СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНЕРЕНЦИИ «Познаем. Исследуем. Проектируем».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение к школьной конференции МАОУ СОШ № 58 города Тюмени

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНЕРЕНЦИИ «Познаем. Исследуем. Проектируем».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58»

Г.ТЮМЕНИ


ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол от 29.09.2021 №


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №58

___________С.В.Степанова



ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНЕРЕНЦИИ

«Познаем. Исследуем. Проектируем».


    1. Общие положения школьной научно-практической конференции:

Научно-практическая конференция проводится на базе МАОУ СОШ № 58 г. Тюмени.

Проектом учащегося школы следует считать учебно-исследовательскую или учебно-практическую деятельность учащегося.

Проект выполняется под руководством преподавателя или преподавателей школы, рецензируется и представляется на конкурс.

Участие в школьной научно-практической конференции является для обучающихся добровольным.

К участию в конференции принимаются проекты обучающихся с 1 по 11 классы.

Работы могут быть выполнены как индивидуально, так и творческими коллективами в составе до 2-х человек.

На Форуме выделяются 2 возрастные группы: «Юниор» (обучающиеся 1-4 классов) и группа обучающихся 5-11 классов.

Сроки проведения: первая половина апреля.


2.1. Цель и задачи научно-практической конференции:

Развитие метапредметных, учебных способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативных навыков школьников;

Пропаганда научных знаний и развитие у учащихся стремления к творческой деятельности.

Выявление наиболее успешного опыта организации проектной деятельности в школе и его популяризации;

Создание оптимальных условий для ранней профориентации учащихся.

Обучение учащихся навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем.


2.2. Задачами школьной научно – практической конференции является:

Активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу обучающихся;

Выявить талантливых учащихся, для обеспечения их поддержки, поощрения и общественного признания;

Содействовать превращению предметного способа овладения знаниями в средство решения самостоятельно поставленных задач;

Создать условия для вовлечения в проектную деятельность учащихся разных возрастов для более раннего раскрытия их интересов и облегчения процесса профориентации;

Повысить профессиональный уровень педагогов, их общественное признание и возможность самореализации.

3.1Деятельность руководителя заключается:

- предложение или корректировка темы,

- обсуждение плана и содержания проекта,

- рекомендации по подбору литературы,

- планирование и контроль за работой,

- написание отзыва, содержащего анализ проекта и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.


4.1 Этапы работы над проектом:


Этап работы

Сроки выполнения

1

Выбор темы и руководителя проекта.


Ноябрь

2

- определение цели и задач работы,

- определение источников информации и литературы,

- определение способов сбора и анализа информации,

- определение способа представления результатов (форма отчета),

- распределение задач (обязанностей) между членами команды, распределение ролей.


Декабрь


3

Поиск и изучение литературы

Декабрь-январь

4

Исследование:

Основные инструменты на этом этапе: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Анализ информации, формулирование выводов.


Январь-февраль

5

Написание работы, составление ее чернового варианта и сдача на проверку руководителю

Февраль-март

6

Написание работы, составление ее чернового варианта и сдача на проверку руководителю

Февраль-март

7

Оформление окончательного варианта проекта.

Подготовка к защите.


Март



5.1 Разработка может быть представлена по следующим направлениям:

- гуманитарные науки (история, право, социология, психология, реклама);

- филологические науки (языкознание, МХК, иностранные языки);

- прикладные и естественнонаучные исследования (физика, химия, биология, экология, энергетика);

- математические и фундаментальные исследования (математика, информатика, экономика, черчение);

- социальное и творческое проектирование.




6.1 Виды проектов:

1.Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Варианты различны – от учебного пособия для кабинета до рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

2.Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. Исследовательские проекты - одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности.
3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто являются публикации в средствах массовой информации. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты.

4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.


7.1Требование к содержанию и оформлению работ:

На школьную конференцию принимаются: исследовательские и прикладные работы.

Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным решение.

В работе необходимо чётко обозначить теоретические и практические достижения автора, область использования результатов. В случае, если результаты исследования нашли практическое применение, необходимо приложение подтверждающих материалов. Не принимаются работы/проекты, не демонстрирующие исследовательский характер, авторскую позицию (описательные работы, эссе, рефераты).

Все сокращения и аббревиатуры в тексте статьи должны быть расшифрованы. Допускается делать подстрочные сноски для примечаний, переводов и т.п.

Работа в месте с титульным листом не должна превышать 11 страниц.


5.1Требования к тексту:

Работа выполняется на стандартных страницах формата А4. Текст печатается ярким шрифтом. Размер шрифта – 12 кегель, через полуторный интервал между стро­ками на одной стороне листа.

Поля: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. Выравнивание по ширине (кроме заголовков). Абзацный отступ 1,25 см.

Заголовок

На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилия автора, ниже указывается стра­на, область, город, учебное заведение, номер шко­лы, класс. В названии работы сокращения не допускаются.

Состав работы:

Аннотация объемом от 20 строк до 1 стандартной страницы (60 знаков в строке с учетом пробелов) должна содержать наиболее важные сведения о работе: цель работы; задачи, гипотеза, объект, предмет исследования, методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы.

Аннотация печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: наименование образовательного учреждения, секция, название работы, автор, руководитель, год написания.

Нумерация страниц: нумерация страниц в правом верхнем углу. На титульном листе номер не ставится, но отсчитывается с титульного листа.

Список литературы: ссылки на литературные источники проставляются в квадратных скобках и нумеруются арабскими цифрами [1], [2], .... [1, 5, 8]. Может быть указан также диапазон цитируемых страниц, например, [1, С. 5-6]. Нумерация ссылок в тексте должна производиться в возрастающей последовательности, начиная с цифры «1». Точка в

конце предложения ставится после квадратных скобок. И


6.1. Процедура защиты состоит из этапов:

- выступление учащегося с докладом по теме проекта.

- ответы учащегося на вопросы жюри, поставленные в пределах темы проекта,

- оценка проекта, складывающаяся из: оценки проекта на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.


 7.1 Критерии оценки проекта:

- актуальность и практическая значимость темы;

- соответствие темы ее содержанию;

- степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;

- уровень творчества, оригинальность подходов, решений;

- аргументированность предлагаемых решений выводов;

- объем исследованной литературы и других источников информации;

- четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению ученического проекта.


Приложение 1


Критерии оценки исследовательских работ/проектов школьной научно – практической конференции «Высший пилотаж».


РЕЦЕНЗИЯ

Название работы ______________________________________________________________

Фамилия, имя автора___________________________________________________________


№ п\п

Критерии оценки

Шкала баллов

Фактический балл

1.

Оформление

Мах 3 баллов


1.1.

Титульный лист (наименование образовательной организации, секция, название работы, автор, руководитель, год написания)

1


1.2.

Структура работы (аннотация, введение, теоретическая и практическая части, заключение, список литературы)

1


1.3.

Эстетичность оформления работы

1


2.

Содержание работы

Мах 5 баллов


2.1.

Введение




обоснование актуальности темы, корректность постановки целей и задач

1



обозначение объекта, предмета исследования, грамотность формулировки гипотезы

1



указание на методы или методики проведения исследования

1



наличие ссылок на источники информации по теме исследования

2


2.2.

Теоретическая часть

Мах 8 баллов



демонстрация изученности научных работ по теме исследования

2



глубина раскрытия темы, аргументированность

2



научность, исследовательский характер

2



формулировка выводов по теоретической части

2


2.3.

Практическая часть

Мах 5 баллов



адекватность выбранных методов исследования целям и задачам работы

1



описание процедуры и результатов исследования

2



выводы, подведение итогов исследования

2


2.4.

Заключение

Мах 3 баллов



формулировка общих выводов по результатам работы

2



проектирование возможных направлений применения результатов исследования, перспектив продолжения работы

1


3.

Список литературы

Мах 5 баллов


3.1.

соответствие теме исследования

2


3.2.

адекватность по году издания

2


4.

Новизна работы (темы, методов или подходов)

2


5.

Научный стиль и грамотность

2



ИТОГО:

Мах 32 балла


Краткое резюме

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рецензент ___________________________________________________________

Дата «___» ______________ г.


Приложение 2


Критерии оценки публичной защиты исследовательских работ/проектов участников проектов школьной научно – практической конференции «Высший пилотаж».


Критерий

Количество баллов

1. Композиция доклада Структура и логическая последовательность в изложении материала работы

2

2. Раскрытие содержания работы/проекта

2.1. Формулировка цели, задач

2.2. Обоснование актуальности, новизна

2.3. Определение объекта и предмета исследования, описание методов, процессов при решении проблемы

2.4. Представление результатов исследования, достоверность, формулировка выводов

2.5. Практическая значимость работы/проекта


2

2


2


2

5

3. Качество изложения материала Коммуникативные качества речи: ясность, логичность, правильность, точность, интонационная убедительность речи, контакт с аудиторией


5

4. Использование технических средств и оформление

Композиция презентации, целесообразность выбранного типа наглядности и качество (уровень выполнения) оформления


2


5. Компетентность участника при защите работы

5.1. Понимание цели, задач, направлений развития исследования

5.2. Знакомство с актуальным состоянием проблемы: знание литературы и результатов других исследователей

5.3. Ответы на вопросы


2


2

5

Итого

26







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!