СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над постановкой инструмента в классе гитары.Положение инструмента. Точки опоры.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа над постановкой инструмента в классе гитары.Положение инструмента. Точки опоры.»

Положение инструмента. Точки опоры.


После того как ученик научился осознанно, свободно и раскованно сидеть на стуле и освоил упражнения, которые вы ему задавали, необходимо приступить к занятиям с инструментом (к этому периоду ученик уже должен знать названия частей гитары).

Гитара имеет четыре точки соприкосновения с телом, которые мы назовем опорами:

1. Левая нога — бедро. Гитару выемкой положить на бедро левой ноги так, чтобы обечайка поверхностью изгиба плотно легла на бедро. Вес грифа и вес корпуса с центром опоры на выемке обечайки на бедре должны уравновешивать друг друга. Такое положение гитары облегчает работу исполнительского аппа­рата. Верхняя дека не будет строго вертикальна к полу. Излишне наклонное или строго вертикальное положение осложняет владение инструментом.

2. Нижняя часть корпуса гитары упирается в бедро правой ноги. В ее функции входит не только поддерживание инструмента, но и регулирование положения гитары при игре в позициях с XII лада и далее. Правая нога в названных позициях занимает более жесткое, фиксированное положение (чуть поднимая и опуская корпус гитары) для удобства игры пальцев левой руки в высоких позициях.

3. Туловище слегка подается вперед и грудью касается верхней части ниж­ней деки.

4. Предплечье правой руки находится на выпуклой части корпуса. Голов­ ка грифа находится выше плеча. Выбор высоты скамейки и уровень положе­ния головки грифа зависят от длины туловища (при длинной верхней части туловища скамейка должна быть более высокой). Поэтому педагог должен тщательно определять высоту скамейки и высоту головки грифа индивидуаль­но для каждого ученика.

На начальном этапе обучения при небрежном отношении педагога к положе­нию инструмента у ученика постепенно образуется комплекс недостатков в поста­новке рук и звукоизвлечении.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!