СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства "Профессия добрых сердец" по специальности 34.02.01 Сестринское дело среди студентов выпускных групп

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства по специальности 34.02.01 Сестринское дело среди студентов выпускных групп Московского областного медицинского колледжа № 4 Сергиево Посадского филиала его организационно-методическое, информационное обеспечение, порядок участия, определения победителей и дипломантов. Конкурс профессионального мастерства является завершающим этапом в освоении учебной программы СПО выпускниками колледжа перед проведением Итоговой Государственной Аттестации.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства "Профессия добрых сердец" по специальности 34.02.01 Сестринское дело среди студентов выпускных групп»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4»
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛ

УТВЕРЖДАЮ

Директор Сергиево-Посадского

филиала ГБПОУ МО

«Московский областной медицинский

колледж №4»

_____________А.Н. Кондрашкин






ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса профессионального мастерства

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

среди студентов выпускных групп
















г. Сергиев Посад

2021 г.



Рассмотрено

на заседании ЦК дисциплин профессионального учебного цикла специальностей 34.01.02 Сестринское дело и 31.02.01 Лечебное дело

Протокол № __

от «___» _______2022г.

Председатель ЦК________Н.Н. Афанасьева



Согласовано

Заведующий отделом по УВР

__________ Л.Д.Моисеева











Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по специальности 34.02.01 Сестринское дело среди студентов выпускных групп разработано преподавателем профессиональных модулей Афанасьевой Н.Н., Константиновой Н.В.

Рассмотрено и обсуждено на методическом совете

Протокол № __ от «___» _______2022г.

Методист ____________И.К. Крылова


























Содержание


1.Общие положения 4

2. Организация и проведение конкурса 7

3. Конкурсные задания 8

4. Подведение итогов конкурса 13

Список использованной литературы 14
























1. Общие положения

1.1 Пояснительная записка

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства по специальности 34.02.01 Сестринское дело среди студентов выпускных групп Московского областного медицинского колледжа № 4 Сергиево Посадского филиала его организационно-методическое, информационное обеспечение, порядок участия, определения победителей и дипломантов. Конкурс профессионального мастерства является завершающим этапом в освоении учебной программы СПО выпускниками колледжа перед проведением Итоговой Государственной Аттестации.

Мероприятие проводится среди студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело.

1.2 Цель конкура

Целью конкура является демонстрация теоретической подготовки и практических навыков студентов выпускных групп специальности Сестринское дело; создание условий для раскрытия интеллектуального потенциала студентов.

1.3 Основные задачи

Образовательные:

1. Обобщение и закрепление знаний по профессиональным модулям.

2. Совершенствование профессиональной компетентности студентов.

4. Выявление и поощрение наиболее подготовленных, активных и ответственных студентов.

Развивающие:

1. Развитие профессионального потенциала для самореализации, способности к самообразованию и готовности к выполнению профессионального долга.

2. Развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.

3. Развитие интереса студентов к здоровой конкурентной работе.

Воспитательные:

1. Воспитание у будущих специалистов социально-значимых качеств личности, милосердия, сострадания, любви к профессии.

2. Повышение престижа профессии и значимости роли медицинской сестры.

В ходе проведения конкурса проверяется степень сформированности у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

























2. Организация и проведение конкурса

2.1 Профессиональный конкурс проводится на базе Сергиево- Посадского филиала Московского областного медицинского колледжа № 4.

2.2 В конкурсе могут принимать участие студенты выпускного курса, обучающиеся по специальности «Сестринское дело», изучившие комплекс учебных дисциплин и профессиональных модулей, которые формируют систему знаний, умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

2.3 Организацию работы по подготовке и проведению конкурса проводят ответственные преподаватели и несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, достоверность, сохранность и секретность заданий, организацию и проведение конкурса.

2.4 Организаторы конкурса обязаны:

- разработать положение о конкурсе;

- разработать программу и критерии оценки конкурсных заданий;

- организовать подведение итогов и награждение победителей и участников.

2.5 Для организации и проведения конкурса формируется жюри. В состав жюри входят эксперты из числа преподаватели профессиональных модулей, а также представители практического здравоохранения (по согласованию). Жюри проверяет работы участников и производит оценку выполненных заданий в соответствии с критериями оценивания.

2.6 Права и обязанности конкурсантов:

- участники конкурса имеют право на объективную оценку своего участия в конкурсе и на ознакомление с оценочными результатами своей работы по окончании подведения итогов;

- участники конкурса обязаны явиться на конкурс к назначенному времени и соблюдать порядок и дисциплину во время проведения конкурса.

- участникам конкурса запрещается приносить на конкурс справочные и другие материалы, использовать мобильные телефоны, а так же передавать какую-либо информацию другим участникам конкурса.

3. Конкурсные задания

Задания Олимпиады соответствуют требованиям ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

3.1 I этап – «Визитная карточка».

Выступление конкурсантов с презентацией на тему «Моя профессия – моя гордость».

Владение общими компетенциями в области информационно – коммуникационных технологий (ОК 5), сформированными в процессе обучения, участники представляют при демонстрации домашнего задания по заданной теме с использованием мультимедийной презентации.

Общие требования к презентации:

• Презентация должна быть не меньше 10 слайдов.

• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; название учебного заведения, где обучается автор проекта.

• При создании презентации необходимо учитывать сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

• Шрифты для заголовков – не менее 24, для информации не менее 20.

• Время выступления – не более 5 минут.

Этап оценивается по 5 – балльной системе.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если содержание презентации полностью соответствует теме, логично и убедительно раскрыто содержание, студент хорошо владеет ораторским мастерством, держится уверенно, свободно излагает материал. Презентация оформлена в соответствии с требованиями, в едином стиле, уместно использованы иллюстрации, схемы, графики.

Оценка «4» ставится, если содержание презентации полностью соответствует теме, логично и убедительно раскрыто содержание, студент свободно излагает материал. Допущены недочеты в оформлении презентации (размер, цвет, контрастность шрифта, фона, недостаточная или избыточная насыщенность слайда текстом, иллюстрациями, сложные для восприятия или малоинформативные схемы и графики).

Оценка «3» ставится, если содержание презентации частично соответствует теме, студент плохо ориентируется в представляемом материале, нарушена логика изложения. Допущены недочеты в оформлении презентации (размер, цвет, контрастность шрифта, фона, недостаточная или избыточная насыщенность слайда текстом, иллюстрациями, сложные для восприятия или малоинформативные схемы и графики).

Оценка «2» ставится, если презентация не представлена или содержание полностью не соответствует заявленной теме.

3.2 II этап - «Разминка» - проверка теоретической подготовки участников конкурса – устные ответы на вопросы по медицинской терминологии.

1. Абсцесс - (лат. abscessus - нарыв, гнойник, удаление) - ограниченное капсулой гнойное воспаление тканей с их расплавлением и образованием гнойной полости.

2. Артериальное давление - это давление, которое оказывает кровь на стенки кровеносных сосудов в процессе работы сердца.

3. Гипергликемия - это увеличение содержания глюкозы в сыворотке крови в сравнении с нормой в 3,3—5,5 ммоль/л.

4. Обморок (syncope; син. синкопе) — внезапная кратковременная потеря сознания, сопровождающаяся резкой бледностью, значительным ослаблением дыхания и кровообращения; проявление острой гипоксии головного мозга.

5. Одышка (dyspnoe; син. диспноэ) — нарушение частоты, ритма, глубины дыхания или повышение работы дыхательных мышц, проявляющееся, как правило, субъективными ощущениями недостатка воздуха или затруднения дыхания.

6. Потребность – это осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего – либо, отражаемый в восприятии человека. 

7. Стома – ( от греческого stoma – рот) – отверстие кишки, сформированное хирургическим путем после удаления всего или части кишечника, или мочевого пузыря, выведенное на переднюю брюшную стенку, предназначенное для отведения кишечного отделяемого или мочи.

8. Асистоли́я (от др.-греч. ἀ- — «не», «нет» и «систола») — прекращение деятельности сердца с исчезновением биоэлектрической активности

9. Брадикардия — это ритм сердца с частотой сердечных сокращений (ЧСС) менее 60 ударов в минуту.

10. Сестринский процесс – это форма организации профессиональной деятельности медицинских сестер, представляющая собой совокупность последовательно осуществляемых ими на практике и научно обоснованных обязанностей по оказанию пациентам сестринской помощи, обязательным условием которой является тесное взаимодействие пациента и медицинской сестры

11. Ятрогéния — изменения здоровья пациента к худшему, вызванные неосторожным действием или словом врача.

12. Пульсовое давление – разница между систолическим и диастолическим артериальным давлением.

13. 7150 г - Прибавка массы тела ребенка за первый год жизни.

3.3 III этап – «Выполнение практической манипуляции».

Демонстрация практических манипуляций проводится в рамках профессиональных модулей ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными и ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.5; ПК 4.1, 4.3, 4.6, 4.7, 4.8, 4.11; ОК 1-4,6-9,12).

При ответе обязательно следует объяснить цель, показания, противопоказания для выполнения манипуляции, подготовить оснащение, выполнить манипуляцию на фантоме или статисте, указать возможные проблемы пациента и пути их решения.

Перечень манипуляций:

1. Промывание желудка толстым зондом

2. Постановка очистительной клизмы

3. Разведение и введение антибиотиков внутримышечно

4. Сбор системы для внутривенного капельного вливания многокомпонентного раствора

5. Измерение артериального давления

6. Взятие крови из вены с помощью вакуумной системы

Критерии оценки выполнения практической манипуляции

№ п/п

Критерии оценивания

Максимальный балл

1

Объяснена цель, показания, противопоказания для выполнения манипуляции

1

2

Подготовлено все необходимое оснащение

1

3

Выполнение манипуляции на фантоме соответствует алгоритму в соответствии с ГОСТ*

2

4

Указаны возможные проблемы пациента и пути их решения

1

ИТОГО

5 баллов

* при нарушении инфекционной безопасности манипуляция прекращается и по пункту 3 выставляется 0 баллов


3.4 IV этап – «Одень хирурга к операции»

Участники объединяются в пары, но таким образом, чтобы у каждого свободной осталась одна рука. И теперь в тандеме необходимо одеть хирурга за минимальное время, затем вскрыть ампулу, набрать лекарство в шприц и передать шприц доктору. Максимальный балл -5.

Этап позволяет продемонстрировать умение участников работать в команде, быстро ориентироваться в ситуации и демонстрирует ловкость и находчивость студента.

3.5 V этап – «Соревнование среди болельщиков «Хитрые вопросы»

Этап организован для вовлечения зрителей и болельщиков в атмосферу игры. Предполагает вспомнить и закончить подходящим термином короткое высказывание. За каждый правильный ответ вручается поощрительный приз. Проводится в момент подсчета общего количества баллов конкурсантов.

1. Если горло заболит

Вам поможет Айболит

Горло цвета, как малина

Значит у тебя... (АНГИНА)

2. Если бегал ты по лужам

Зонтик вроде был не нужен

А наутро из ниоткуда

Появляется... (ПРОСТУДА).

3. Улыбнётся и пошутит

Он детишек очень любит

На уколы ставит в ряд

Детский доктор... (ПЕДИАТР).

4. Гепатит, дизентерию

Малярию, дифтерию

Всё прогонит, как чекист

Доктор...(ИНФЕКЦИОНИСТ).

5. Стоят в жару, стоят в мороз,

Всегда в руках букеты роз

Детишек дарит этот дом

Мы назовём его...(РОДДОМ).

6. Он сладких снов людям всем обещает,

Маску вам нежно на рот надевает.

Нет, он не ЛОР и не стоматолог,

Знаем, что это…(АНЕСТЕЗИОЛОГ)

7. В руках стетоскоп, и тонометр на месте,

Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.

Бежит на участок и шлёт всем привет,

Магистр медицины, родной….(ТЕРАПЕВТ)

8. Он в десмургии хирурга не хуже,

Гипс вам наложит, затянет потуже.

Вправит сустав без лекарств и иголок,

Всеми любимый он врач…(ТРАВМАТОЛОГ).


4. Подведение итогов конкурса.

По итогам конкурса определяется победители и дипломанты, которые награждаются памятными призами и дипломами участников.

Жюри оформляет протокол конкурса, обобщает результаты и объявляет итоги.


























Список использованной литературы

1. ГОСТ Р 52623.1 – 2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг функционального обследования

2. ГОСТ Р 52623.2 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг, десмургия, иммобилизация, бандажи, ортопедические пособия

3. ГОСТ Р 52623.4 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств

4. ГОСТ Р 52623.3 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг манипуляции сестринского ухода

5. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. –Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 473 с.

6. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум. –Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 381 с.

7. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: практикум. –Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 460 с.

8. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. –Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 382 с.

9. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие. Под ред. Широковой – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 160 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!