СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся основной школы (5-9 классы), для классов, перешедших на ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка "МБОУ Лицей № 6"содержит примерные листы оценки формирования ключевых умений и метапредметные результаты (УУД)

Просмотр содержимого документа
«Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся основной школы (5-9 классы), для классов, перешедших на ФГОС»


Принято на Педагогическом совете Директор МБОУ Лицей №6

Протокол № 12 от «26» февраля 2016 г. ____________ Купцов А.М.



Утверждено Приказом

№ 67 от «03» марта 2016 г




Положение

о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся основной школы (5-9 классы), для классов, перешедших на ФГОС


  1. Общие положения.

    1. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение объективной оценки знаний   каждого  обучающегося.

    2. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г, Федеральным государственным образовательным стандартом, настоящим Положением.

    3. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

    4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля (8, 9 классы зимняя и 8 классы весенняя сессия) в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется рабочей программой по каждому предмету, принятой на методическом объединении, согласованной на методическом совете и утвержденной директором школы.

Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.

2. Порядок промежуточной аттестации.

2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-9-х классах по учебным четвертям.

2.2. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

2.3. Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся 5-9-х классов.

2.4. Обучающимся, пропустившим 50% и более учебных занятий в течение четверти может быть выставлена промежуточная итоговая  оценка после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета определяет учитель) или делается запись н/а (не аттестован).

2.5. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей).

2.6. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

2.7. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую отметку «2» по одному или нескольким предметам, переводится в следующий класс условно.

2.8. Классные руководители 5-9-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации.

2.9. Оценивание метапредметных результатов проводить для учащихся 5-9 классов в начале и конце учебного года. Личностные результаты подводятся в конце каждого года обучения.

3. Формы и методы оценки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

3.1. В связи с переходом на ФГОС ООО второго поколения оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся основной школы осуществляется с использованием комплексного подхода. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

3.2. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами 5-9 классов.

3.3.  Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются педагогом – психологом лицея.

3.4. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

3.5. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «Портфель достижений» (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая отметка за основную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфеле достижений» ученика за пять лет обучения в основной школе.

4. Система оценки планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

4.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

4.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку.

4.3. Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных, учителями заполняются «Листы оценки формирования ключевых умений» (Приложение). Они составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Необходимо три группы листов:

- листы оценки ПРЕДМЕТНЫХ результатов (все учебные предметы в данном классе);

- листы оценки МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия;

- листы оценки ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов.

4.4. Отметки за задания, выполненные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем ученикам) с правом пересдачи хотя бы один раз.

4.5. В МБОУ «Лицей № 6» принята 4 - бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.

«5» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных итоговых работ  выполняет не менее 75% заданий базового уровня.

"4" - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет в промежутке от 65-74% заданий базового уровня.

«3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет в промежутке от 50 - 64% заданий базового уровня.

«2» - обучающийся   не   владеет  опорной   системой   знаний   и   учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет менее 49% заданий базового уровня.

5. «Портфель достижений» (портфолио) как главное средство накопления информации об образовательных результатах ученика.

5.1. «Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

5.2. Основные разделы «Портфеля достижений ученика»:

- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц – результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.

5.3. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично».

Итоговая оценка за ступень основной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», на основе предметных и метапредметных результатов, а так же ГИА в 9-х классах.

6. Итоговая оценка выпускника.

6.1. На итоговую оценку на уровне ООО, результаты которого используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующем уровне образования (СОО), выносятся только предметные и метапредметные результаты.

6.2. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующем уровне образования используются результаты оценки выпускника ООО и ГИА.

6.3.  Для 5-8 классов итоговая  оценка  по предмету формируется  на  основе  накопленных оценок за учебный год и оценок за выполнение итоговых работ, а так же оценки, зафиксированной в портфеле достижений. Для 9-х классов итоговая оценка формируется так же с учетом ОГЭ.

6.4. Итоговая оценка  достижений планируемых результатов фиксирует достижение на трех уровнях:

• оптимальный уровень - на «отлично» усвоил опорную систему знаний по всем  предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне; на «хорошо» - выполняет не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

•  допустимый уровень - усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 50%;

•  недопустимый уровень - не достигнуты планируемые результаты по всем основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых работ - менее 50% заданий базового уровня.

6.5. Педагогический совет МБОУ «Лицей № 6» принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП ООО и переводе на следующий уровень образования.

6.6.  Если  полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника.


7. Обязанности участников образовательного процесса.

7.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан:

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные итоговые работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;

- утвердить расписание итоговых аттестационных работ;

- представить критерии оценивания итоговых работ обучающихся на методическое объединение и педсовет.

Для выпускников основной школы доводится сведения о процессе и графике ГИА.

7.2. Учитель (классный руководитель) обязан:

- создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения итоговых контрольных работ;

- предоставить анализ контрольных работ.


8. Порядок перевода обучающихся.

8.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

8.2. Обучающиеся, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.















Приложение: Примерные листы оценки формирования ключевых умений.


Задания

Базовый уровень


ПУ

Общее количество баллов

Умение находить десятки и единицы у чисел

Умение заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых

Умение находить число в ряде чисел

Умение находить значение выражения

Умение решать уравнения

Умение выполнять порядок действий и находить значение


Умение составлять числовые равенства

Умение сравнивать величины

Умение находить площадь

Умение решать задачи

Умение записывать величины в порядке возрастания

Умение определять и записывать время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Баллы

Фамилия, имя

1

1

1

4

2

3

2

3

1

1

2

2

23

















































































































Уровень

Ниже базового (менее 11 баллов), базовый (11-19 баллов), повышенный (20-23 баллов)



Метапредметные результаты (УУД) (под руководством психолога)


п/п

ФИО учащегося

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Мотивация учения

Самооценка




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!