Сервис, который позволяет проводить интерактивные викторины в классе. Когда учитель проводит устный опрос школьников, он может услышать ответы в лучшем случае нескольких учеников — на всех просто не хватает времени.
С Kahoot учителя могут одновременно опросить всех учеников и сразу узнать их слабые и сильные места. Педагог создаёт опрос на сайте (инструкцию о том, как это сделать, смотрите здесь), ученики отвечают в классе с помощью смартфонов или компьютеров. Учитель вместе с учениками видит статистику ответов и может понять, какие у них есть проблемы (или нет!). С помощью Kahoot можно создавать не только опросы, но и проводить анкетирование.
Сервис построен по тому же принципу, что и Kahoot: учитель создаёт опрос, ученики отвечают на него со своих устройств. Но здесь ученики не могут увидеть ответы друг друга — они работают с приложением индивидуально, общую статистику видит только учитель. Поэтому, если вы по каким-то причинам хотите исключить соревновательный элемент, используйте этот сервис. Полученные данные можно выгружать в формате Excel.
Главное отличие этого сервиса от предыдущих — здесь школьники могут создавать вопросы сами. В течение урока учитель предлагает каждому ученику (или группе учеников) придумать вопрос по изучаемой теме, а в конце урока весь класс отвечает на вопросы, которые они придумали сами. Школьники всегда могут взять подсказки: убрать два неправильных ответа или посмотреть, как ответило большинство одноклассников (если ученик затрудняется с ответом). Triventy доступен на русском языке, так что учителю не придётся долго разбираться, как он работает.
Если идея со смартфонами учеников вам не нравится, есть альтернативный сервис для опросов, в котором телефон будет только у учителя. Регистрируетесь в Plickers, придумываете опрос (можно с вариантами ответов или в формате «правда-ложь») и скачиваете себе на телефон приложение. На сайте нужно распечатать набор индивидуальных QR-кодов для учеников, которые будут использоваться для ответа.
Как всё происходит? Учитель задаёт вопрос, ученики должны поднять тот QR-код, который соответствует ответу, и с помощью приложения учитель сканирует их ответы. Вся статистика собирается в сервисе, и вы сразу можете видеть, кто и как ответил на поставленный вопрос.
С помощью LearningApps можно создавать упражнения для самопроверки учеников, а главный плюс — всё русифицировано. В арсенале сервиса не только классические опросы, но и много других полезных инструментов: заполнить текст с пропусками, решить кроссворд, выстроить хронологическую цепочку, найти место на карте, собрать пазл.
В LearningApps можно создать даже видеокурс! Для этого нужно добавить видео (например, с YouTube) и по ходу придумать несколько вопросов или других форм заданий. Ученик смотрит кусочек видео, затем оно ставится на паузу, и нужно сделать задание. Особенность сервиса: учитель не видит, как ученик выполнил задание, упражнения рассчитаны только на самопроверку.
Кладезь полезной информации для учителей русского языка. На сайте можно проверить правописание и значение слов, задать вопрос лингвистам из Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН (или предложить это сделать ученикам). Ещё учителям может пригодиться раздел «интерактивные диктанты»: в нём собраны диктанты на разные правила русского языка и отрывки из произведений известных писателей (есть даже Кант!). А с помощью электронного учебника можно изучать теорию и сразу закреплять её на практике, проделывая упражнения по теме.
Учителя тоже люди и иногда забывают, как пишутся трудные выражения (например, «мама дорогая» или «здравствуйте пожалуйста»). С помощью сервиса можно проверить правописание и постановку знаков препинания в сложных случаях. Все выражения выстроены по алфавиту, также можно использовать поиск. Ну и про «Грамотность на „Меле“» не забывайте.
Ещё один сайт в помощь учителю русского языка и литературы. На сайте есть раздел «Программа школы», где собраны полезные материалы по школьной литературе, статьи учёных о современном русском языке и сборник правил. Отдельного внимания заслуживает раздел «Без вести пропавшие слова» — из него вы, к примеру, узнаете что такое «тыбик» и «ябик».
В разделе «Экзамен» систематизированы документы о ЕГЭ, даны ссылки на открытый банк ФИПИ, собраны материалы экзаменов прошлых лет. На сайте много интерактивных заданий: например, если вы учитель литературы и хотите, чтобы ваши ученики запомнили имена русских писателей, можете предложить им пройти портретный тест или решить кроссворд, в котором нужно вставить фамилии писателей. Ещё там есть тесты на знание содержания разных литературных произведений и терминов.
Пожалуй, самый красивый сайт про литературу в русском интернете. О классике рассказывается в формате лонгридов со ссылками на проверенные источники, фотографиями рукописей и другими мультимедийными элементами. На сайте есть раздел «Эксперты», в котором известные писатели и литературные критики делятся своими любимыми книгами.
Отдельный раздел посвящён курсам по разным гуманитарным направлениям. Как это работает? К примеру, вы хотите рассказать ученикам о блокаде Ленинграда. Можно предложить им самостоятельно прослушать аудиолекции или использовать прямо на уроке дополнительные материалы, которые есть в курсе: блокадные дневники, стихи о блокаде и статьи по теме.
Учёные в коротких видео рассказывают о всевозможных научных феноменах. Здесь найдут материалы учителя, преподающие как точные, так и гуманитарные науки. Например, в этом видео физик Дмитрий Казаков рассказывает о современном языке физики (да-да), а здесь лингвист Анастасия Бонч-Осмоловская — о больших данных в лингвистике (и до филологии добрались!).
Всего на «Постнауке» 15 тематических разделов: астрономия, биология, история, мозг, психология, право, социология, физика, язык, культура, математика, медицина, экономика, философия, химия. Помимо видео, на сайте есть статьи и даже игры.
Как правило, историю XX века школьники знают хуже всего — в старших классах нужно готовиться к экзаменам, повторять пройденное, и на изучение недавнего прошлого просто не остаётся времени. Проект 1968.Digital поможет исправить ситуацию. Это исторический сериал для мобильных телефонов, центр которого — мировые события 1968 года.
Из коротких видео школьники узнают о Мартине Лютере Кинге, Габриэле Гарсии Маркесе, Андрее Сахарове и других людях того времени. Об истории рассказывают через современные инструменты: у исторических личностей появляются профили в социальных сетях, они заказывают себе такси через приложение и общаются в чатах. Так школьники точно запомнят историю.
Сайт для закладок учителей информатики. В разделе «Школа» опубликованы тесты, практикумы и презентации к учебникам по информатике Полякова и Еремина. В задачах ЕГЭ на сайте предлагают несколько способов решения, а потом анализируют достоинства и недостатки каждого. Ещё много тренажёров, которые помогут проработать школьные темы.
Сайт с крупнейшим собранием учебников и материалов для подготовки к экзаменам. Достаточно выбрать интересующий предмет, и вы получите список ссылок на учебники, рабочие тетради, тесты и другие материалы для уроков. Кроме того, по каждому предмету есть ссылки на пособия для подготовки ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Фоксфорд — это платная онлайн-школа для подготовки к экзаменам и олимпиадам. Но есть много полезных материалов и в бесплатном доступе. Например, на своём YouTube-канале школа выкладывает видео, в которых учителя объясняют школьные темы по разным предметам. Есть интерактивные учебники по физике, математике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории и обществознанию. Материал объясняют преподаватели из МГУ, МФТИ и других ведущих вузов.
На сайте есть готовые схемы проведения уроков по всем школьным предметам. Например, в 5 классе можно превратить обычный урок по математике в путешествие из Холмогор в Москву — вместе с изучением уравнений ученики узнают о жизни Михаила Ломоносова. А в 8 классе можно провести театрализованный урок по теме «Восстание декабристов» — детям он запомнится надолго.
Ещё здесь есть разделы «Внеклассная работа», «Коррекционная педагогика», «Логопедия» — в общем, всё, что могло бы быть интересно учителю. Отдельного внимания заслуживает раздел «Видеоурок» — в нём педагоги наглядно показывают, как проводят занятия с детьми.
Ресурс с полезными материалами для учителя. Можно выбрать предмет и посмотреть рабочие программы, методические пособия, материалы для подготовки к олимпиадам и даже вебинары. А в разделе «Наглядные и раздаточные материалы» — скачать иллюстрации хорошего качества, например, таблицу соответствия записи чисел в различных системах счисления по информатике. На сайте есть материалы не только для школы — воспитатели детских садов тоже могут найти много интересного.
Учителям часто приходится самим готовить иллюстративный материал, и фоторедактор Canva может здорово облегчить этот процесс. Специально для преподавателей на сайте есть шаблоны презентаций, конспектов, планов уроков. Например, конспект для мозгового штурма, школьный плакат с возможностью добавить мотивирующую цитату, инфографика о планетах Солнечной системы. В Canva можно быстро обработать фотографию, обрезать изображение и добавить текст.
Просмотр содержимого документа
«Поллингвалдык билим берүү»
Полилингвалдык билим берүүнү ишке ашыруу: СТРАТЕГИЯНЫ ҮЙРӨНҮҮ ЖАНА ОКУУ
"Көп тилдүү билим берүүнү киргизүү: окутуу жана окутуу стратегиясы" усулдук семинары
"Үч тилдүүлүк - тил саясатынын жаңы форматы" усулдук семинары
"Атайын сабактарды окутууда инновациялык технологияларды колдонууда англис тилинин кесиптик чеберчилигин өркүндөтүү" усулдук семинары
Заманбап иш-чараларды уюштуруунун ден-соолукту сактоо принциби
Заманбап окутуу технологиялары билим берүүнүн сапатын жогорулатуунун каражаты катары
Семинар-тренинг
"Чыныгы жана виртуалдык чөйрөдөгү инновациялык педагогикалык технологиялар"
Методикалык семинар
"Колледж тутумунун зарыл компоненти катары IT-технологиялар"
Англис тилин билүү - ийгиликке кадам!
Көп тилдүү билим берүүнү киргизүү жана ишке ашыруу алкагында 2018-жылдын 25-декабрында инженердик-окутуучулар курамы Павлодар бизнес колледжинде англис тилин билүү деңгээлине тестирлөөдөн өтүштү.
Көнүгүүнүн максаты - англис тилин билүү деңгээлин аныктоо.
Тестирлөөгө инженердик-педагогикалык кызматкерлердин жалпы санынан 50дөн ашуун адам катышты.
Методикалык семинар - тренинг
"Интерактивдүү окуу куралын түзүү үчүн онлайн кызматтарын колдонуу."
2020-жылдын 26-февралында Маалыматтык Технологиялар Колледжинде бардык окутуучулар үчүн колледждин методисти жана ЖМБнын электр тармактары боюнча окутуучулары "Интерактивдүү окутуу куралдарын түзүүдө онлайн кызматтарын пайдалануу" окуу семинарын өткөрүштү.
Семинардын максаты: мугалимдердин социалдык тармактар кызматтарынын жаңы мүмкүнчүлүктөрүн өздөштүрүүгө жана аларды билим берүү процессинде колдонууга мотивациясын жогорулатуу. Методолог А.М.Айткенова белгилегендей, билим берүү процессинде Веб-сервистерди колдонуу бүгүнкү күндө окуу процессин оптималдаштырууга, аны натыйжалуу жана окууга түрткү берүүгө умтулган мугалимдер үчүн эң зарыл маселе. Окуу семинарында электр дисциплинасынын окутуучулары:
Тенизова О.В. санариптик билим берүү ресурсун түзүү, видео презентациялар, клиптер, фильмдер, плакаттар, карталар, схемалар, схемалар, тесттер, кроссворддор, оюндарды түзүү тажрыйбасы менен бөлүштү, практикалык сабактарда виртуалдык лабораторияны колдонуу жөнүндө сүйлөштү.
Пономаренко У. билим берүү практикасында онлайн кызматын колдонуу жөнүндө айтып берди.
Алеушинов Т.Т., Самаров Э.А. практикалык сабак өткөрүштү: "Жинди колдор"
Канагатова М.С. семинардын катышуучуларын негизги интерактивдик кызматтар жана билим берүү процессинде онлайн кызматтарын колдонуу мүмкүнчүлүктөрү менен тааныштырды; сервистик тиркемелердин жардамы менен түзүлгөн дидактикалык материалдын мисалдарын карады LearningApps.org кызматы жана сабактын ар кандай баскычтарында онлайн кызматтарын колдонуу мүмкүнчүлүгү;
LearningApps.org программасынын жардамы менен окутуучулар жана студенттер кошумча ноталар, сүрөттөр, аудио, видео жана башка мультимедиа мазмунун камтыган сүрөттөрдү жана видеолорду оңой эле кошо алышат. Программанын жардамы менен виртуалдык лабораториялар, экскурсиялар, интерактивдүү карталар, окуу куралдары жана башка көптөгөн нерселерди түзсө болот
Семинардын катышуучулары интерактивдүү тапшырмаларды түзүү боюнча нускама (нускама) алышты (LearningApps.org кызматы).
Рефлексиянын жүрүшүндө мугалимдер семинардын жыйынтыктарын жана алардын семинардагы ишмердүүлүгүн оң баалап, электрондук билим берүү ресурстарын түзүү мугалимдин кесиптик өсүшүнүн өбөлгөсү экендигин белгилешти.