МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4»
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДАЮ
Директор Сергиево-Посадского
филиала ГБПОУ МО
«Московский областной медицинский
колледж №4»
_____________А.Н. Кондрашкин
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса профессионального мастерства
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
среди студентов выпускных групп
г. Сергиев Посад
2021 г.
Рассмотрено на заседании ЦК дисциплин профессионального учебного цикла специальностей 34.01.02 Сестринское дело и 31.02.01 Лечебное дело Протокол № __ от «___» _______2022г. Председатель ЦК________Н.Н. Афанасьева | Согласовано Заведующий отделом по УВР __________ Л.Д.Моисеева |
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по специальности 34.02.01 Сестринское дело среди студентов выпускных групп разработано преподавателем профессиональных модулей Афанасьевой Н.Н., Константиновой Н.В.
Рассмотрено и обсуждено на методическом совете
Протокол № __ от «___» _______2022г.
Методист ____________И.К. Крылова
Содержание
1.Общие положения 4
2. Организация и проведение конкурса 7
3. Конкурсные задания 8
4. Подведение итогов конкурса 13
Список использованной литературы 14
1. Общие положения
1.1 Пояснительная записка
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства по специальности 34.02.01 Сестринское дело среди студентов выпускных групп Московского областного медицинского колледжа № 4 Сергиево Посадского филиала его организационно-методическое, информационное обеспечение, порядок участия, определения победителей и дипломантов. Конкурс профессионального мастерства является завершающим этапом в освоении учебной программы СПО выпускниками колледжа перед проведением Итоговой Государственной Аттестации.
Мероприятие проводится среди студентов 4 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.2 Цель конкура
Целью конкура является демонстрация теоретической подготовки и практических навыков студентов выпускных групп специальности Сестринское дело; создание условий для раскрытия интеллектуального потенциала студентов.
1.3 Основные задачи
Образовательные:
1. Обобщение и закрепление знаний по профессиональным модулям.
2. Совершенствование профессиональной компетентности студентов.
4. Выявление и поощрение наиболее подготовленных, активных и ответственных студентов.
Развивающие:
1. Развитие профессионального потенциала для самореализации, способности к самообразованию и готовности к выполнению профессионального долга.
2. Развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.
3. Развитие интереса студентов к здоровой конкурентной работе.
Воспитательные:
1. Воспитание у будущих специалистов социально-значимых качеств личности, милосердия, сострадания, любви к профессии.
2. Повышение престижа профессии и значимости роли медицинской сестры.
В ходе проведения конкурса проверяется степень сформированности у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
2. Организация и проведение конкурса
2.1 Профессиональный конкурс проводится на базе Сергиево- Посадского филиала Московского областного медицинского колледжа № 4.
2.2 В конкурсе могут принимать участие студенты выпускного курса, обучающиеся по специальности «Сестринское дело», изучившие комплекс учебных дисциплин и профессиональных модулей, которые формируют систему знаний, умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
2.3 Организацию работы по подготовке и проведению конкурса проводят ответственные преподаватели и несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, достоверность, сохранность и секретность заданий, организацию и проведение конкурса.
2.4 Организаторы конкурса обязаны:
- разработать положение о конкурсе;
- разработать программу и критерии оценки конкурсных заданий;
- организовать подведение итогов и награждение победителей и участников.
2.5 Для организации и проведения конкурса формируется жюри. В состав жюри входят эксперты из числа преподаватели профессиональных модулей, а также представители практического здравоохранения (по согласованию). Жюри проверяет работы участников и производит оценку выполненных заданий в соответствии с критериями оценивания.
2.6 Права и обязанности конкурсантов:
- участники конкурса имеют право на объективную оценку своего участия в конкурсе и на ознакомление с оценочными результатами своей работы по окончании подведения итогов;
- участники конкурса обязаны явиться на конкурс к назначенному времени и соблюдать порядок и дисциплину во время проведения конкурса.
- участникам конкурса запрещается приносить на конкурс справочные и другие материалы, использовать мобильные телефоны, а так же передавать какую-либо информацию другим участникам конкурса.
3. Конкурсные задания
Задания Олимпиады соответствуют требованиям ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
3.1 I этап – «Визитная карточка».
Выступление конкурсантов с презентацией на тему «Моя профессия – моя гордость».
Владение общими компетенциями в области информационно – коммуникационных технологий (ОК 5), сформированными в процессе обучения, участники представляют при демонстрации домашнего задания по заданной теме с использованием мультимедийной презентации.
Общие требования к презентации:
• Презентация должна быть не меньше 10 слайдов.
• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; название учебного заведения, где обучается автор проекта.
• При создании презентации необходимо учитывать сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
• Шрифты для заголовков – не менее 24, для информации не менее 20.
• Время выступления – не более 5 минут.
Этап оценивается по 5 – балльной системе.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если содержание презентации полностью соответствует теме, логично и убедительно раскрыто содержание, студент хорошо владеет ораторским мастерством, держится уверенно, свободно излагает материал. Презентация оформлена в соответствии с требованиями, в едином стиле, уместно использованы иллюстрации, схемы, графики.
Оценка «4» ставится, если содержание презентации полностью соответствует теме, логично и убедительно раскрыто содержание, студент свободно излагает материал. Допущены недочеты в оформлении презентации (размер, цвет, контрастность шрифта, фона, недостаточная или избыточная насыщенность слайда текстом, иллюстрациями, сложные для восприятия или малоинформативные схемы и графики).
Оценка «3» ставится, если содержание презентации частично соответствует теме, студент плохо ориентируется в представляемом материале, нарушена логика изложения. Допущены недочеты в оформлении презентации (размер, цвет, контрастность шрифта, фона, недостаточная или избыточная насыщенность слайда текстом, иллюстрациями, сложные для восприятия или малоинформативные схемы и графики).
Оценка «2» ставится, если презентация не представлена или содержание полностью не соответствует заявленной теме.
3.2 II этап - «Разминка» - проверка теоретической подготовки участников конкурса – устные ответы на вопросы по медицинской терминологии.
1. Абсцесс - (лат. abscessus - нарыв, гнойник, удаление) - ограниченное капсулой гнойное воспаление тканей с их расплавлением и образованием гнойной полости.
2. Артериальное давление - это давление, которое оказывает кровь на стенки кровеносных сосудов в процессе работы сердца.
3. Гипергликемия - это увеличение содержания глюкозы в сыворотке крови в сравнении с нормой в 3,3—5,5 ммоль/л.
4. Обморок (syncope; син. синкопе) — внезапная кратковременная потеря сознания, сопровождающаяся резкой бледностью, значительным ослаблением дыхания и кровообращения; проявление острой гипоксии головного мозга.
5. Одышка (dyspnoe; син. диспноэ) — нарушение частоты, ритма, глубины дыхания или повышение работы дыхательных мышц, проявляющееся, как правило, субъективными ощущениями недостатка воздуха или затруднения дыхания.
6. Потребность – это осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего – либо, отражаемый в восприятии человека.
7. Стома – ( от греческого stoma – рот) – отверстие кишки, сформированное хирургическим путем после удаления всего или части кишечника, или мочевого пузыря, выведенное на переднюю брюшную стенку, предназначенное для отведения кишечного отделяемого или мочи.
8. Асистоли́я (от др.-греч. ἀ- — «не», «нет» и «систола») — прекращение деятельности сердца с исчезновением биоэлектрической активности
9. Брадикардия — это ритм сердца с частотой сердечных сокращений (ЧСС) менее 60 ударов в минуту.
10. Сестринский процесс – это форма организации профессиональной деятельности медицинских сестер, представляющая собой совокупность последовательно осуществляемых ими на практике и научно обоснованных обязанностей по оказанию пациентам сестринской помощи, обязательным условием которой является тесное взаимодействие пациента и медицинской сестры
11. Ятрогéния — изменения здоровья пациента к худшему, вызванные неосторожным действием или словом врача.
12. Пульсовое давление – разница между систолическим и диастолическим артериальным давлением.
13. 7150 г - Прибавка массы тела ребенка за первый год жизни.
3.3 III этап – «Выполнение практической манипуляции».
Демонстрация практических манипуляций проводится в рамках профессиональных модулей ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными и ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.5; ПК 4.1, 4.3, 4.6, 4.7, 4.8, 4.11; ОК 1-4,6-9,12).
При ответе обязательно следует объяснить цель, показания, противопоказания для выполнения манипуляции, подготовить оснащение, выполнить манипуляцию на фантоме или статисте, указать возможные проблемы пациента и пути их решения.
Перечень манипуляций:
1. Промывание желудка толстым зондом
2. Постановка очистительной клизмы
3. Разведение и введение антибиотиков внутримышечно
4. Сбор системы для внутривенного капельного вливания многокомпонентного раствора
5. Измерение артериального давления
6. Взятие крови из вены с помощью вакуумной системы
Критерии оценки выполнения практической манипуляции
№ п/п | Критерии оценивания | Максимальный балл |
1 | Объяснена цель, показания, противопоказания для выполнения манипуляции | 1 |
2 | Подготовлено все необходимое оснащение | 1 |
3 | Выполнение манипуляции на фантоме соответствует алгоритму в соответствии с ГОСТ* | 2 |
4 | Указаны возможные проблемы пациента и пути их решения | 1 |
ИТОГО | 5 баллов |
* при нарушении инфекционной безопасности манипуляция прекращается и по пункту 3 выставляется 0 баллов
3.4 IV этап – «Одень хирурга к операции»
Участники объединяются в пары, но таким образом, чтобы у каждого свободной осталась одна рука. И теперь в тандеме необходимо одеть хирурга за минимальное время, затем вскрыть ампулу, набрать лекарство в шприц и передать шприц доктору. Максимальный балл -5.
Этап позволяет продемонстрировать умение участников работать в команде, быстро ориентироваться в ситуации и демонстрирует ловкость и находчивость студента.
3.5 V этап – «Соревнование среди болельщиков «Хитрые вопросы»
Этап организован для вовлечения зрителей и болельщиков в атмосферу игры. Предполагает вспомнить и закончить подходящим термином короткое высказывание. За каждый правильный ответ вручается поощрительный приз. Проводится в момент подсчета общего количества баллов конкурсантов.
1. Если горло заболит
Вам поможет Айболит
Горло цвета, как малина
Значит у тебя... (АНГИНА)
2. Если бегал ты по лужам
Зонтик вроде был не нужен
А наутро из ниоткуда
Появляется... (ПРОСТУДА).
3. Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
На уколы ставит в ряд
Детский доктор... (ПЕДИАТР).
4. Гепатит, дизентерию
Малярию, дифтерию
Всё прогонит, как чекист
Доктор...(ИНФЕКЦИОНИСТ).
5. Стоят в жару, стоят в мороз,
Всегда в руках букеты роз
Детишек дарит этот дом
Мы назовём его...(РОДДОМ).
6. Он сладких снов людям всем обещает,
Маску вам нежно на рот надевает.
Нет, он не ЛОР и не стоматолог,
Знаем, что это…(АНЕСТЕЗИОЛОГ)
7. В руках стетоскоп, и тонометр на месте,
Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.
Бежит на участок и шлёт всем привет,
Магистр медицины, родной….(ТЕРАПЕВТ)
8. Он в десмургии хирурга не хуже,
Гипс вам наложит, затянет потуже.
Вправит сустав без лекарств и иголок,
Всеми любимый он врач…(ТРАВМАТОЛОГ).
4. Подведение итогов конкурса.
По итогам конкурса определяется победители и дипломанты, которые награждаются памятными призами и дипломами участников.
Жюри оформляет протокол конкурса, обобщает результаты и объявляет итоги.
Список использованной литературы
1. ГОСТ Р 52623.1 – 2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг функционального обследования
2. ГОСТ Р 52623.2 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг, десмургия, иммобилизация, бандажи, ортопедические пособия
3. ГОСТ Р 52623.4 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств
4. ГОСТ Р 52623.3 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг манипуляции сестринского ухода
5. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. –Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 473 с.
6. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум. –Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
7. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: практикум. –Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 460 с.
8. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. –Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 382 с.
9. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие. Под ред. Широковой – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 160 с.