СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший центр природы и экспериментирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по развитию у детей познавательной активности и создания соответствующих условий группах в МДОУ

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший центр природы и экспериментирования»»

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2017 г


Положение

о проведении смотра-конкурса «Лучший центр природы и экспериментирования» в МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» в 2017году

 

 1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по развитию у детей познавательной активности и создания соответствующих условий группах в МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка».

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший центр приро­ды и экспериментирования в группе ДОУ (далее - смотр-конкурс).

 2. Цели и задачи смотра-конкурса

Целями и задачами смотра-конкурса являются:

  • совершенствование работы педагогов ДОУ по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;

  • создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности;

  • выявление творческого подхода к созданию условий для детского экспериментирования в группах ДОУ;

  • пропаганда передового опыта в организации центров экспериментирования в ДОО;

  • просвещение родителей по вопросам развития детского экспериментирования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3. Сроки проведения смотра-конкурса:

3.1. Смотр – конкурс проводится  с 30.10.217 г. по 03.11.2017 г.

3.2. Подведение итогов смотра-конкурса 07.11.2017 г. Награждение победителей состоится на педагогическом совете № 2.

4. Участники конкурса

Участниками смотра-конкурса являются воспитатели всех возрастных групп ДОУ

5. Жюри смотра-конкурса

В состав жюри смотра - конкурса входят:

  • Ерёмина Е.Л. – заведующий ДОУ,

  • Дегтярёва Ю.В. –воспитатель - методист,

  • Козлова Н.В. – практический психолог,

  • Колесникова И.А. – воспитатель,

  • Фомина В.В. – воспитатель,

  • Демченко И.В. – воспитатель,

  • Захарова А.М. – воспитатель (председатель ПК).


6. Критерии оценки центра природы и экспериментирования

6.1. Оценка уголков экспериментирования осуществляется в группах на основании разработанных критериев, которые могут изменяться и дополняться с учетом реализуемой образовательной программы:

  • эстетичность оформления уголка экспериментирования (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.);

  • доступное для детей расположение;

  • соответствие содержания центра природы и экспериментирования возрасту детей и требованиям СанПиН, методическим рекомендациям по оборудованию центра природы и оформлению календарей природы;

  • соответствие содержания уголка экспериментирования возрастным особенностям детей данной группы;

  • соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности детей в уголке экспериментирования;

  • наличие оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой);

  • наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материалов;

  • наличие методической литературы по организации детского экспериментирования;

  • наличие и надлежащее оформление документации: план работы с детьми, конспекты непрерывной образовательной деятельности, журналы наблюдений, правила поведения в уголке экспериментирования, правила техники безопасности и т.д.;

  • степень использования материалов уголка экспериментирования детьми в свободной деятельности;

  • наличие информационных материалов для родителей по вопросам познавательного развития детей.

6.2. Оценка уголков экспериментирования по тому или иному критерию осуществляется с учетом возрастных особенностей воспитанников конкретной группы

7. Порядок оценивания итогов конкурса

7.1. Каждый критерий будет оцениваться в баллах от 0 до 5-ти, и суммироваться для выставления общего балла.

7.2. По итогам работы комиссии оценочный лист с соответствующими баллами заполняется и подписывается председателем и членами комиссии.

7.3. На основе оценочного листа составляется справка по конкурсу.

8. Подведение итогов смотра-конкурса

8.1. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места.

8.2. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на заседании педагогического совета № 2.




 





Приложение № 1

Требования к содержанию центра природы и экспериментирования

  1. Комнатные и искусственные растения (сравнение объектов по признаку «живое — неживое»).

  2. Сезонный растительный материал (букеты из декоративны растений, природный материал).

  3. Место для труда (небольшой стационарный, откидной ил выдвижной столик, на котором можно расположить баночки с кормами, поилки, инвентарь для трудовой деятельности).

  4. Модели  по  возрасту

  5. Ящики с посадками (лук, овес, рассада).

Оборудование для экспериментальной деятельности в младшей группе:

  • книги познавательного характера для младшего возраста;

  • тематические альбомы;

  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

  • песок, глина;

  • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

  • материалы для игр с мыльной пеной,

  • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

  • семена бобов, фасоли, гороха

  • некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
    Простейшие приборы и приспособления:

  • лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

  • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

  • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

  • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Оборудование для экспериментальной деятельности в средней группе:

  • книги познавательного характера для среднего возраста

  • тематические альбомы

  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

  • песок, глина

  • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

  • материалы для игр с мыльной пеной

  • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) .

  • семена бобов, фасоли, гороха

  • некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

  • лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

  • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

  • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста.

  • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Оборудование для экспериментальной деятельности в старшей группе:

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

  • серии картин с изображением природных сообществ;

  • книги познавательного характера, атласы;

  • тематические альбомы;

  • коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек"

  • природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

  • медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

  • сито, воронки

  • половинки мыльниц, формы для льда

  • приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования

  • Дневник наблюдений

  • Картотека опытов

  • Схемы проведения опытов

  • Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

Оборудование для экспериментальной деятельности в подготовительной группе:

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

  • серии картин с изображением природных сообществ;

  • книги познавательного характера, атласы;

  • тематические альбомы;

  • коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".

  • мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня")

  • материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"

  • природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

  • медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

  • сито, воронки

  • половинки мыльниц, формы для льда

  • приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас, безмен.

  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования

  • Дневник наблюдений

  • Картотека опытов

  • Схемы проведения опытов

  • Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

 













Приложение № 2

Примерные варианты модельного материала


Младший  возраст


Предметные

Предметно-схематические (сенсорные)

Графические

  • игрушки-аналоги различных животных, отражающих характерные особенности их внешнего вида

  • модель величины 

  • (большой, маленький)

  • модель численности 

  • групп  (много, мало)

  • календарь природы

  • календарь  наблюдений  за  птицами

  • модель «Жизненные формы» (дерево, травянистое  растение)

  • модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок)

  • модель «Потребности растений (вода)

  • модель «Способы ухода за растениями» (полив, очистка листьев от пыли тряпочкой)

  • модель «Свойства песка» (рассыпается, формируется)

  • модель «Глина» (ломается, лепится)

  • обобщающая схема описания овощей и фруктов  (цвет, форма, величина, вкус)

  • модель «Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост)


Средний  возраст

Предметные

Предметно-схематические (сенсорные)

Графические

  • игрушки-аналоги различных животных, отражающих характерные 

  • особенности их внешнего  вида

  • модель величины 

  • (большой, маленький)

  • модель численности 

  • групп  (много, мало)

  • модель формы листа 

  • (круглый, треугольный, овальный)

  • модель характера 

  • поверхности (гладкий, шероховатый)

  • календарь погоды

  • календарь  наблюдений  за  птицами

  • модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение)

  • модель «Жизненные формы» (дерево, куст, травянистое  растение)

  • модель «Строение растений» (стебель, лист,  цветок, плод  с  семенами)

  • модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло)

  • модель «Способы ухода за растениями» (полив, рыхление, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой,  опрыскивание)

  • модель «Свойства песка» (рассыпается, формируется, темный (светлый) по цвету)

  • модель «Глина» (ломается, лепится, темная (светлая) по цвету)

  • обобщающая схема описания овощей и фруктов  (цвет, форма, величина, вкус, место  произрастания, как  употребляется  в пищу)

  • модель «Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост)

  • модель «Дикие животные»

  • модель «Домашние животные»

  • обобщающая схема описания времени года (солнце, небо, ветер, осадки, почва, растительный мир, животный  мир, мир человека (одежда, игры и забавы на прогулке))

 

Старший возраст


Предметные

Предметно-схематические (сенсорные)

Графические

  • модель «Экосистема 

леса»

  • модель «Экосистема луга»

  • модель «Экосистема водоема»

  • модель величины 

  • (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

  • модель численности 

  • групп  (много, мало)

  • модель формы листа 

  • (круглый, треугольный, овальный)

  • модель  характера поверхности (гладкий, шероховатый)

  • модель  «Мимикрия»

  • календарь погоды

  • календарь  наблюдений  за  птицами

  • календарь  наблюдений  за  ростом  и  развитием  растений;

  • календарь  длительности  светового  дня;

  • модель  «Термометр»

  • модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение, рост и развитие)

  • модель «Жизненные формы» (дерево, куст, травянистое  растение)

  • модель «Строение растений» (стебель, лист,  цветок, плод  с  семенами)

  • модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло, почва)

  • модель  «Способы ухода за растениями» (полив, рыхление, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание, обрезка сухих листьев, подкормка)

  • модель «Размножение растений» (семенами, листом, черенком, луковицей, делением куста на части)

  • модель  «Птицы»

  • модель  «Рыбы»

  • модель «Звери»

  • модель «Насекомые»

  • карты  местности  родного  края

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!