СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о школьном конкурсе "Смотр строя и песни"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий и порядок конкурса "Смотр строя и песни"

Просмотр содержимого документа
«Положение о школьном конкурсе "Смотр строя и песни"»



Положение и сценарий «Смотра строя и песни»



Цель: формирование у школьников высокой социальной активности и патриотизма.

Задачи:

• воспитание патриотизма и любви к родине;

• знакомство с родами войск России;

• активизация творчества детей;

• формировать навыки выполнения строевых приёмов;

• выявить лидеров и сплотить классные коллективы;

• знакомство с военной песней и изучение военных, строевых песен, отработка строевой слаженности команд;

• организовать совместный досуг детей и родителей, сплотить детей и родителей.


Программа школьного смотра строя и песни

Возрастные группы:

1-4 классы ( от 10 человек в команде на выбор классного руководителя)

5-7 классы весь состав , кроме освобождённых о занятий Ф.К. на год.

8-11 классы весь состав , кроме освобождённых о занятий Ф.К. на год.



Приветствие


1.Командующий : Парад равняйсь, смирно!

Здравствуйте товарищи юнармейцы !

Парад ( все участники): Здравия желаем.

Командующий : Поздравляю Вас с 71 летней годовщиной победы в ВОВ.


Парад ( все участники): Ура! Ура! Ура!


Командующий: Вольно! Доклад директору о готовности .


2.Приветственное слово директора.



1 этап конкурса(Рабочее место №1)

Доклад командира + строевые приемы на месте в составе отделения .


Жюри оценивает внешний вид, расчёт по порядку и на 1-2, 1-3, перестроения в 2 и 3 шеренги, смыкание и размыкание строя, повороты на месте , отдание чести начальнику, доклад и действия командира.


1. Командир выходит на середину зала и командует « Отряд, в одну шеренгу становись!». Команда выбегает и строится в одну шеренгу.

2. Командир командует: «Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!»

Отряд рассчитывается по порядку (обратить внимание на резкий поворот головы)

3. Командир командует: «Отряд, равнение на середину» Идет строевым шагом по направлению к председателю жюри и отдает рапорт «Товарищ председатель жюри(директор школы), отряд …класса в количестве …человек для участия в смотре строя и песни построен. Командир отряда ……»

4. Председатель жюри(директору школы) - командиру: «Вольно»

5. Командир – отряду: «Вольно» и возвращается для выполнения программы смотра.

6. Командир командует: «Отряд! Равняйсь, смирно! На первый-второй рассчитайсь!»

7. Отряд рассчитывается на первый-второй.


8. Перестроение в 2 шеренги и обратно (2 раза)


9. . Командир командует « На 1-3 рассчитайсь»

Перестроение в 3 шеренги и обратно , повороты на месте (направо, налево, кругом), смыкание и размыкание строя

( Сомкнись, разомкнись). всё по 2-3 раза.



2 этап конкурса(Рабочее место №2)

- одиночная строевая подготовка


10. Командир: « в две шеренги стройся!»



Для отработки учебного вопроса перестраивают отделение в развернутый двухшереножный строй.

Подают команду: “Юнармеец_____ выйти из строя.”. Юнармеец, услышав свою фамилию отвечает “Я”, а по команде о выходе из строя отвечает: ”Есть”. 

По команде, юнармеец строевым шагом выходит из строя на 2 шага от первой шеренги (или на указанное количество шагов, считая от первой шеренги), останавливается и поворачивается лицом к строю. Выходя из второй шеренги юнармеец легко кладет левую руку на плечо стоящего впереди который делает шаг вперед и не приставляя правой ноги, шаг в правую сторону, пропускает выходящего из строя, затем становится на свое место. При выходе юнармейца из первой шеренги его место занимает стоящий за ним. Для возвращения юнармейца в строй подают команду: ”Юнармеец ______, стать в строй”.

По этой команде юнармеец прикладывает руку к головному убору, отвечает: ”Есть”, поворачивается в сторону движения, с постановкой левой ноги на землю опускает руку и, двигаясь строевым шагом становится на свое место в строю.

11. Члены жюри определяют двух юнармейцев для выполнения одиночных строевых приёмов

Оценивается действия юнармейца ,выход из строя, подход к начальнику,

повороты на месте и в движении, движение строевым шагом возвращение в строй .



3 этап конкурса( рабочее место №3) –

прохождение в строю с песней


Жюри оценивает прохождение строевым шагом и исполнение песни.


12. Командир: « Отряд в 3 шеренги стройся» . « Направо».

Командир встаёт перед отрядом,

13. Командир: « Строевым шагом марш» отряд движется строевым шагом

( или походным с переходом на строевой по команде командира- в этом случае команда-« шагом марш» и отряд выполняет 3 строевых шага, переходит на походный шаг. )

14. Командир: «Отряд, песню запе-вай!»

15. Отряд исполняет песню (один куплет или один куплет + припев)

16. Командир: «Отряд, на месте стой, раз-два!»

17. Отряд останавливается на месте.

18. Командир: . Благодарю за службу. Отряд – « Служим Отечеству»

19. Командир: «Отряд! Вольно, разойдись»

(10 задание только для выполнения старшей группой участников 8-11 класс.)

5-7 классы выполняют 1 этап и 3 этап (10-е задание не надо)

1-4 классы выполняют построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, доклад командира, расчёт на 1-3, перестроение в 3 шеренги, проход маршем со строевой песней. Участвуют от 10 человек из класса ,на выбор классного руководителя.



ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫХ ОШИБОК ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРОЕВЫХ ПРИЕМОВ

(Выписка из инструкции «О порядке проверки и оценки строевой подготовки в Вооружённых Силах РФ», утвержденная Директивой первого заместителя Министра обороны РФ от 12 апреля 1996г. № 205/2/202)



Прием, команда

Ошибки

Строевая стойка

- ноги согнуты в коленях, не выровнены по линии фронта и не развернуты на ширину ступни, каблуки не поставлены вместе;

- руки согнуты в локтях, кисти рук находятся не на середине бедра и не обращены ладонями внутрь, пальцы не полусогнуты и не касаются бедра;

- грудь не приподнята, живот не подобран, плечи не развернуты, корпус не подан вперед;

- голова опущена, выставлен подбородок.

Повороты на месте

- после поворота не сохраняется правильное положение корпуса или ног;

- во время поворота ноги (нога) сгибается в коленях;

- кисти рук не на середине бедра и пальцы не касаются бедра;

- нога выставлена не кратчайшим путем.

Повороты в движении

- поворот в движении выполнен не своевременно;

- поворот направо (налево) производится не на носке левой (правой) ноги;

- при повороте не выполняется движение руками в такт шага;

- поворот кругом выполняется не на носках обеих ног.

Строевой шаг

- корпус не подан вперед;

- нарушается координация движений рук и ног;

- голова опущена вниз;

- движение руками около корпуса производится не от плеча, а за счет сгибания в локтях;

- движение рук вперед производится значительно ниже (выше) установленной высоты, при этом локоть находится не на уровне кисти рук, а при движении назад рука отводится не до отказа в плечевом суставе;

- не оттянут носок вынесенной вперед ноги;

- нога не становится твердо на всю ступню;

- темп движения значительно меньше (больше) 110-120 шагов в минуту.

Выполнение воинского приветствия

- воинское приветствие выполняется менее или более чем за 3-4 шага;

- пальцы руки, приложенной к головному убору не вместе, ладонь согнута, средний палец не касается нижнего края головного убора (у козырька);

- локоть руки не на линии и высоте плеч;

- при повороте головы изменилось положение руки у головного убора;

- рука прикладывается к головному убору не кратчайшим путем.

Выход из строя и возвращение в строй.

- выход из строя и возвращение в строй производится походным шагом;

- выход из строя осуществлен не на указанное количество шагов;

- после выхода не выполнен поворот лицом к строю;

- нет ответа: «Есть» после команды о выходе из строя;

- по команде, например, «Юнармеец, Сазонов» юнармеец, стоящий лицом к строю, не повернулся к начальнику или не ответил «Я»;

- по команде «Стать в строй», юнармеец не приложил руку к головному убору или не ответил «Есть»;

- нарушается положение строевой стойки;

- возвращение в строй производится не кратчайшим путем;

- остальные недостатки те же, что и при движении строевым шагом.

Подход к начальнику вне строя и отход от него

- юнармеец, услышав свою фамилию, не повернулся лицом к начальнику и не ответил «Я»;

- при подходе за 5-6 шагов не перешел на строевой шаг;

- получив приказ, юнармеец не приложил или неправильно приложил руку к головному убору;

- нет ответа «Есть» после получения приказа;

- при отходе не сделал 3-4 шага строевым шагом;

- остальные недостатки те же, что при выполнении предыдущих приемов.

Подход к начальнику с выходом из строя и отход от него

- при выходе из строя юнармеец не сделал 1-2 шага от первой шеренги прямо или не выполнил в движении поворот в сторону начальника.

- подход (отход) осуществлен не кратчайшим путем.

- при отходе юнармеец не одновременно с приставлением ноги приложил руку к головному убору;

- остальные недостатки те же, что при выходе и возвращении в строй.











Памятка командиру прочитать , выучить, следовать порядку , не смотреть на других потому что всё сам выучил и знаешь. Если сбился, то продолжать, как будто ничего не было.

1.Отряд, в одну шеренгу становись.

2. Равняйсь Смирно. По порядку рассчитайсь.

3. Равнение на середину.

4. Товарищ председатель жюри(директор школы), отряд …класса ,в количестве …человек для участия в смотре строя и песни построен. Командир отряда ……»

5.Вольно

6. Отряд равняйсь, смирно. На первый- второй рассчитайсь.

7. В 2 шеренги стройся, в одну шеренгу стройся ( по 2 раза)

8.На 1-3 рассчитайсь. В 3 Шеренги стройся (2-3 раза),Направо, налево, кругом , сомкнись, разомкнись,(по 2 раза)

9.Перестроение в 2 шеренги.

Юнармеец ____________ выйти из строя. Юнармеец _____________________ Ко мне.

Направо ,налево, кругом, Строевым шагом марш, направо Налево, кругом марш ( по 2 раза) , На месте стой, Юнармеец________________ встать в строй.

Вызовут двоих.

12 Отряд в три шеренги стройся. Направо, Строевым шагом марш, Песню запе-вай. На месте стой, Налево. Благодарю за службу .Служим отечеству.





















Программа смотра строя и песни для начальной школы.

1-4 классы выполняют построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, расчёт на 1-3, перестроение в 3 шеренги, проход маршем со строевой песней.

Участвуют не менее 10 человек из класса ,на выбор классного руководителя.

Действия командира:

1. Командир выходит на середину зала и командует « Отряд, в одну шеренгу становись!». Команда выбегает и строится в одну шеренгу.

2. Командир выходит ,становится напротив отряда и командует: «Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!»

Отряд рассчитывается по порядку .

3. Командир командует : « На 1-3 рассчитайсь»

4. Командир: « Отряд в 3 шеренги стройся» . « Направо».

Командир встаёт перед отрядом,

5. Командир: « шагом марш» отряд начинает движение в обход по залу.

6.Командир: « песню запе -вай!»

7. Отряд исполняет песню (один куплет или один куплет + припев)

8. Командир: « на месте стой, раз-два!»

9. Отряд останавливается на месте.

10. Командир: . Благодарю за службу. Отряд – « Служим Отечеству»

11. Командир: « Вольно, разойдись»




Требования для выполнения программы смотра:

1.Парадная форма.

2. Командир отряда, способный выучить последовательность 12-ти команд,

смелый и с голосом ученик.

3. Строевая песня. (таких много, можно не армейскую.)

4. Умение выполнить строевые приёмы в составе отделения ( их 4 -строевая стойка, перестроение, поворот на месте ,слаженные действия в пешем порядке).






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!