СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение разработано для  проведения школьной конференции. Оно определяет цели и задачи, порядок проведения научно-практической конференции исследовательских работ учащихся, условия участия в ней, требования к работам, порядок определения победителей.

Просмотр содержимого документа
«Положение о научно-практической конференции «Первые шаги в науку»»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия №64»


________________Белолапкина И.В.

Приказ № _____ от ______________



Положение о научно-практической конференции

«ПЕРВЫЕ ШагИ в науку»


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о проведении научно-практической конференции МБОУ «Гимназия №64» «Первые шаги в науку» разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Целями устойчивого развития, Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

1.2. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок проведения научно-практической конференции исследовательских работ учащихся, условия участия в ней, требования к работам, порядок определения победителей.

1.3. Организаторами конференции является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №64» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.


2. Цели и задачи Конференции

2.1. Выявление, развитие и поддержка талантливых, одаренных учащихся в области научного, технического и художественного творчества.

2.2. Демонстрация и популяризация достижений обучающихся, организация интеллектуального общения подростков, занимающихся исследовательской деятельностью.

2.3. Формирование социально активной жизненной позиции подрастающего поколения.

2.4. Повышение социального статуса педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью с детьми.

2.5. Привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала современного общества.


3. Руководство Конференцией

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет Оргкомитет.

3.2. В состав Оргкомитета входят представители организатора Конференции.

3.3. Оргкомитет утверждает:

-перечень предметных направлений Конференции;

-критерии и регламент экспертизы работ;

-состав жюри с распределением по предметным направлениям Конференции;

-утверждает итоговый протокол предметных секций;

-рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Конференции.

3.4. Для работы в жюри привлекаются преподаватели Института развития образования Республики Башкортостан, преподаватели вузов Республики Башкортостан, научные сотрудники Российской Академии наук.


4. Участники Конференции

В научно-практической Конференции могут принять участие обучающиеся 1-11 классов гимназии.


5. Порядок предоставления конкурсных материалов

5.1. Конференция проводится в один тур. Для участия в Конференции с 28.03 по 12.04 заполняют заявку через Гугл-формы. Требования к оформлению работы приводятся в Приложении №1.

5.2. Участие в Конференции предполагает очную защиту основных положений исследовательских работ. Защита будет проводиться очно 15.04. Продолжительность выступления до 7 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей работы и владение материалом. Возможна демонстрация наглядных пособий (плакатов, схем, таблиц), компьютерной презентации. Критерии для оценивания работ приводятся в Приложении №2.

5.3. Итоговый протокол предметных секций опубликуется на сайте МБОУ «Гимназия №64» не позднее 20.04.2022г.

5.4. Работа Конференции проходят по секциям:

  • Математика/Информатика/Физика

  • Русский язык/Литература

  • Иностранные языки

  • История/Обществознание

  • Социология/Психология

  • География/Географическое краеведение

  • Биология/Экология/Химия

  • Финансовая грамотность

5.5. Контакты: МБОУ «Гимназия №64» ГО г.Уфа РБ, заместитель директора по УВР Мансурова Гульшат Ришатовна, тел. 8-903-352-05-53


6. Требования к содержанию и оформлению работы

6.1. Защита работы осуществляется на русском языке.

6.2. Работа, представленная на Конференцию, должна носить характер научного исследования. К рассмотрению допускаются работы реферативного характера, содержащие элементы самостоятельного исследования.

6.3. Требования к содержанию, виду и объему приложений не предъявляются.


7. Подведение итогов

7.1. Все участники Конференции получат Сертификат участника.

7.2. Победители и призеры Конференции награждаются Дипломами I, II, III степени.

7.3. Руководители исследовательских работ обучающихся, подготовившие лауреатов и дипломантов, награждаются Благодарственными письмами Оргкомитета Конференции.

7.4. Протоколы жюри не выдаются. Апелляции по итогам Конференции не предусмотрены.

Приложение 1.


Требования к оформлению исследовательских работ учащихся

Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4.

Поля: верхнее, нижнее, правое – 1 см, левое – 2 см.

Текст - обычный шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 кегель.

Интервал между строками - полуторный.

Выравнивание - по ширине.

Отступ – 1,25.

Текст оформляется на одной стороне листа.

Формулы вписываются черной пастой либо на компьютере.

Нумерация страниц – правый нижний угол арабскими цифрами.


Структура исследовательской работы

Титульный лист (ОУ, название, ФИ автора, класс, ФИ наставника, год)

Оглавление с указанием страниц.

Введение (должно ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса, с современным состоянием проблемы, здесь должны быть четко сформулированы актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи работы, гипотеза, методы исследования, научная новизна, практическая значимость исследования; объем не более 2 страниц, иллюстрации в этот раздел не помещаются)

Основная часть (должна соответствовать пунктам оглавления, должна быть разделена на главы, каждая глава начинается с новой страницы, в этом разделе подробно представляется материал, полученный в ходе изучения различных источников информации).

Заключение (краткое и лаконичное, содержит информацию о том, насколько удалось достичь поставленной цели, значимость выполненной работы, предложения по практическому применению результатов, возможное продолжение работы, подтверждение или опровержение гипотезы)

Список литературы (оформляется по алфавиту, имеет сквозную нумерацию, оформляется со всеми выходными данными. Например: 1.Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней: Из истории немецкой литературы. – М.: Просвещение, 1987. – 223с.)

Приложение (карты, схемы, графики и т.д.)
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №64» городского округа город Уфа Республики Башкортостан















Тема «Название работы»

Исследовательская работа по биологии







Выполнил:

Фамилия Имя, класс



Руководитель:

Фамилия Имя Отчество,

специализация














Уфа – 2022 год



Приложение 2


Критерии для оценки исследовательских работ

критерии

оценка

1

тип работы

1 – реферативная работа

2 – исследовательская работа, проект

2

целеполагание

0 - Цель не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена

1 – цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена

2 – цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблем не актуальна (либо уже решена)

3 – цель работы однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблем актуальна и аргументирована

3

использование известных результатов и научных фактов

1 – использован учебный материал школьного курса

2 – использовано до 5 источников информации

3 – использовано более 5 источников информации

4

методика исследовательской деятельности

0 – нет описания методов исследования, плана исследования, схемы эксперимента

1 – присутствует только один критерий из перечисленных: описание методов исследования, плана исследования, схема эксперимента

2 – присутствуют 2 критерия из перечисленных

3 – приведены все перечисленные критерии

5

качество исследования, содержательная сторона

0 – исследование не проведено, результаты не получены, задачи не решены, выводы не обоснованы

1 – исследование проведено, результаты получены, решены не все поставленные задачи, выводы не достаточно обоснованы

2 - исследование проведено, результаты получены, решены все поставленные задачи, выводы обоснованы, но не проведено сопоставление и анализ представленных в научной литературе позиций, теории

6

практическая значимость работы

1 – результаты могут быть использованы в качестве лекций в школьной аудитории

2 – результаты работы могут быть опубликованы в материалах конференции, рекомендованы к участию в конкурсах и турнирах

7

оригинальность подхода

1 – традиционная тематика

2 - нетрадиционная тематика

8

Самостоятельность, индивидуальный вклад в исследование

0 – личного вклада не выявлено, низкий уровень

1 – личный вклад не конкретен, его значение не обозначено, уровень осведомленности достаточен,

2 – личный вклад и его значение четко обозначены, определено дальнейшее направление исследования

9

качество оформления работы, соответствие стандартам оформления

0 – работа соответствует стандартам оформления, не просматривается структура или отсутствуют несколько разделов

1 – работа соответствует стандартам оформления

2 – работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания (рисунки, фотографии и т.д.)

Максимальный балл

23


Критерии устной защиты

критерии

оценка

1

соответствие выступления обозначенным требованиям

0 – не обозначены: актуальность выбранной темы, объект, предмет исследования, цель и задачи работы, гипотеза, методы исследования, научная новизна, практическая значимость исследования

1 – обозначены менее трех из перечисленных критериев

2 – все требования выполнены

2

логика изложения материала, структурированность, обеспеченность понимания, доступность

0 – отсутствие логики изложения, низкий уровень осведомленности в предметной области исследования

1 – материал структурирован, доступен для понимания, высокий уровень осведомленности в предметной области исследования

3

наглядность (может быть представлена не только электронной презентацией)

0 – отсутствие наглядного материала

1 – наглядный материал имеется, но не используется автором во время выступления

2 – наглядный материал активно используется автором в ходе выступления

4

владение терминологией по теме

0 – автор не владеет терминологией по сути исследования

1 – автор свободно владеет терминологией по теме исследования

5

организация выступления, соблюдение регламента

0 – вытсупление не продумано, регламент не соблюдается

1 – выступление продумано, регламент не соблюдается

2 – выступление продумано, регламент соблюдается

6

культура выступления

0 – культура речи отсутствует

1 – культура речи присутствует, автор проявляет хорошее владением материалом, но не до конца обосновывает свою точку зрения

2 – автор демонстрирует хорошее владение материалом, полностью обосновывает свою точку зрения

Максимальный балл

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!