СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение конкурса "Читаймер"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение конкурса чтецов "Читаймер" помогает привить интерес к чтению, расширяет словарный запас и повышает скорость чтения.

Просмотр содержимого документа
«Положение конкурса "Читаймер"»





Положение о конкурсе «Читаймер»



  1. Общие положения

1.1. Положение определяет цель, задачи, дату проведения, а также порядок участия в конкурсе «Читаймер» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс «Читаймер» является интеллектуальным соревнованием по технике чтения (скорочтения) вслух среди читательской аудитории разных возрастов.

1.3. Организатором Конкурса является МБОУ СОШ с. Бишкаин

Адрес: Аургазинский район, село Бишкаин, улица Школьная, дом 5

Телефон: 8-34745-2-93-18

Контактные лица: учитель русского языка и литературы Павлова Н. К.

Директор Яковлева Луиза Николаевна

1.3.1. Организаторы оставляют за собой бесспорное право вносить изменения и дополнения в настоящее положение с последующим уведомлением участников конкурса.

1.4. Непосредственная подготовка и проведение Конкурса возлагаются на Оргкомитет, создаваемый и действующий в соответствии с настоящим Положением.

2. Цели конкурса

  • повышение читательской активности среди учащихся;

  • поощрение лиц, стремящихся к интеллектуальному саморазвитию;

  • популяризация техники быстрого чтения (скорочтения).



3. Порядок создания и полномочия Оргкомитета

3.1. Оргкомитет создается из представителей МБОУ СОШ с. Бишкаин и возглавляется председателем Оргкомитета. Председателем оргкомитета является учитель русского языка и литературы Павлова Н. К.

3.2. Местонахождение оргкомитета: МБОУ СОШ с. Бишкаин.

3.3. Полномочия Оргкомитета:

  • осуществляет решение вопросов подготовки и проведения Конкурса;

  • определяет и корректирует сроки проведения Конкурса;

  • определяет порядок регистрации участников и формирует жюри Конкурса;

  • разрабатывает систему оценки скорости чтения в соответствии с нормами чтения; 

  • осуществляет подготовку конкурсных заданий (текстов); 

  • объявляет об открытии Конкурса, следит за ходом проведения, координирует работу всех задействованных лиц и структур;

  • осуществляет подведение итогов Конкурса и организует награждение победителей; 

  • организует освещение хода и итогов Конкурса в средствах массовой информации.

4. Условия участия в Конкурсе

4.1. Участником Конкурса может стать любой желающий, как какая-либо организация, объединение, учреждение, предприятие так и каждый гражданин индивидуально, достигший возраста 6 лет и умеющий читать.

4.2. Регистрация участников начинается с 1 ноября и заканчивается в день проведения конкурса.

4.3. Принимая участие в Конкурсе, педагоги, родители, законные
представители участников и участники, достигшие 14 лет соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие на предоставление, использование и обработку персональных данных в соответствии с нормами Федерального закона №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. (в действующей редакции) «О персональных данных» (фамилия, имя, отчество, наименование образовательной организации, результаты участия в мероприятии, вид и степень диплома).
Принимая участие в Конкурсе, участники соглашаются с тем, что фото и
видеосъемка на мероприятии будет проводиться без их непосредственного
разрешения.

5. Место и дата проведения Конкурса

- МБОУ СОШ с.Бишкаин муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

- 23 ноября 2018 года.

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. В ходе Конкурса проводится проверка техники чтения вслух по текстам соответствующим возрастной категории. Учитываются темп чтения, правильность чтения (наличие или отсутствие ошибок при чтении: пропуск- замена букв, повторы слов, постановка ударений, произношение окончаний и др.) понимание прочитанного, выразительность.

6.2. В аудитории, где проводится конкурс, должны находиться:

- председатель оргкомитета, на которого возлагаются обязанности организатора

- члены жюри, выступающие в ходе проверки техники чтения в роли экзаменаторов.

6.3. Организатор заводит по одному участнику на одного члена жюри в аудиторию для прохождения процедуры проверки техники чтения, предоставляет участнику необходимый материал (бланк с текстом для чтения), а также обеспечивает порядок очерёдности прохождения участниками Конкурса данной процедуры.

6.4. Конкурсантам, участвующим в проверке, не разрешается заранее читать текст, по которому будет проведена проверка.

6.5. Текст, предлагаемый для чтения, участник читает вслух в течении 1 минуты. Член жюри останавливает чтение участника по истечении 1 минуты.

6.6. Член жюри перед чтением текста засекает время и дает участнику разрешение на чтение текста. Во время чтения участника он делает соответствующие пометки в соответствии с параметрами проверки. По истечении 1 минуты с начала чтения текста член жюри помечает в своём бланке последнее слово, на чтении которого истекло контрольное время (1 минута) и задаёт участнику вопросы по содержанию текста для проверки уровня осмысленности прочитанной информации.

6.7. После прочтения участником текста он покидает аудиторию в сопровождении организатора, а член жюри в это время может произвести подсчет количества слов, прочитанных данным участником за 1 минуту, и внести результат в таблицу для фиксирования результатов проверки техники чтения (Приложение № 1), следуя рекомендациям по оцениванию техники чтения участников (Приложение № 2).

Нормы техники чтения по возрастным категориям:

- для начальных классов от 15 до 140 и более

- для старших классов от 90 до 150 и более

- для студентов от 100 до 180 и более

- для взрослых от 90 до 250 и более

6.8. Процедура проверки техники чтения должна вестись в доброжелательной, спокойной атмосфере.

6.9. Непозволительно делать замечания во время чтения текста участником, останавливать читающего во время чтения, давать устную оценку уровня чтения в присутствии участников, выставлять оценки до окончания чтения (устно или в бланк).

6.10. После проверки и внесения результатов всех участников Конкурса, члены жюри подводят итоги в соответствии с возрастной категорией.


7. Подведение итогов и награждение конкурсантов.

7.1. Результаты конкурса доводятся Оргкомитетом и членами жюри до сведения участников в день проведения Конкурса

7.2. Победители конкурса определяются по наибольшему количеству прочитанных слов за 1 минуту в соответствии с возрастной категорией и награждаются дипломами 1, 2, и 3 степени.

7.3. Участникам Конкурса вручаются сертификаты участия.

7.4. Оргкомитет может учредить специальные призы для победителей и участников.

7.5. Апелляция по итогам проведения конкурса не предусмотрена.



























Приложение №1

Таблица фиксирования результатов для жюри


Ф.И.О. участника

Темп чтения

Наличие ошибок

Понимание прочитанного

Выразительность

Результат

Примечания

1.









- Оцениваем темп чтения: «М» -медленно; «Н» - нормально; «Б» - быстро

- Отметить наличие ошибок (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения): безошибочное чтение знаком «-»,

с ошибками – знак «+».

- Понимание прочитанного, определяется по вопросам: понял «+»; не понял «-»

- Выразительность: отлично -«!», хорошо – «+», удовлетворительно «-», плохо – «0».

- Указать результат (количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения)): цифровое значение

Приложение № 2


Рекомендации по оцениванию техники чтения

В ходе данного конкурса техники чтения участников ведутся замеры по нескольким параметрам, отражённым в таблице результатов проверки техники чтения, которая заполняется сразу после каждого участника, читавшего текст. Перечислим данные параметры:

- Темп чтения (определяется по истечении 30 секунд чтения текста).

- Правильность чтения (определяется во время чтения).

- Выразительность чтения (определяется во время чтения).

- Осмысленность чтения (определяется в ходе беседы по содержанию прочитанного текста).



Темп чтения бывает быстрым, нормальным и медленным, при определении темпа учитывается дикция и четкость произносимых слов и наличие дефектов речи.



Правильность чтения – это чтение без искажений, т.е. без ошибок, влияющих на смысл читаемого.

Группы типичных ошибок, допускаемых при чтении:

- искажение звукобуквенного состава:

  • пропуски букв, слогов, слов и даже строчек;

  • перестановка единиц чтения (букв, слогов, слов);

  • вставка произвольных элементов в единицы чтения;

  • замена одних единиц чтения другими;

- наличие повторов (слогов и слов);

- нарушение норм литературного произношения:

  • орфоэпические ошибки (неправильное ударение);

  • ошибки, связанные с так называемым «орфографическим чтением», когда единицы чтения озвучиваются в строгом соответствии с написанием, а не с произношением, а также ошибки в произношении окончаний слов.



Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение текста. Именно такое чтение значительно содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предполагает выработку у читающего определенного минимума навыков, связанных с произносительной культурой речи. Этот минимум включает в себя следующие компоненты: тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), мелодика тона (повышение и понижение голоса), ударения. Все средства интонации, выразительность речи и чтения поддерживаются общей техникой речи – дикцией, дыханием, орфоэпически правильным произношением.

При оценке выразительности чтения обычно обращают внимание на интонацию произношения, логические ударения и паузы.



Осознание прочитанной информации предполагает понимание большей части слов, употребленных в прямом или переносном значении; понимание отдельных предложений и их связи между собой; понимание смысла отдельных частей текста и, наконец, понимание общего смысла всего текста. Для оценки понимания прочитанного в ходе проверки техники чтения членом жюри используются ответы на вопросы к прочитанному тексту.

- понимание или непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- правильные или неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- умение или неумение выделить основную мысль прочитанного;

- пересказ последовательности событий в тексте.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!