МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58» Г.ТЮМЕНИ |
|
ПРИНЯТО педагогическим советом протокол от 29.09.2021 № | | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №58 ___________С.В.Степанова |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНЕРЕНЦИИ
«Познаем. Исследуем. Проектируем».
Общие положения школьной научно-практической конференции:
Научно-практическая конференция проводится на базе МАОУ СОШ № 58 г. Тюмени.
Проектом учащегося школы следует считать учебно-исследовательскую или учебно-практическую деятельность учащегося.
Проект выполняется под руководством преподавателя или преподавателей школы, рецензируется и представляется на конкурс.
Участие в школьной научно-практической конференции является для обучающихся добровольным.
К участию в конференции принимаются проекты обучающихся с 1 по 11 классы.
Работы могут быть выполнены как индивидуально, так и творческими коллективами в составе до 2-х человек.
На Форуме выделяются 2 возрастные группы: «Юниор» (обучающиеся 1-4 классов) и группа обучающихся 5-11 классов.
Сроки проведения: первая половина апреля.
2.1. Цель и задачи научно-практической конференции:
Развитие метапредметных, учебных способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативных навыков школьников;
Пропаганда научных знаний и развитие у учащихся стремления к творческой деятельности.
Выявление наиболее успешного опыта организации проектной деятельности в школе и его популяризации;
Создание оптимальных условий для ранней профориентации учащихся.
Обучение учащихся навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем.
2.2. Задачами школьной научно – практической конференции является:
Активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу обучающихся;
Выявить талантливых учащихся, для обеспечения их поддержки, поощрения и общественного признания;
Содействовать превращению предметного способа овладения знаниями в средство решения самостоятельно поставленных задач;
Создать условия для вовлечения в проектную деятельность учащихся разных возрастов для более раннего раскрытия их интересов и облегчения процесса профориентации;
Повысить профессиональный уровень педагогов, их общественное признание и возможность самореализации.
3.1Деятельность руководителя заключается:
- предложение или корректировка темы,
- обсуждение плана и содержания проекта,
- рекомендации по подбору литературы,
- планирование и контроль за работой,
- написание отзыва, содержащего анализ проекта и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.
4.1 Этапы работы над проектом:
№ | Этап работы | Сроки выполнения |
1 | Выбор темы и руководителя проекта. | Ноябрь |
2 | - определение цели и задач работы, - определение источников информации и литературы, - определение способов сбора и анализа информации, - определение способа представления результатов (форма отчета), - распределение задач (обязанностей) между членами команды, распределение ролей. | Декабрь |
3 | Поиск и изучение литературы | Декабрь-январь |
4 | Исследование: Основные инструменты на этом этапе: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Анализ информации, формулирование выводов. | Январь-февраль |
5 | Написание работы, составление ее чернового варианта и сдача на проверку руководителю | Февраль-март |
6 | Написание работы, составление ее чернового варианта и сдача на проверку руководителю | Февраль-март |
7 | Оформление окончательного варианта проекта. Подготовка к защите. | Март |
5.1 Разработка может быть представлена по следующим направлениям:
- гуманитарные науки (история, право, социология, психология, реклама);
- филологические науки (языкознание, МХК, иностранные языки);
- прикладные и естественнонаучные исследования (физика, химия, биология, экология, энергетика);
- математические и фундаментальные исследования (математика, информатика, экономика, черчение);
- социальное и творческое проектирование.
6.1 Виды проектов:
1.Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Варианты различны – от учебного пособия для кабинета до рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
2.Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. Исследовательские проекты - одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности.
3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто являются публикации в средствах массовой информации. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты.
4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
7.1Требование к содержанию и оформлению работ:
На школьную конференцию принимаются: исследовательские и прикладные работы.
Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным решение.
В работе необходимо чётко обозначить теоретические и практические достижения автора, область использования результатов. В случае, если результаты исследования нашли практическое применение, необходимо приложение подтверждающих материалов. Не принимаются работы/проекты, не демонстрирующие исследовательский характер, авторскую позицию (описательные работы, эссе, рефераты).
Все сокращения и аббревиатуры в тексте статьи должны быть расшифрованы. Допускается делать подстрочные сноски для примечаний, переводов и т.п.
Работа в месте с титульным листом не должна превышать 11 страниц.
5.1Требования к тексту:
Работа выполняется на стандартных страницах формата А4. Текст печатается ярким шрифтом. Размер шрифта – 12 кегель, через полуторный интервал между строками на одной стороне листа.
Поля: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. Выравнивание по ширине (кроме заголовков). Абзацный отступ 1,25 см.
Заголовок
На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилия автора, ниже указывается страна, область, город, учебное заведение, номер школы, класс. В названии работы сокращения не допускаются.
Состав работы:
Аннотация объемом от 20 строк до 1 стандартной страницы (60 знаков в строке с учетом пробелов) должна содержать наиболее важные сведения о работе: цель работы; задачи, гипотеза, объект, предмет исследования, методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы.
Аннотация печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.
Титульный лист содержит следующие атрибуты: наименование образовательного учреждения, секция, название работы, автор, руководитель, год написания.
Нумерация страниц: нумерация страниц в правом верхнем углу. На титульном листе номер не ставится, но отсчитывается с титульного листа.
Список литературы: ссылки на литературные источники проставляются в квадратных скобках и нумеруются арабскими цифрами [1], [2], .... [1, 5, 8]. Может быть указан также диапазон цитируемых страниц, например, [1, С. 5-6]. Нумерация ссылок в тексте должна производиться в возрастающей последовательности, начиная с цифры «1». Точка в
конце предложения ставится после квадратных скобок. И
6.1. Процедура защиты состоит из этапов:
- выступление учащегося с докладом по теме проекта.
- ответы учащегося на вопросы жюри, поставленные в пределах темы проекта,
- оценка проекта, складывающаяся из: оценки проекта на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.
7.1 Критерии оценки проекта:
- актуальность и практическая значимость темы;
- соответствие темы ее содержанию;
- степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;
- уровень творчества, оригинальность подходов, решений;
- аргументированность предлагаемых решений выводов;
- объем исследованной литературы и других источников информации;
- четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению ученического проекта.
Приложение 1
Критерии оценки исследовательских работ/проектов школьной научно – практической конференции «Высший пилотаж».
РЕЦЕНЗИЯ
Название работы ______________________________________________________________
Фамилия, имя автора___________________________________________________________
№ п\п | Критерии оценки | Шкала баллов | Фактический балл |
1. | Оформление | Мах 3 баллов | |
1.1. | Титульный лист (наименование образовательной организации, секция, название работы, автор, руководитель, год написания) | 1 | |
1.2. | Структура работы (аннотация, введение, теоретическая и практическая части, заключение, список литературы) | 1 | |
1.3. | Эстетичность оформления работы | 1 | |
2. | Содержание работы | Мах 5 баллов | |
2.1. | Введение | | |
| обоснование актуальности темы, корректность постановки целей и задач | 1 | |
| обозначение объекта, предмета исследования, грамотность формулировки гипотезы | 1 | |
| указание на методы или методики проведения исследования | 1 | |
| наличие ссылок на источники информации по теме исследования | 2 | |
2.2. | Теоретическая часть | Мах 8 баллов | |
| демонстрация изученности научных работ по теме исследования | 2 | |
| глубина раскрытия темы, аргументированность | 2 | |
| научность, исследовательский характер | 2 | |
| формулировка выводов по теоретической части | 2 | |
2.3. | Практическая часть | Мах 5 баллов | |
| адекватность выбранных методов исследования целям и задачам работы | 1 | |
| описание процедуры и результатов исследования | 2 | |
| выводы, подведение итогов исследования | 2 | |
2.4. | Заключение | Мах 3 баллов | |
| формулировка общих выводов по результатам работы | 2 | |
| проектирование возможных направлений применения результатов исследования, перспектив продолжения работы | 1 | |
3. | Список литературы | Мах 5 баллов | |
3.1. | соответствие теме исследования | 2 | |
3.2. | адекватность по году издания | 2 | |
4. | Новизна работы (темы, методов или подходов) | 2 | |
5. | Научный стиль и грамотность | 2 | |
| ИТОГО: | Мах 32 балла | |
Краткое резюме
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рецензент ___________________________________________________________
Дата «___» ______________ г.
Приложение 2
Критерии оценки публичной защиты исследовательских работ/проектов участников проектов школьной научно – практической конференции «Высший пилотаж».
Критерий | Количество баллов |
1. Композиция доклада Структура и логическая последовательность в изложении материала работы | 2 |
2. Раскрытие содержания работы/проекта 2.1. Формулировка цели, задач 2.2. Обоснование актуальности, новизна 2.3. Определение объекта и предмета исследования, описание методов, процессов при решении проблемы 2.4. Представление результатов исследования, достоверность, формулировка выводов 2.5. Практическая значимость работы/проекта | 2 2 2 2 5 |
3. Качество изложения материала Коммуникативные качества речи: ясность, логичность, правильность, точность, интонационная убедительность речи, контакт с аудиторией | 5 |
4. Использование технических средств и оформление Композиция презентации, целесообразность выбранного типа наглядности и качество (уровень выполнения) оформления | 2 |
5. Компетентность участника при защите работы 5.1. Понимание цели, задач, направлений развития исследования 5.2. Знакомство с актуальным состоянием проблемы: знание литературы и результатов других исследователей 5.3. Ответы на вопросы | 2 2 5 |
Итого | 26 |