ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнования «Снайпер»
с использованием технических приемов баскетбола
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
совершенствовать основной технический прием баскетбола, а именно бросок мяча в кольцо, в соревновательной деятельности;
способствовать развитию физических качеств и формированию жизненно необходимых умений и навыков;
популяризация баскетбола и вовлечение студенческой молодежи в занятия спортом;
содействие активному отдыху, укреплению здоровья и разностороннему развитию обучающихся.
2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнование проводится в период с 27.11.23-30.11.23 в спортивном зале техникума
3. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ
Общее руководство соревнованиями осуществляет совет ССК «КОМЕТА».
Главный судья соревнований: Железнякова Татьяна Александровна;
Судья: Кудрина Эрика Александровна.
4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
Соревнование проводится среди студентов первого и второго курсов. К участию допускаются студенты, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе.
5. СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнование проводится в три этапа:
I этап – игроки выполняют броски мяча в кольцо с линии штрафных бросков, необходимо попасть 5 раз из 10, фиксируется количество попыток;
IIэтап – игроки выполняют броски мяча с разных точек от кольца, необходимо попасть 5 раз из 5, фиксируется количество попыток.
III этап – участники соревнования играют в игру тридцать три с мячом.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СОРЕВНОВАНИЯ
Победители соревнования определяются среди студентов женского и мужского пола отдельно, по наибольшему количеству набранных очков.
7. НАГРАЖДЕНИЕ
Победители соревнования награждаются грамотами соответствующего уровня.
8. РАСХОДЫ
Расходы, связанные с подготовкой и проведением соревнования возлагаются на ССК «КОМЕТА».
ПРАВИЛА
игры тридцать три с баскетбольным мячом
Участники игры, в очередности друг за другом, осуществляют броски мяча в кольцо с линии штрафного броска, фиксируется поочередность попадания в кольцо, что определяет место игрока в игре.
Затем игроки начинают игру, осуществляя броски в определенной последовательности.
В игре насчитывается несколько вариантов развития событий:
1. Игрок осуществил бросок и попал в кольцо – в этом случае засчитывается одно очко, следующий бросок этот же игрок должен сделать с линии штрафных бросков, при попадании засчитывается два очка.
2. Не попал в кольцо, но попал в щит – в этом случае очки не начисляются, а следующий игрок должен подхватить мяч и кидать его с той точки, в которой поймал, причем если второй попадает, то дальше события разворачиваются по первому варианту.
3. Не попал даже в щит.
Вычитается то количество очков, которое пытался «заработать». Следующий игрок кидает мяч с линии штрафных бросков.
В игре необходимо набрать 33 очка. Причем последние три (31, 32, 33) необходимо забросить с 3-метровой линии, кинув и поймав мяч три раза подряд не двигаясь с места. Дается на последние броски 3 попытки. Если с трех раз не забросил — переход хода к следующему игроку. Первый набравший 33 очка — абсолютный победитель. Игра заканчивается после того как последний игрок наберет 33 очка — он проигравший.