СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политическое и социально-экономическое развитие стран Запада в Позднее средневековье

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

По 8 заданий для двух вариантов. Тесты разного вида: закрытого типа, на соотнесение исторических событий с датами, на соотнесение имен исторических личностей с краткими биографическими справками. Задания позволяют быстро проверить знания учащихся по ключевым аспектам политического и социально-экономического развития стран Запада в Позднее средневековье.

Просмотр содержимого документа
«Политическое и социально-экономическое развитие стран Запада в Позднее средневековье»

Политическое и социально-экономическое развитие стран Запада

в Позднее Средневековье

1 в.

1. Государство, в котором король опирается на сословный орган управления, называется:

а) конституционная монархия; в) сословная монархия;

б) просвещенная монархия; г) абсолютная монархия.

2. Императора Священной Римской империи выбирали:

а) епископы; в) короли;

б) крупные феодалы; г) три епископа, король Чехии, три крупных феодала.

3. Главный итог Столетней войны:

а) было подавлено восстание крестьян под названием «Жакерия»;

б) была остановлена война Алой и Белой розы;

в) Франция отстояла свою независимость;

г) Англия подчинила себе Францию.

4. Укажите отличительные черты мануфактуры:

а) применение ручного труда; г) использование наемных работников;

б) это мелкое производство; д) производство товаров в больших количествах;

в) разделение труда; е) изготовление изделия от начала до конца мастером.

5. Централизованное государство – это государство:

а) в котором каждый феодал – сам себе государь;

б) в котором имеются единый центр и специальные органы управления, единая армия;

в) в котором ограничены права крупных феодалов;

г) в котором действуют единые законы и собираются налоги со всех жителей.

6. Причинами поражения восставших крестьян во Франции и Англии в XIV в. были:

а) стихийность и неорганизованность;

б) плохое вооружение и незнание военного дела;

в) вера в «доброго короля»;

г) отсутствие единой, четко обозначенной цели.

7. Соотнесите даты с историческими событиями:

1. 1309 – 1377 гг. А. Война Алой и Белой розы

2. 1346 г. Б. Восстание во главе с Уотом Тайлером

3. 1356 г. В. Битва при Креси

4. 1381 г. Г. Битва при Азенкуре

5. 1415 г. Д. Авиньонский «плен» пап

6. 1455 – 1485 гг. Е. Падение Гранады. Окончание Реконкисты

7. 1492 г. Ж. Подписана «Золотая булла».

8. Соотнесите имена исторических личностей с их биографическими сведениями:

1. Сигизмунд I А. Победил в войне Алой и Белой розы. Стал королем и основал новую

английскую династию Тюдоров.

2. Генрих VII Б. Будучи самостоятельным правителем, очень тяготился вассальной

зависимостью от французского короля. Поднял против него восстание.

Был предательски убит.

3. Карл Смелый В. Под его давлением был созван собор католической церкви, на котором

был избран единый папа. Он завершил «Великий раскол» церкви.


Политическое и социально-экономическое развитие стран Запада

в Позднее Средневековье

2 в.

1. Столетняя война приобрела для французов характер:

а) захватнический; в) оборонительный;

б) народно-освободительный; г) гражданской войны.

2. На политическое развитие Венеции и Флоренции в наибольшей степени влияли (-о):

а) купцы и банкиры; в) ремесленники;

б) духовенство; г) феодалы-землевладельцы.

3. В результате войны Алой и Белой розы:

а) завершилось объединение Франции под королевской властью;

б) королевская власть в Англии укрепилась;

в) были уничтожены династии Йорков и Ланкастеров;

г) окончательно утвердилось товарно-денежное хозяйство в Англии и во Франции.

4. Выберите характерные признаки ремесленной мастерской:

а) применение ручного труда; г) трудятся только члены одной семьи;

б) это крупное производство; д) производство товаров в небольших количествах;

в) разделение труда; е) изготовление изделия от начала до конца мастером.

5. Выберите признаки централизованного государства:

а) подчинение всей страны единой власти – власти короля;

б) наличие сильной королевской армии;

в) создание специальных органов власти и наличие большого числа чиновников;

г) установление единых законов и налогов.

6. Причинами восстания во главе с Уотом Тайлером были:

а) втрое увеличился денежный оброк с крестьян;

б) выплата выкупа за попавшего в плен французского короля;

в) увеличились налоги с крестьян для ведения Столетней войны;

г) недовольство призывом в армию для ведения Столетней войны.

7. Соотнесите даты с историческими событиями:

1. 1337 – 1453 гг. А. Восстание крестьян «Жакерия»

2. 1356 г. Б. Освобождение Орлеана

3. 1357 г. В. Столетняя война

4. 1358 г. Г. «Конституция» папского государства

5. 1378 – 1417 гг. Д. Битва при Пуатье

6. 1429 г. Е. Объединение Арагона и Кастилии в одно государство Испанию

7. 1479 г. Ж. «Великий раскол» в католической церкви.

8. Соотнесите имена исторических личностей с их биографическими сведениями:

1. Бонифаций VIII А. Был умным, дальновидным и расчетливым королем. Ради осуществления

своих государственных целей не брезговал никакими средствами.

2. Людовик XI Б. Король-император. Предложил самым влиятельным феодалам и епископам

заключить с ним соглашение, по которому они признавали власть

императора, а император подтверждал права крупных феодалов.

3. Карл IV В. Папа римский, угрожавший французскому королю отлучением от церкви

за неподчинение его распоряжениям.


ОТВЕТЫ

1 в.

1. В. 2. Г. 3. В.

4. А, В, Г, Д. 5. Б, Г. 6. А, Б, В, Г.

7. 1 – Д; 2 – В; 3 – Ж; 4 – Б; 5 – Г; 6 – А; 7 – Е.

8. 1 – В; 2 – А; 3 – Б.


2 в.

1. Б. 2. А. 3. Б.

4. А, Г, Д, Е. 5. А, Б, В, Г. 6. А, В.

7. 1 – В; 2 – Д; 3 – Г; 4 – А; 5 – Ж; 6 – Б; 7 – Е.

8. 1 – В; 2 – А; 3 – Б.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!