СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Половая дифференциация обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность педагога по развитию мыслительных процессов обучающихся должна учитывать половые различия

Просмотр содержимого документа
«Половая дифференциация обучающихся»

ПРИЛОЖЕНИЕ 9


ПОЛОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Дифференцированное проявление половых различий приводит к различным типам мышления, восприятия информации, эмоциям. Деятельность педагога по развитию мыслительных процессов обучающихся должна учитывать половые различия.


ОКАЗЫВАЕТСЯ….


  • Традиционное образование больше подходит для девочек. Девочки легче адаптируются, мальчики же более подвержены школьной дезадаптации.

  • Мальчики сообразительны, находчивы, изобретательны, лучше выдвигают новые идеи, лучше работают, если надо решить принципиально новую задачу. Девочки лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные.

  • Мальчики превосходят девочек по пространственным способностям, а девочки превосходят мальчиков по вербальным.

  • Девочки опираются на механическое запоминание, поэтому их успешность в обучении зависит от степени развития памяти. У мальчиков такой зависимости нет.

  • Девочки более конформны и внушаемы, чем мальчики. Их восприятие более детализировано, а мышление более конкретно и прагматично, что ориентирует на результат.

  • Мальчики больше ориентированы на информацию, а девочки - на отношения между людьми. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения конкретной информации, а девочки ради установления контакта со взрослыми.

  • Период врабатываемости также зависит от пола: девочки после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики врабатываются долго. Когда мальчики достигнут пика работоспособности, девочки начинают уставать.

  • Для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, для девочек — кто их оценивает и как.

  • Мальчиков интересует суть оценки, а девочки заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми.


ПОЭТОМУ…


  • Не забывайте, что перед вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с половыми особенностями мышления, восприятия, эмоций.

  • Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность и сообразительность.

  • Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.

  • Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности. Изложите ему кратко и точно своё недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.

  • Ругая девочку, помните об её эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки.

  • Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого эмоционального полушария), мальчики же в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого логического полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!