Важное значение в организации эффективной жизнедеятельности ученического коллектива играет ученическое самоуправление, основная цель которого – совместное творческое решение управленческих задач, создание оптимальных условий для включения обучающихся в разнообразную содержательную коллективную деятельность, стимулирование к социальной активности и творчеству.
Просмотр содержимого документа
«Положение о школьном фестивале "Рейтинг активности классов" (школьное самоуправление)»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/10/s_5c84e8d26d73b/1109621_1.png)
Разработала:
учитель начальных классов
Лаврова Ольга Сергеевна
2018
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ
«Школа № 3 города Докучаевска»
__________ Я.В. Хоменко
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНТЕРАКТИВНОМ ШКОЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
«РЕЙТИНГ АКТИВНОСТИ КЛАССОВ»
1. Общие положения
Интерактивный школьный фестиваль «Рейтинг активности классов», проводимый в течение учебного года для учащихся средней и старшей школы, является одним из важнейших элементов организации, реализации и систематизации воспитательного процесса МОУ «Школа № 3 города Докучаевска». При этом он является не самоцелью, а лишь средством достижения поставленных насущных целей и задач перед администрацией школы. Положения фестиваля разработаны в соответствии с основными постулатами Устава школы и Устава детской организации «Эдельвейс».
2. Цели и задачи фестиваля
Основная цель фестиваля – систематизация и контроль динамики воспитательного процесса в классах средней и старшей школы, мобилизация и самоактуализация всех участников воспитательного пространства школы.
Задачи фестиваля:
выявление наиболее эффективных и «западающих» систем организации ученического самоуправления в рамках классов средней и старшей школы;
стимулирование и ориентация на «воспитание успехом» обучающихся и их руководителей;
повышение общего уровня творческого, физического, интеллектуального и морального развития обучающихся.
3. Порядок проведения фестиваля
Фестиваль включает в себя следующие основные этапы:
Подготовительный этап – сентябрь. Проводится ученическая конференция, на которой выбираются представители старшей школы в актив ученического самоуправления, определяются учителя-наставники по каждому направлению министерств, определяется актив общешкольного родительского комитета, который будет активно сотрудничать и оказывать посильную поддержку во всех начинаниях представителей ученического самоуправления.
Основной этап – октябрь-май. В начале каждого месяца определяется лимит мероприятий, входящих в рейтинговую таблицу активности классов, которые оцениваются по 5- и 10-балльной системе, классы делятся на младшую (5–8 кл.) и старшую (9–11 кл.) лиги; в конце месяца полученная сумма баллов за участие в обозначенных мероприятиях прибавляется к предыдущей, определяя место класса за текущий месяц.
Завершающий этап. На ученических конференциях: промежуточной и итоговой – декабрь и май соответственно – дается текущий и итоговый анализ проделанной работы, в дискуссионной форме определяются основные трудности, перспективы, будущие планы, награждаются победители фестиваля и отдельные его участники.
4. Номинации фестиваля
Самый активный класс (старшей и младшей лиги);
Самый патриотичный класс;
Самый спортивный класс;
Самый сплоченный класс;
Самый умный класс (старшей и младшей лиги);
Самый творческий класс;
Самый инициативный класс;
Самый путешествующий класс;
Самый позитивный класс;
Самый скромный класс;
Самый непредсказуемый класс;
Самый правосознательный класс;
Надежда фестиваля (младшая лига);
Прорыв года (старшей и младшей лиги).
Отдельной номинацией награждается «Лучший староста класса».
Все участники фестиваля получают грамоты и поощрительные призы, победители получают переходящий кубок «Самый активный класс школы». Администрация школы оставляет за собой право учреждать специальные номинации.
Критерии оценивания мероприятий фестиваля
№ п/п | Направления по министерствам | Максимальный балл |
1 | Министерство образования – учебно-познавательное направление | I – 10, II – 7, III - 5, участие - 3 |
2 | Министерство труда – общественно-полезная деятельность | I – 10, II – 7, III - 5, участие - 3 |
3 | Министерство культуры и досуга – культурно-массовое направление | I – 10, II – 7, III - 5, участие - 3 |
4 | Министерство печати и информации – художественно-эстетическое направление | I – 10, II – 7, III - 5, участие - 3 |
5 | Министерство физической культуры и спорта – спортивно-оздоровительное направление, экскурсионная деятельность | I – 10, II – 7, III - 5, участие – 3, 5 или 0 |