СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о рабочей программе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Положение о рабочей программе»


Положение

о структуре, порядке разработки и утверждении

рабочих программ учебных предметов педагогов

ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова»


  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов педагогов (далее – Рабочая программа), разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9 и с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС).

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета.

1.3. Рабочая программа, утвержденная ОУ – это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с ФГОС в условиях ОУ.

1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации образовательной программы, относятся:

  • программы по учебным предметам;

  • программы внеурочной деятельности;

  • программы элективных курсов, курсов по выбору;

  • программы факультативных занятий.

1.5. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы ОУ, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ОО.

1.6. Цель Рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью по определенному учебному предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

1.7. Задачи Рабочей программы:

  • сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;

  • определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности образовательной организации и контингента обучающихся.



1.8. Рабочая программа выполняет следующие функции:

  • является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

  • определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;

  • обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

  • реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

  • включает модули регионального предметного содержания;

  • создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

  • обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.


  1. Разработка Рабочей программы


2.1. Разработка Рабочих программ относится к компетенции ОУ и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения: 1-4 классы, 5-9 классы и 10-11 классы.

2.3. Рабочая программа по курсу (элективному, факультативному) может составляться учителем-предметником на учебный год.

2.4. Разработка Рабочей программы может осуществляться коллективом педагогов одного предметного методического объединения.

2.5. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета может осуществляется и индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом образовательной программы и хранится у администрации ОУ, второй хранится у руководителя соответствующего методического объединения.

2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту;

  • примерной программе по учебному предмету (курсу);

  • авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;

  • основной образовательной программе ОУ;

  • учебно-методическому комплексу (учебникам).

2.8. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности учащихся.

2.10. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.


  1. Оформление и структура Рабочей программы


3.1. Рабочая программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Текст набирается в текстовом редакторе MS Office Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – по 1,5 см, отступ первой строки (абзаца) – 1,25 см; центровка заголовков выполняются при помощи средств MS Office Word, листы формата А4. Тематическое планирование представляется в виде таблицы (приложение 2).

3.2. Структура Рабочей программы:


Элементы рабочей

программы

Содержание элементов Рабочей программы

Титульный лист

(приложение 1)

  • гриф принятия, утверждения Рабочей программы;

  • полное наименование ОО;

  • название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

  • указание классов, где реализуется Рабочая программа;

  • фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы, квалификационная категория;

  • название населенного пункта;

  • год разработки Рабочей программы.

Пояснительная

записка

(на уровень обучения)

  • на основании каких документов составлена программа;

  • общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса для уровня обучения.

Общая характеристика учебного предмета, курса

(на уровень обучения)

  • особенности учебного предмета;

  • структура и специфика курса.

Описание места учебного предмета,

курса в учебном плане

(на уровень обучения)

  • классы;

  • количество часов для изучения предмета в классах;

  • количество учебных недель.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,

курса

(на уровень обучения)

  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса.


Содержание учебного курса (на уровень обучения)

  • в данный раздел включается перечень изучаемого материала путем описания основных содержательных линий.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

(на уровень обучения)

(приложение 2)

  • тема раздела;

  • количество часов;

  • основные виды учебной деятельности обучающихся.

Описание

учебно-методического и

материально-технического обеспечения образовательного процесса

(на уровень обучения)

(приложение 3)

  • средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

  • список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, содержать полные выходные данные литературы;

  • дополнительная литература для учителя и учащихся;

  • перечень ЦОРов и ЭОРов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

(на уровень обучения)

  • для базового уровня результатов «выпускник научится»,

  • для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».

Календарно-тематическое планирование (на класс)

(приложение 4)

  • перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

  • количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

  • универсальные учебные действия (к разделу);

  • региональное содержание предмета (где требуется); практическая часть программы;

  • тема урока;

  • виды контроля;

  • дата проведения урока;

  • корректировка;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • указывается основной инструментарий для оценивания результатов (характеристика КИМов).

Приложения к программе

(на класс)

(приложение 5)

  • темы проектов;

  • темы творческих работ;

  • методические рекомендации;

  • КИМ и их характеристика и др.


  1. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы


4.1. Разработка и утверждение Рабочей программы по учебному предмету относится к компетенции ОУ и реализуется ей самостоятельно.

4.2. Рабочая программа учебного предмета принимается на заседании педагогического совета, утверждается руководителем ОУ в срок до 1 сентября текущего года.

4.3. Руководитель ОУ вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОО или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта; примерной программе учебного предмета, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); федеральному перечню учебников; положению о разработке Рабочих программ ОО.

4.4. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям директор ОО накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

4.5. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и принимается на педагогическом совете ОО, утверждается директором ОО.

4.6. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основной образовательной программы ОУ, входят в обязательную нормативную локальную документацию ОУ и публикуются на официальном сайте ОУ.

4.7. Администрация ОУ осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.

4.8. ОУ несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.


  1. Делопроизводство


5.1. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль за выполнением Рабочих программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года).

5.2. В случае невыполнения Рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждого полугодия.

5.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на административном совещании.



Приложение 1


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей естественнонаучного цикла






___________ ФИО


протокол № _________ от

« » ____________ 20__ г.


«Согласовано»

зам. директора по УР







___________ ФИО



« » ____________ 20__ г.

«Утверждено»

директор ЧОУ

Саратовской Епархии РПЦ (Московский Патриархат) «Свято-Покровская православная классическая гимназия г. Саратова»


__________ Фомина А.В.


приказ № _________ от

« » ____________ 20__ г.










Рабочая программа учебного предмета

«________________»

основного общего образования

__________

классы





Учитель _______________________________

Категория ___________









Саратов, 20__

Приложение 2


Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Название раздела (количество часов)

Тема 1


Тема 2



Приложение 3


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

УМК педагога

УМК обучающегося


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Рабочее место учителя

1

Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, акустические колонки.

Рабочее место ученика

10

Системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Принтер

1

Черно-белый, лазерный, формата А4

Мультимедийный проектор

1

Потолочное крепление

Интерактивная доска

1



Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

ЭОР и ЦОР

Ресурсы сети Интернет


Приложение 5

Выполнение практической части образовательной программы

№ урока

Вид работы

Тема, наименование

Кол-во
часов

Дата проведения

Плани-руемая

Факти-ческая

1






2







Использование методов проектной и исследовательской деятельности

№ урока

Тема урока

Вид проекта

Название проекта

Продукт

проекта

Дата проведения

Плани-руемая

Факти-ческая








Приложение 4

Календарно-тематическое планирование по _____________________________

предмет

__________________

класс


урока

Наименование раздела
программы

Тема урока


Этап проектной или исследовательской деятельности

Количество часов

Тип урока


Форма, вид деятельности обучающихся


Форма занятий обучающихся

Вид контроля


Измери-тели

Основные понятия

Планируемые результаты

Домаш-нее задание

Дата проведения

Предметные

Метапред-метные

Личност-ные

Планируемая

Фактическая

1 четверть

1













2












3












4













5












6












7












8












9












2 четверть

10













11












12












13
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!