СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о конкурсе «Я выбираю профессию» ОГА ПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» в 2022/2023 уч. году

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о конкурсе «Я выбираю профессию» ОГА ПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» в 2022/2023 уч. году»

РАССМОТРЕНО

Методическим советом

Протокол №

от _________________ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директора техникума

____________ Н. Н. Молчанова

« ___ » _____________ 2022 г.



Положение о конкурсе «Я выбираю профессию» ОГА ПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» в 2022/2023 уч. году

1. Общие положения

1.1. Конкурс «Я выбираю профессию» проводится в техникуме в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Уставом техникума, локальными актами.

1.2. Настоящее положение определяет порядок, сроки, проведения, условия участия обучающихся техникума и школьников 9х классов школ г. Боровичи в конкурсе.

1.3 Организаторами конкурса являются заместитель директора по воспитательной и методической работе, заместитель директора по учебно- производственной работе. Координаторами разработки, презентации и реализации проектов являются классные руководители учебных групп.

1.4. Организаторы планируют мероприятие, информируют участников, членов жюри, разрабатывают содержание, критерии оценки, решают организационные вопросы.

2. Цель и задачи

Цель: трудовое воспитание, профессиональное самоопределение.

Задачи конкурса:

­ формирование презентационных навыков по избранной профессии, умений уверенного пользователя Microsoft PowerPoint, всестороннего понимания особенностей профессиональной деятельности;

-создание условий для развития творческих способностей, самопрезентации, самоорганизации;

­выявление и распространение опыта проведения мероприятия в социальных сетях;

­повышение профессионального уровня преподавателей по сопровождению проектной деятельности обучающихся.

3. Участники конкурса, жюри

3.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся учебных групп 1-2 курса техникума и школьники 9х классов г. Боровичи.

3.2.Количество проектов, представленных от одной учебной группы 1-2.

3.3. Жюри конкурса: директор техникума, социальные партнеры, специалисты образовательных организаций.

3.4.Жюри конкурса:

-оценивает публичную презентацию проектов;

- формирует рейтинг проектов.

4. Сроки, условия и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в марте 2023 года.

4.2. Публичная презентация проектов и подведение итогов конкурса – 29марта 2023 г.

4. 3. Для участия в конкурсе учащимся предлагается

1. Провести самостоятельное исследование мира профессий.

2. При поддержке своего куратора подготовить презентацию-проект по теме «Я выбираю профессию» по одной из понравившихся профессий, используя инструменты ИКТ и онлайн-ресурсы.

3. Представить/защитить исследовательскую работу по теме конкурса перед аудиторией экспертов и получить отзывы и обратную связь.

4.4 Требования к работам участников конкурса проектов “Я выбираю профессию” Учащиеся представляют на конкурс следующие материалы:

А) Свой индивидуальный проект-презентацию, который должен отражать:

• представление одной из профессий - в чем заключается работа специалиста, преимущества и недостатки, необходимые навыки и инструменты данного специалиста, особенности выбранной профессии, условия и место труда, карьерное развитие, смежные области и т.д.;

• «дорожную карту» будущего специалиста в этой области - путь в выбранную профессию, например, образование (курсы, сертификаты, ВУЗЫ), карьера (работодатели, собственный бизнес) дополнительные возможности, необходимые действия и возможные риски/сложности с которыми предстоит столкнуться на пути в профессию;

• вывод: обоснование решения продолжить путь в выбранную профессию (чем профессия привлекательна лично для автора проекта и каковы его амбиции, т.е. к чему он стремится прийти в результате).

Б). Отзывы о проекте своих одногруппников, экспертов.

Критерии оценки работ

• Наличие всех материалов и их соответствие целям конкурса и требованиям к конкурсным работам.

• Использование информационных технологий для создания презентации проекта.

• Использование при создании проекта фактических открытых данных, которые свидетельствуют о реальности примеров (имена, названия, место действия, даты, статистика, и др.).

• Доступность, четкость, ясность, логика в изложении материала.

• Глубина исследования вопроса и выводы.

• Язык, стиль и грамотность.

• Демонстрация значимости конкурса для решения целей и задач учащихся, описание, как участие в конкурсе помогло или поможет достигнуть учащимся разного уровня успешности в плане личностного роста, учебы, будущей карьеры.

• Оригинальность оформления проекта (использование сложных или необычных форм представления информации, например, видео, инфографика, мультфильм, сочетание нескольких форм представления и т.д.).

• Общее впечатление о проекте.

4.5. Основные критерии оценивания проекта (за наличие-1 балл):

  • Студент ответил на вопрос «Какие виды деятельности выполняет специалист, выбранной Вами профессии?»

  • Студент ответил на вопрос «Какими личными и профессиональными качествами должен обладать специалист выбранной Вами профессии?»

  • Студент раскрыл плюсы и минусы профессии

  • Студент ответил на вопрос «Какими информационными технологиями Вы должны овладеть для успешной профессиональной деятельности?»

  • Студент ответил на вопрос «Какие дополнительные знания, умения, навыки Вам потребуются и где Вы их сможете получить?»

  • Как будет развиваться Ваша карьера?

  • Студент высказал свою точку зрения по профессиональной деятельности

  • Студент сформировал непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих его точку зрения

  • Оформление презентации

4.6. Публичная презентация проекта сопровождается компьютерной презентацией объемом до 10-15 слайдов. Первый слайд должен содержать название проекта, автора, руководителя. На слайдах 2 - 10 могут содержаться рисунки, фотографии, графики, снабженные на усмотрение автора текстовым комментарием.

5.Подведение итогов конкурса

5.1. Итоги Конкурса подводятся жюри, оформляются протоколом.

5.2. Победители конкурса награждаются дипломами.

5.3.Руководителям проектов, подготовившим победителей конкурса, вручаются Благодарственные письма администрации техникума.

5.4. Проекты – победители будут направлены для участия в конкурсах регионального и Всероссийского уровня



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!