ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
83117, г. Донецк, ул.Ляшенко,3, тел.: (062) 334-71-99, e-mail: .detsad352@ mail.ru
Идентификационный код 36934491
ПРИНЯТО: Решением Педагогического совета МДБОУ «Ясли-сад №352 г. Донецка» Протокол № __ от « » 20__г. | | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДБОУ «Ясли-сад №352 г. Донецка» ______________Н.Н. Козлова Приказ №___ от « » 20___г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочей программе педагога
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Ясли- сад комбинированного типа №352 города Донецка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Рабочей программе педагога (далее – Положение) разработано на основании следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС ДО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
приказа Минпросвещения России от 25.11.2022г., №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
Устава МБДОУ «Ясли-сад №352 г. Донецка».
1.2. Данное Положение о Рабочей программе педагога устанавливает цели и задачи рабочей программы, разработанной с учетом федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), технологию разработки, структуру, требования к содержанию и оформлению рабочих программ, регламентирует рассмотрение и утверждение рабочих программ, а также изменения и дополнения к программам и их хранение в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной образовательной программы ДОУ, составленной в соответствии с утвержденным Положением об основной образовательной программе ДОУ и реализуемой дошкольным учреждением применительно к конкретной возрастной группе, с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО, национально-регионального и локального компонентов.
1.4. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а также специалистами дошкольного учреждения и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
1.5. Согласно настоящему Положению в Рабочей программе педагогов определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательной деятельности с целью получения результата.
1.6. Рабочая программа разрабатывается по следующим образовательным областям:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие;
«Художественно-эстетическое развитие;
1.7. Структура Рабочей программы является единой для всех педагогических работников, выполняющих обязанности в дошкольном образовательном учреждении.
1.8. Воспитали ДОУ, работающие в одной группе, совместно разрабатывают Рабочую программу для контингента воспитанников этой группы. Учитель-логопед разрабатывает рабочую программу на свою группу с учетом возрастных особенностей контингента воспитанников. Педагог-психолог, музыкальный руководитель разрабатывают рабочую программу на каждую возрастную параллель с учетом особенностей контингента воспитанников.
1.9. Проектирование содержания образования осуществляется педагогическими работниками в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.
1.10. За полнотой и качеством реализации Рабочей программы осуществляется должностной контроль со стороны заведующего и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
2. Цель и задачи разработки Рабочей программы
2.1. Цель программы: обеспечить целостную и четкую систему планирования и
организации воспитательно-образовательной деятельности, повысить качество дошкольного образования детей на каждом возрастном этапе, совершенствовать работу воспитателей детского сада.
2.2. Задачи программы:
– реализовать положения и принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при организации образовательного процесса в каждой возрастной группе детского сада;
– определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательной деятельности детского сада и контингента воспитанников;
– координировать работу всех работников, осуществляющих образовательный процесс в каждой возрастной группе, в соответствии с основной образовательной программой детского сада;
– обеспечить реализацию основной образовательной программы детского сада в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду с учетом интеграции содержания образовательных областей, усвоения детьми этого содержания через организацию разнообразных детских деятельностей, с учетом комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
3. Структура Рабочей программы
3.1. Структура Рабочей программы определена настоящим Положением и включает в себя
следующие элементы:
а) титульный лист – структурный элемент программы, в который входят
сведения:
– о дошкольном учреждении – полное наименование образовательного учреждения по Уставу, где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО на заседании педагогического совета учреждения, номер протокола и дата);
– о программе – название, адресность (наименование возрастной группы), приоритетное направление, составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ; срок реализации;
- год разработки программы.
б) содержание
в) целевой раздел:
пояснительная записка;
цели и задачи Рабочей программы;
принципы и подходы;
значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей данной возрастной группы;
планируемые результаты освоения рабочей программы;
педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
г) содержательный раздел:
содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми данной возрастной группы образовательных областей;
описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы;
особенности взаимодействия с семьями обучающихся (план).
д) организационный раздел
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
распорядок и режим дня;
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
комплексно- тематическое планирование на учебный год.
Разработчики программы имеют право прикладывать к программе приложения, которые не указаны в настоящем Положении.
3.2. Структура рабочей программы является единой для всех работников дошкольного учреждения.
4. Разработка и оформление Рабочей программы
4.1. Рабочая программа составляется ежегодно.
4.2. При необходимости к разработке Рабочей программы привлекаются иные работники учреждения, участвующие в воспитании, медицинском сопровождении и обучении воспитанников.
4.3. Воспитатели, работающие в одной возрастной группе, разрабатывают единую
Рабочую программу в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением образовательных областей.
4.4. Рабочая программа формируется на бумажном и электронном носителе. При формировании программы учитываются требования федерального законодательства, основной образовательной программы ДОУ, настоящего Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных актов учреждения.
4.5. Страницы Рабочей программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего ДОУ. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
5. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы
5.1. Рабочая программа утверждается заведующим ДОУ после процедуры рассмотрения, проверки и согласования.
5.2. Рабочая программа подлежит согласованию с коллегиальным органом дошкольного учреждения – педагогическим советом МБДОУ. Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов.
5.3. При несоответствии программы требованиям, установленным в пункте 4.4 настоящего Положения, старшим воспитателем накладывается резолюция о необходимости доработки документа с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Рабочую программу утверждает заведующий МБДОУ приказом не позднее 1 сентября текущего учебного года.
5.5. Реализация неутвержденной Рабочей программы не допускается.
6. Корректировка Рабочей программы
6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в Рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены заведующим МБДОУ.
6.2. Основаниями для внесения изменений в Рабочую программу являются:
– предложения воспитателей и педагогических работников по совершенствованию
программы;
– изменение законодательства и обновление списка литературы.
6.3. Корректировку Рабочей программы осуществляют разработчики программы.
6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в Рабочую программу в виде вкладыша «Дополнения к Рабочей программе».
7. Порядок хранения Рабочей программы
7.1. Первый экземпляр Рабочей программы на бумажном и электронном носителе хранится в методическом кабинете МБДОУ.
7.2. Второй экземпляр программы хранится в конкретной возрастной группе, к ней имеют доступ воспитатели данной возрастной группы.
7.3. По истечении срока реализации Рабочая программа хранится в архиве дошкольного учреждения. Срок хранения Рабочей программы после истечения срока ее реализации – 5 лет на бумажном носителе.
8. Контроль и ответственность
8.1. В течение года старший воспитатель осуществляет должностной контроль за реализацией Рабочей программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность по контролю за полнотой реализации Рабочей программы возлагается на старшего воспитателя.