ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-2 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)
Цели:
Образовательные:
- формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
- воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей.
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД
Методы:
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Рекомендации по проведению игры:
1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.
2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.
3. Станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.
Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окружающим миром, растениями и животными.
Ход игры: На старте команды выбирают капитанов и дают название своей команде, командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их месторасположение. Посетив все станции, команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.
Станция «Листочки».
Слово учителя: «В нашем лесу только что был ураган, он перепутал листья из пяти деревьев. Вам нужно отыскать листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»
5 листиков прикреплены на видное место.
Ответы: Дуб, Береза, Клен, Осина, Рябина.
1 балл за 1 правильно угаданное дерево. Максимальное количество баллов за это задание 5. Если не отгадали какие-то деревья, записать количество полученных баллов в маршрутный лист, а затем рассказать какому дереву какой лист принадлежит.
Станция «Загадки»
Слово учителя: «Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях». Учитель зачитывает загадку максимум 2 раза. За каждую отгаданную загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 6.
1. Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
3. Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится...(сосна).
6. Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились ... (тополя)
Станция «Птица»
На фотографиях изображены птицы, которые обитают в лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.
1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.
После выполнения задания, необходимо исправить ошибки, показать, где какая птица изображена.
Ответы: 1.тетерев,2.глухарь,3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель
Станция «Загадочная»
Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.
1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)
2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
11. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
12. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)
Станция «Болотная»
Задание 1. «Таинственный рассказ» Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.
«Топкое место, кочки, трясина, камышовые заросли, редкие кустарники.
Когда-то на этом месте было небольшое озеро, которое не имело стока, берега его быстро поросли камышом, рогозом. Со дна поднимались кувшинки, лилии. Каждый год камыши и тростник разрастались, все больше выступали с берегов на воду, переплетались стеблями, закрывая воду, на стеблях селились мхи, они впитывали влагу и вода застаивалась. Прошло несколько десятков лет, и растения совсем захватили озеро и закрыли воду. С каждым годом заросли становились все гуще. И вот образовался толстый слой почти до самого дна.
Может быть, речушка лесная текла не спеша и постепенно в низинах зарастала травами или ключ бил из земли и все вокруг пропитал водой. Вот так возникли на этих местах копилки воды … Как называются эти копилки воды?»
Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.
Задание 2. «А ну ее в болото…»
На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.
Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.
Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БОЛОТНОЙ СТАНЦИИ
РОМАШКА
КАМЫШ
РОСЯНКА
РОЗА
КОВЫЛЬ СТЕПНОЙ
КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА
ВАСИЛЬКИ
ПУШИЦА
ГЕРБЕРА
КЛЮКВА
БАГУЛЬНИК БОЛОТНЫЙ
МОРОШКА
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕСНОЙ СТАНЦИИ
ТЕТЕРЕВ | ГЛУХАРЬ | СНЕГИРЬ |
ДЯТЕЛ | СВИРИСТЕЛЬ | КЛЕСТ |
Все фото взяты из сайта https://yandex.ru/images/
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ
Команда:
Капитан команды:
Название станции | Месторасположение | Баллы | Роспись судьи |
Станция «Листочки» | | | |
Станция «Загадки» | | | |
Станция «Загадочная» | | | |
Станция «Болотная» | | | |
Станция «Птица» | | | |
Команда:
Капитан команды:
Название станции | Месторасположение | Баллы | Роспись судьи |
Станция «Загадки» | | | |
Станция «Загадочная» | | | |
Станция «Болотная» | | | |
Станция «Птица» | | | |
Станция «Листочки» | | | |
Команда:
Капитан команды:
Название станции | Месторасположение | Баллы | Роспись судьи |
Станция «Загадочная» | | | |
Станция «Болотная» | | | |
Станция «Птица» | | | |
Станция «Листочки» | | | |
Станция «Загадки» | | | |
Команда:
Капитан команды:
Название станции | Месторасположение | Баллы | Роспись судьи |
Станция «Болотная» | | | |
Станция «Птица» | | | |
Станция «Листочки» | | | |
Станция «Загадки» | | | |
Станция «Загадочная» | | | |
Команда:
Капитан команды:
Название станции | Месторасположение | Баллы | Роспись судьи |
Станция «Птица» | | | |
Станция «Листочки» | | | |
Станция «Загадки» | | | |
Станция «Загадочная» | | | |
Станция «Болотная» | | | |