СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положения различных конкурсов,направленных на формирование читательской самостоятельности учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данных положениях описаны цели и задачи проведения кокурса,организация и проведение конкурса, критерии оценки и награждение

Просмотр содержимого документа
«Положения различных конкурсов,направленных на формирование читательской самостоятельности учащихся начальной школы»

Положение о классном конкурсе

«Лучший читательский дневник»

Пояснительная записка

1. Цели и задачи конкурса

Цель: Повышение престижа книги, библиотеки и статуса чтения в сознании подрастающего поколения.

Задачи:

  • Стимулировать читательский интерес у детей;

  • Привлечь в библиотеку новых читателей;

  • Организовать проведение свободного времени детей;

  • Раскрыть творческий потенциал читателей библиотеки;

  • Выявить и поощрить лучших читателей.

2.Участниками конкурса являются учащиеся 2, 3, 4-го класса МБОУ «Красногвардейская гимназия» (ежегодно).

3. Организация и условия проведения конкурса:

Конкурс проводится с 1 по 10 сентября каждого года.

Участники конкурса представляют творческую работу (читательский дневник), выполненную в стандартной форме, допускаются дополнения творческого характера.

Организация и проведение конкурса

  1. Для прочтения используются из библиотеки гимназии, домашней и районной библиотеки. Количество прочитанных книг не менее 4-х.

  2. Для оценки конкурса создается жюри, в состав которого входят классный руководитель - Знаменщикова С.Я., представители родительского комитета, библиотекарь гимназии - Шпенст С.В.

  3. Читательские дневники могут быть представлены в следующих номинациях:

  • «СУПЕР-дневник»

  • «Усердный читатель»

  • «Лучший иллюстратор»

  • «Семейный дневник»

  • «Красочность и аккуратность»

  • «Серьёзная литература»

  • «Оригинальное оформление»



4. Критерии оценки

- аккуратность ведения дневника;

- оригинальность;

- наполняемость прочитанными произведениями;

- заполнение всех страниц;



Награждение

Все участники получают сертификаты участия, а победители – дипломы.







ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса для учащихся и родителей 3 класса

«Семейная рукописная книга»


Общие положения

Русская литература всегда была хранительницей многовековых духовных и культурных традиций нашего народа. Она является областью социально-гуманитарных знаний, которые оказывают действенное влияние на формирование мировоззрения, чувств, ценностей подрастающего поколения.

Цели и задачи конкурса:

–приобщение подрастающего поколения к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры, лучшим традициям русской литературы;

–выявление одарённых детей в области литературы, стимулирование их дальнейшего творческого развития;

–создание инновационного образовательного пространства для аккумуляции идей и творческих возможностей одарённых детей.


Организация и проведение конкурса:

  1. В жюри конкурса предоставляются коллективные или сборники детских творческих работ совместно с родителями.

  2. Требования к работам, представленным на конкурс:

Конкурсные работы должны быть авторскими. Материалы, взятые из Интернет - источников, рассматриваться не будут. Работы представляются в печатном виде, формата А-4, без иллюстративного материала. Объем творческих работ произвольный, соблюдение жанровых особенностей обязательно.

3. Конкурс проводится по шести номинациям:

- «Детское литературное творчество. Свободная тема»;

- «Поэтические странички»;

- «Открытое письмо»;

- «Дневник путешественника»;

- «Сказки счастливого сердца».

В номинации «Детское литературное творчество. Свободная тема» принимаются работы на произвольную тему: философские и публицистические размышления о времени и о себе; посвящения друзьям; очерки о родном крае; рассказы о природе и животных; сюжетные школьные зарисовки и т.п.


В номинации «Поэтические странички» принимаются работы на произвольную тему в любом стихотворном жанре.


В номинации «Эпистолярный жанр» принимаются работы по темам: «Письма памяти», «Посвящение моему другу», «Напутствие младшему брату», «Открытки временам года», «Открытое письмо моим одноклассникам», «Открытое письмо моим родителям», «Письмо моему учителю» и т.п. в эпистолярном жанре и в жанре публицистического очерка.


В номинации «Дневник путешественника» принимаются работы по темам: «Интересная экскурсия», «Незабываемая поездка», «Приключение в походе», «Путевые заметки», «На рыбалке», «В лесу», «За околицей», «Любимый уголок природы» и т.п. в произвольном жанре.


В номинации «Сказки счастливого сердца» принимаются работы по темам:

- «Философская притча» (например, «Притча об утраченных словах», «Богатство и Бедность», «Как Лень с Трудолюбием сдружилась», «Нежность и Сила» и т.п.).

- «Современная сказка» (например, «Путевка в XXI век», «Сказка, которую я расскажу своему сыну», «Семь дней из жизни компьютера», «Золотая сказка», «Сиреневая сказка», «Веселая сказка», «Зеленая сказка» и т.п.);

- «Сказки-потешки» (например, «Сказки моей бабушки», «Мозаика случайностей, «Я рисую сказку», «Сказка-подсказка» и т.п.).


4. Критерии оценки

Творческие работы во всех номинациях оцениваются по следующим критериям:

– соответствие выбранной теме, полнота раскрытия темы;

– точность, ясность и логика изложения материала;

– уровень знаний автора, его кругозор;

– соответствие выбранному жанру;

– талантливость, индивидуальность, самобытность художественного слова;

– эмоциональность и выразительность произведения.


5. Подведение итогов Конкурса

Итоги Конкурса в индивидуальном зачете подводятся жюри, в состав которого входят учителя гимназии, родители класса.

Победители Конкурса награждаются дипломами лауреата, дипломами I, II, III степени,



ПОЛОЖЕНИЕ

о внутриклассном литературном конкурсе театрализованных миниатюр «Наш театр»


1. Общие положения

1.1. Внутриклассный литературный конкурс театрализованных миниатюр «Наш театр» (далее конкурс).

1.2. Для оценки качества выступления и подведения итогов создается жюри, в состав которого входят специалисты гимназии: библиотекарь, классный руководитель и учитель музыки и ИЗО.

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Цель:

- пробуждение интереса у обучающихся к чтению художественной литературы.

2.2. Задачи конкурса:

- способствовать воспитанию любви к книге через творческое осмысление и представление прочитанного;

- выявить одаренных детей, владеющих навыками выразительного чтения и обладающих артистическими данными;

- развивать творческие способности детей.

3. Участники конкурса

3.1.Учащиеся 2 класса.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Класс делится на 4 микрогруппы по 5-6 человек, каждая из которых может выставить на конкурс не более одной инсценировки. Каждая группа может представить одно произведение (или отрывок из произведения) устного народного творчества, произведения (или отрывок из произведения) детских писателей.

4.2. Время выступления не более 5 минут.

5. Критерии оценки

5.1. Основные критерии оценки выступления:

- точность отражения основной идеи произведения (отрывка из произведения);

- артистичность и оригинальность выступления;

- эстетичность;

- наличие костюмов;

- музыкальное сопровождение.


6. Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги будут подведены по окончании конкурса

6.2. Победители награждаются дипломами и призами.




Положение

о внутриклассном конкурсе чтецов

Цели и задачи конкурса

Проведение конкурса чтецов должно способствовать:

  • выявлению и пропаганде юных дарований и талантов в художественном чтении;

  • пропаганде поэтического художественного слова;

  • расширение творческих контактов между учащимися;

  • создание условий для эстетичного воспитания учащихся.



Порядок проведения конкурса

В конкурсе принимают участие учащиеся 1, 2, 3, 4-го класса (ежегодно), проявляющие художественные достижения и навыки выразительного чтения в жанре художественного слова.

На конкурс предоставляются учителем или родителями учащихся литературные произведения различных жанров.

Время выступления не более 5-7 минут;

Критерии оценки:

- умение выразить идею произведения;

- артистизм;

- манера исполнения;

- внешний вид выступающего;

- искусство общения с аудиторией.



Награждение

Победители классного конкурса награждаются дипломами и грамотами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!