Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шушенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: старший методист по ВР ______________И.Н.Козлова | Утверждаю: директор МБОУ Шушенской СОШ № 8 _____________________А.В.Полежаева Приказ №____от «___»________2016 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
«САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ»
Шушь 2017
1.Цели конкурса:
Повышение престижности работы классного руководителя.
Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Расширение диапазона профессионального обучения классных руководителей.
Улучшение качества и обновление содержания воспитательной работы в школе.
Использование опыта работы лучших классных руководителей школы.
Повышение уровня участия родительского актива в жизни классных коллективов.
2.Организаторы конкурса:
3.Участники конкурса: в конкурсе принимают участие все классные руководители 1-10 классов.
3.1.На конкурс представляются следующие документы:
дневник классного руководителя;
методическая разработка внеклассного мероприятия, дающая представление об опыте работы классного руководителя: сценарий творческого мероприятия, классного часа, родительского собрания и т.п. (сдается в печатном виде и на электронном носителе);
рекламный буклет о классе (формат А-4) - отразить цели и задачи воспитательной работы, особенности классного коллектива, его «изюминку» девиз, традиции класса и т.п.
Примечание: в рекламном буклете могут быть использованы рисунки, стихи, компьютерная графика и т.д.
3.2. В конкурсе учитываются следующие критерии:
-своевременность сдачи документации;
-качественное ведение Дневника классного руководителя;
-наличие системы ВР (программы, документально подтверждённой);
-наличия детского самоуправления и организация его работы согласно возрасту;
-качественные показатели участия в общешкольных мероприятиях;
-участие в муниципальных мероприятиях;
-особенность ВР в классе «изюминки»;
-охват горячим питанием;
-внешний вид обучающихся;
-динамика правонарушений (работа с трудными детьми, семьями СОП, с детьми стоящими на разных видах учёта);
-отсутствие неразрешимых конфликтов с детьми и родителями;
-индивидуальная работа с детьми (журнал);
-положительный результат посещения родительских собраний;
-обобщение и распространение опыта;
-наличие и правильность оформления отчёта по ВР за год.
4.Технология проведения конкурса
4.1.Конкурс проводится в три этапа:
1 этап (21 ноября-1 декабря) | Участники конкурса разрабатывают и представляют конкурсную документацию (п. 3.1. настоящего положения) |
2 этап (февраль-март) | Проведение открытого мероприятия воспитательного характера: общешкольное, классный час, родительское собрание. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. |
3 этап (апрель) | Финал (открытое мероприятие со своим классом). |
5. Работа по организации конкурса
5.1.Для организации и проведения конкурса создаётся Оргкомитет, в задачи которого входит:
консультирование классных руководителей в подготовке к конкурсу;
разработка необходимой документации;
разработка сценария 3 этапа конкурса;
обеспечение художественного и музыкального оформления конкурса.
6.Определение победителей конкурса и награждение
6.1.По окончании финала конкурса жюри определяет победителей (в 3 этапе конкурса работают два жюри: детское и взрослое).
6.2.Победители, набравшие наибольшее количество баллов, получают звание «Самый классный классный» и награждаются Дипломами I, II, III степени, ценными подарками.
Остальные участники конкурса награждаются дипломами и поощрительными подарками в одной из следующих номинаций:
Сверкающие изумруды (самый обаятельный классный руководитель)
Живая энциклопедия (самый эрудированный классный руководитель)
Белый аист (за оптимизм и веру в воспитанников)
Летящее вдохновение (самый артистичный классный руководитель)
Голос Цицерона (за ораторское мастерство)
Эдельвейс (за творчество и оригинальность)
Алые паруса (за волю к победе)
Золотое яблоко (самый находчивый классный руководитель)
Учёная сова (самый мудрый классный руководитель)
Янтарные россыпи (самый остроумный классный руководитель)
7. Жюри конкурса:
1.Полежаева Анастасия Владимировна – директор школы.
2.Козлова Инга Николаевна – старший методист по ВР.
3.Конозакова Вера Александровна - старший методист по УР.
4.Голоушкин Дмитрий – обучающийся 10 класса.
8. Финансирование конкурса осуществляют администрация школы.
Конкурсные материалы не возвращаются.
Конкурс «Самый классный классный»
Критерии и баллы
Критерий | Количество баллов |
Своевременность сдачи всей необходимой документации по ВР | Необходимая документация не сдается/ отсутствует – 0 баллов Документация сдается своевременно, но с замечаниями (не соответствует требованиям) – 1 балл Документация соответствует требованиям, но сдается несвоевременно – 2 балла Документация сдается своевременно и в основном соответствует предъявляемым требованиям – 3 балла Документация полностью соответствует предъявляемым требованиям – 4 балла |
Качественное ведение Дневника классного руководителя | Не ведется, не сдается – 0 баллов Ведется, но не соответствует предъявляемым требованиям – 1 балл Частично соответствует предъявляемым требованиям – 2 балла В основном соответствует требованиям – 3 балла Полностью соответствует требованиям, всегда планы разработаны своевременно – 4 балла Чёткий план, творческий подход к планированию в/р, способствует достижению результативности воспитания – 5 баллов |
Наличие системы ВР с классом, документально подтвержденной | Имеется программа ВР с классом, соответствующая возрастным и другим особенностям класса (реализующаяся на классе) – 3-5 баллов |
Наличие детского самоуправления и организация его работы согласно возрасту детей | Система само-/ соуправления отсутствует, но есть попытки его создания – 1 балл Отдельные признаки элементов само-/ соуправления – 2 балла Развивающаяся система само-/соуправления – 3 балла Все признаки коллектива, почти сложившаяся система самоуправления - 4 балла |
Качественные показатели участия в общешкольных мероприятиях | За качественное участие в общешкольных мероприятиях (высчитывается средний балл = сумма баллов делится на количество мероприятий): 1 место – 5 баллов 2 место – 4 балла 3 место – 3 балла Участие – 1 балл |
Участие в муниципальных мероприятиях | От 1 до 5 баллов (в сравнении с другими классами и в зависимости от формы участия). На усмотрение жюри |
Особенность ВР в классе («изюминки») | От 1 до 5 баллов. На усмотрение жюри. Также выявляется при собеседовании с классными руководителями |
Охват горячим питанием | От 50 до 60% - 1 балл От 61 до 89% - 2 балла Более 90% - 3 балла |
Внешний вид обучающихся | Чистый, опрятный вид (в течение всего учебного года) – 3 балла |
Отсутствие (или положительная динамика правонарушений, пропусков уроков). Работа с детьми, состоящими на различных видах учетах (справка соц. педагога) | При наличии детей, находящихся наразличного вида учетах: |
Отсутствие неразрешенных конфликтов с детьми и родителями | При отсутствии неразрешенных конфликтов - + 1 балл При наличии неразрешенных конфликтов - - 1 балл |
Индивидуальная работа с детьми и родителями (документально подтвержденная) | Наличие тетради или журнала индивидуальной работы с детьми + от 1 до 2 баллов |
Положительный результат посещения родительских собраний (лист регистрации или протокол) | Более 90% - 2 балла (только при уважительных причинах) От 70 до 79% - 1 балл От 80 до 89% - 1,5 балла |
Наличие методических разработок проводимых мероприятий с детьми и родителями (Для банка методических разработок) | При наличии методических разработок (в электронном или бумажном варианте) –3 балла |
Обобщение и распространение педагогического опыта (выступления, публикации, мастер-классы) | от 1 до 5 баллов |
Наличие и правильность оформления отчета по ВР за учебный год | 2 балла |
ПРОТОКОЛ конкурса «Самый классный классный»
Фамилия, имя отчество классного руководителя | Своевременность сдачи документации | Качественное ведение Дневника классного руководителя | Наличие системы ВР (программы, документально подтвержденной) | Наличие детского самоуправления и организация его работы согласно возрасту | Качественные показатели участия в общешкольных мероприятиях | Участие в муниципальных мероприятиях | Особенность ВР в классе («изюминки») | Охват горячим питанием | Внешний вид обучающихся | Динамика правонарушений … (работа с детьми на учетах) СП | Отсутствие неразрешимых конфликтов с детьми и родителями | Индивидуальная работа с детьми (Журнал, тетрадь в системе) | Положительный результат посещения род.собраний | Наличие методических разработок по ВР (для банка МР) | Обобщение и распространение опыта | Наличие и правильность оформления отчета по ВР за год | ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Члены жюри:
Полежаева А.В._________________
Конозакова В.А._________________
Козлова И.Н.______________
Голоушкин Д.______________
Конкурс «Самый классный классный руководитель»
Оценочный лист
Класс ___ Классный руководитель_____________________________________________
Критерий | Кол-во баллов | Примечание жюри | |
Своевременность сдачи всей необходимой документации по ВР | | | Справка старшего методиста по ВР |
Качественное ведение Дневника классного руководителя | | | Справка старшего методиста по ВР |
Качественные показатели ВР с классом: | | | Справка старшего методиста по ВР |
Качественные показатели ВР с классом: | | | Справка старшего методиста по ВР, отчеты кл. рук.за уч. год |
Качественные показатели ВР с классом: | | | При собеседовании |
Охват горячим питанием | | | Справка отв. за питание |
Внешний вид обучающихся | | | Решение жюри |
Отсутствие (или положительная динамика правонарушений, пропусков уроков; работа с детьми.состоящими на учетах) | | | Справка соц. педагог |
Наличие системы ВР с классом, документально подтвержденной | | | При собеседовании |
Наличие органов самоуправления | | | При собеседовании |
Отсутствие неразрешенных конфликтов с детьми и родителями | | | При собеседовании |
Индивидуальная работа с детьми и родителями (документально подтвержденная) | | | При собеседовании Тетрадь/Журнал |
Положительный результат посещения родительских собраний (лист регистрации или протокол) | | | При собеседовании Протоколы |
Наличие методических разработок проводимых мероприятий с детьми и родителями | | | При собеседовании |
Обобщение и распространение педагогического опыта (выступления, публикации, мастер-классы) | | | При собеседовании Сайты |
Наличие и правильность оформления отчета по ВР за учебный год | | | Отчет до 01.06.2017 |
ИТОГО: | | | |
Члены жюри:
1.Полежаева Анастасия Владимировна – директор школы________________
2.Козлова Инга Николаевна – старший методист по ВР__________________
3.Конозакова Вера Александровна - старший методист по УР____________
4.Голоушкин Дмитрий – обучающийся 10 класса_______________________
Ознакомлен _______________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)