ПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЬНОГО
ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА «СЕМЬ ЧУДЕС ПЕЧЕНГИ»
1. Общие положения
ШДР «Юкка» и газета «Школьные годы чудесные» (учредитель МБОУ СОШ № 5 п. Печенга, Редакция газеты «Школьные годы чудесные») реализует в 2019 году проект "Семь чудес Печенги". В рамках этого проекта будет создана серия фотоматериалов, статей, рассказывающих о памятниках природы и культуры, которые находятся на территории
пгт Печенга Мурманской области: п.Печенга, п.Спутник, п. Лиинахамари, 19 км.
2. Актуальность
Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали много уникальных памятников – новых чудес света. В нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Не секрет, что школьники зачастую гораздо более осведомлены о достопримечательностях, находящихся за границей, чем о заповедных местах своей малой Родины.
Цель акции: возрождение чувства патриотизма и любви к своей малой родине, привлечение внимания к культурным и природным объектам на нашей территории, воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- создание условий, направленных на сохранение истории и культуры России;
- популяризация знаний об уникальных объектах малой Родины.
-привлечение внимания обучающихся к вопросам сохранения природного и
историко-культурного наследия малой Родины.
-повышение значения памятников природы, культуры, истории, архитектуры в
воспитании чувства патриотизма, любви к своей малой Родине.
3. Участники конкурса
4. Условия и порядок проведения акции
Участники предоставляют заявки на участие в конкурсе в соответствии с положением.
«Чудо Печенги» - это памятное место любого происхождения – природное, культурное, историческое.
Выбор «Чудес Печенги», соответствующих заданным критериям, пройдет по результатам голосования и будут определены семь наиболее привлекательных для обучающихся памятников культуры и природы (изделия старины, рукотворные шедевры, природные объекты, архитектурные памятники).
Конкурс проходит в пять этапов.
4.1. Подготовительный этап:
С 1 октября начинается подготовительный этап, связанный с рекламой акции. Размещение информации на школьном сайте.
4.2. Первый этап: с 1 октября по 10 октября
На первом этапе принимаются заявки по объектам, которые обучающиеся, учителя и родители считают чудом. Заявки принимаются от классных коллективов, творческих групп, индивидуальные. Достопримечательности определяются по критериям:
природные объекты;
памятники культуры (архитектурные, скульптурные объекты и др.,)
памятники истории;
рукотворные шедевры;
Основной критерий для «претендентов» – ощущение уникальности объекта, его значимости в природе, культуре, истории нашего государства.
К заявке прилагается:
Фото или видео объекта, его описание
.
4.3. Второй этап: с 10 октября по 12 октября.
На данном этапе конкурсным жюри определяются (отбираются) 14 номинантов заявленных «чудес».
4.4. Третий этап: 14 октября
На третьем этапе проводится зрительское голосование по 14 номинантам стать семью чудесами Печенги. Голосование проводится Школьной Думой.
4.5. Заключительный этап: октябрь 2013 г.
Размещение материалов в школьных СМИ
5. Как стать участником конкурса
В заявке (последняя страница положения) обязательно должны быть указаны:
-ФИО заявителя (автора), указать класс;
-Название предлагаемого объекта:
– где находится объект (местоположение);
– в чем уникальность объекта (описание).
- фото или видео «чуда».
6. Отборочная комиссия
Для просмотра, анализа и отбора заявок создается Отборочная комиссия, которая по итогам работы формирует и отбирает номинантов. В состав Отборочной комиссии входят 7 человек, их данные будут объявлены в ходе второго этапа.
7. Награждение
По результатам работы отборочной комиссии награждаются участники, предоставившие самые интересные и оригинальные материалы.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ (форма)
1. Заявитель ( ФИО) _____________________________________________
2. Класс ________________________________________
3. Местоположение объекта «чуда» ___________________________________________
4. Уникальность объекта (описание) ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приложение ( фото, видео)