

1Португалия 2Таиланд 3Филиппины 4Кения

  1. Вас привлекут история страны, связанная с легендами о царе Соломоне и царице Савской, и самый лучший по качеству кофе, родиной которого является эта страна!

1Бразилия 2Марокко 3 Эфиопия 4Мексика

  1. Вас привлечет путешествие по красной пустыне, встреча с удивительными животными, путешествие к самому грандиозному коралловому рифу и вечер в известном на весь мир оперном театре!

1Италия 2израиль 3Австралия 4Египет

  1. Выберите правильное утверждение, ответ обоснуйте для каждого вопроса (каждый ответ по 1 баллу)

Задание для 3 этапа (обоснованный ответ может давать представитель команды).

  1. На современной политической карте мира представлено более 100 стран.

  2. Большинство стран мира – монархии.

  3. В Европе несколько стран являются конфедерациями.

  4. Почти все страны Латинской Америки – монархии.

  5. Страны мира отличаются по площади, географическому положению, государственному устройству, форме правления и населению.

  1. Блиц-опрос (каждый ответ по 0,5 балла)

Вопросы этого задания задаются командам поочередно, эксперты подсчитывают правильные ответы.

  1. Колония на территории Европы.

  2. Страна, расположенная в четырех полушариях.

  3. Страна, через столицу которой проходит нулевой меридиан.

  4. Что такое анклав.

  5. Что такое теократическая монархия.

  6. Самое маленькое по площади государство мира.

  7. Самое большое по площади государство мира.

  8. Какая страна занимает целый материк.

  9. Самое крупное островное государство в Европе.

  10. Какой стране принадлежит самый крупный остров Земли.

  11. На территории какой страны находится высочайшая точка Южной Америки.

  12. На территории какой страны находится высочайшая точка Европы.

  13. На территории какой страны находится высочайшая точка Азии.

  14. На территории какой страны расположено самое глубокое озеро.

  15. Какая страна почти на 98% лежит в Восточном полушарии, и только ее крайний восточный полуостровной участок лежит в Западном полушарии.

  1. Нанесите на карту (каждое задание – 1 балл)

Задание выполняется на контурной карте каждой командой.

5 городов-миллионеров мира

5 крупнейших по площади стран мира.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!