СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о совете профилактики правонарушений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о Совете профилактики правонарушений в школе-интернате

Просмотр содержимого документа
«Положение о совете профилактики правонарушений»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности воспитанников и учащихся

Минусинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида


  1. Общие положения.


    1. 1.1 Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности воспитанников и учащихся Минусинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида (далее Совет) создается для осуществления единого подхода к решению проблем профилактики правонарушений и безнадзорности воспитанников и учащихся школы-интерната, защиты их прав и законных интересов.

    2. 1.2. Совет создается на общественных началах. Состав Совета утверждается директором школы-интерната.

    3. 1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской федерации, Законами Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», законами Красноярского края «О защите прав ребенка», «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Уставом школы, а также настоящим Положением.

Деятельность Совета основывается на принципах:

законности,

гуманного обращения с воспитанниками и учащимися,

поддержки семьи и взаимодействия с ней,

индивидуального подхода к реабилитации воспитанников и учащихся,

соблюдения конфиденциальности полученной информации на всех этапах реабилитации,

ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов воспитанников и учащихся школы-интерната.

    1. 1.4. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения индивидуальной профилактической работы с воспитанниками и учащимися.

    2. 1.5. В состав совета входят

- директор школы-интерната,

- заместители директора школы-интерната по воспитательной работе,

- председатель ПМПк,

- старший воспитатель,

- педагог-психолог,

- социальный педагог,

- представитель родительского комитета,

- председатель Ученического совета,

- представитель ОДН УВД г.Минусинска

  1. Основные задачи и функции Совета.


    1. 2.1.Координирует деятельность педагогического коллектива школы по оказанию социально-психологической и педагогической помощи воспитанникам и учащимся школы-интерната, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.

    2. 2.2. Выявляет воспитанников и учащихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

    3. 2.3. Выявляет и анализирует причины, условия, способствующие безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям воспитанников и учащихся школы. Определяет меры по устранению указанных причин и условий.

    4. 2.4. Рассматривает представления классных руководителей (с указанием принятых мер и результатов) на воспитанников и учащихся, не выполняющих Устав школы, и на родителей, уклоняющихся от выполнения обязанностей по воспитанию и содержанию своего ребенка.

    5. 2.5. Рассматривает жалобы и заявления воспитанников и учащихся школы и их родителей (законных представителей) и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов детей.

    6. 2.6. В пределах своей компетенции оказывает помощь несовершеннолетним в защите их прав и законных интересов.

    7. 2.7. Координирует индивидуальную профилактическую работу в отношении воспитанников и учащихся школы-интерната, осуществляемую путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации учащихся, находящихся в социально опасном положении.

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося, находящегося в социально опасном положении разрабатывается на основе заключения ПМПк школы-интерната.

Программа включает оценку состояния учащегося и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и др. мероприятий по реабилитации и адаптации учащегося школы, с указанием сроков проведения мероприятий и лиц, ответственных за их реализацию.

Индивидуальные программы реабилитации и адаптации учащихся и отчеты об их исполнении утверждаются директором школы-интерната.

    1. 2.8. Участвует в подготовке и проведении совещаний, семинаров, родительских собраний по профилактике правонарушений.

    2. 2.9.Передает сведения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Минусинска о детях и их семьях, оказавшихся в социально опасном положении, для принятия необходимых мер по оказанию помощи несовершеннолетнему.


  1. Права Совета.


3.1. Совет в пределах своей компетенции имеет право.

    1. Запрашивать от классных руководителей и воспитателей сведения, необходимые для работы Совета, а также приглашать их для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым Советом.

    2. 3.2. Проверять условия воспитания и содержания детей в семьях.

    3. 3.3. Осуществлять контроль за состоянием профилактической воспитательной работы в классах.

    4. 3.4. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в школе.

    5. 3.5. Ставить на внутришкольный учет и снимать с учета детей «группы риска», неблагополучные семьи (в соответствии с приложением №1 к Положению).

    6. 3.6. Вносить предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

    7. 3.7. В случае, если в процессе рассмотрения вопросов о правонарушениях, Совет обнаружит в действиях (бездействиях) учащегося либо его родителей (законных представителей) признаки административного правонарушения, или признаки состава преступления, совет имеет право направить соответствующие материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в орган УВД, прокуратуру, или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц, в том числе по возбуждению дел о лишении родительских прав родителей, злостно уклоняющихся от выполнения родительских обязанностей.


  1. Порядок работы Совета.


    1. 4.1. Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

    2. 4.2. Совет рассматривает материалы в отношении учащихся школы-интерната, их родителей или иных законных представителей:

1) по заявлению учащегося, его родителей (законных представителей);

2) по представлению классных руководителей;

3) по собственной инициативе;

4) по постановлениям уполномоченных органов;

5) по распоряжению директора школы-интерната.

    1. 4.3. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.

Совет вправе удалить несовершеннолетнего со своего заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на учащегося.

    1. 4.4. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем.


  1. Подготовка и рассмотрение дел.


В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения материалов, поступивших на рассмотрение Совета, они предварительно рассматриваются председателем Совета либо по его поручению заместителем председателя или членом Совета.

При рассмотрении определяется

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Совета,

2) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание Совета,

3) необходимость проведения дополнительной проверки.

4) времени рассмотрения дела.


  1. Меры воздействия и порядок их применения.


    1. 6.1. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения учащегося, его родителей (законных представителей0 и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении учащегося, среди которых могут быть:

  • вынесение предупреждения;

  • направление представления в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.Минусинска для принятия мер воздействия в отношении родителей или лиц, их заменяющих;

  • направление материала в ОДН УВД для оформления протокола об административном правонарушении;

  • направление в ОДН УВД ходатайства о подтверждении фактов об уклонении от выполнения родительских обязанностей и принятии соответствующих мер.

    1. Решение Совета действует в течение одного года. Мера воздействия считается снятой, если учащийся в течение этого срока не совершил нового правонарушения.



Приложение № 1

к Положению о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности воспитанников и учащихся Минусинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида

Для постановки учащегося на внутришкольный учет необходимы следующие документы:

  • докладные на учащегося, составленные по серьезным проступкам или правонарушениям (не менее 3-х);

  • объяснительные, данные учащимся по фактам правонарушений;

  • характеристика учащегося (предоставляется классным руководителем);

  • ведомость с текущими и четвертными оценками за прошедший период текущего учебного года (предоставляется классным руководителем);

  • краткая справка о проделанной работе по корректировке поведения, успеваемости, посещаемости (предоставляется классным руководителем, воспитателем, психологом);

  • протоколы бесед с учащимся на заседаниях Совета профилактики;

  • копии протоколов заседания комиссии по делам несовершеннолетних (при постановке учащегося на учет в КДН);

  • соответствующие документы, предоставленные подразделением по делам несовершеннолетних районного ОВД (при постановке учащегося на учет в ОДН);

  • иные материалы, отражающие работу, проведенную с данным учащимся.

Вышеуказанные материалы передаются социальному педагогу, систематизируются им и предоставляются для рассмотрения в Совет по профилактике правонарушений на очередном или внеплановом заседании.

Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет принимает Совет по профилактике правонарушений в соответствии с «Положением о Совете по профилактике правонарушений».



Для снятия учащегося с внутришкольного учета необходимы следующие документы:

  1. все материалы, представленные на заседание Совета по профилактике правонарушений, осуществлявшего постановку учащегося на внутришкольный учет;

  2. аргументированное ходатайство о снятии с внутришкольного учета от классного воспитателя и воспитателя;

  3. характеристика учащегося;

  4. краткая справка об успеваемости, посещаемости школы, участии в коллективных делах, наличии постоянного поручения и его исполнении, о внеурочной занятости учащегося, (предоставляется классным руководителем, воспитателем);

  5. краткая справка о проведенной работе с данным учащимся (предоставляется социальным педагогом).



После постановки учащегося на внутришкольный учет классный руководитель и воспитатель предоставляют социальному педагогу школы следующие документы:

  • воспитательные и образовательные проблемы учащегося, пути их решения на текущий учебный год;

  • ведомость четвертных оценок (в конце каждой четверти);

  • информацию об индивидуальной и групповой работе с учащимся (в конце каждого месяца);

  • копии протоколов бесед с учащимся по фактам происшествий (в конце каждого месяца);

  • информацию об участии в делах класса (в конце каждого месяца);

  • информацию об исполнении постоянного поручения (в конце каждого месяца);

  • информацию о внеурочной занятости (в конце каждого месяца);

  • копию дневника наблюдений за учащимся (в конце каждой четверти);

  • диагностическую программу изучения уровня воспитанности учащегося (в конце учебного года);

  • характеристику учащегося (в конце учебного года);

  • результаты работы по решению воспитательных и образовательных проблем, обозначенных при постановке учащегося на внутришкольный учет (в конце учебного года);

  • направления индивидуальной работы по решению воспитательных и образовательных проблем на новый учебный год (в конце учебного года).

После постановки учащегося на внутришкольный учет социальный педагог ведет следующую документацию:

индивидуальную программу реабилитации учащегося «группы риска»;

копии протоколов бесед с учащимся;

информацию об индивидуальной работе социального педагога с учащимся;

акты обследования жилищных условий учащегося (по мере необходимости);

акты, фиксирующие факты правонарушений;

систематизирует, координирует и анализирует работу специалистов школы по реализации индивидуальной программы реабилитации учащегося «группы риска».

После постановки учащегося на внутришкольный учет психолог:

проводит диагностическое обследование учащегося;

  1. предоставляет развернутую психологическую характеристику с подробными рекомендациями педагогам по взаимодействию с данным учащимся, передает рекомендации педагогам, контролирует их исполнение;

  2. определяет проблемы, пути их решения, составляет план работы с учащимся;

  3. осуществляет коррекционную работу с учащимся до его снятия с внутришкольного учета;

  4. результаты диагностических обследований, рекомендации, план работы, информацию об индивидуальной работе с учащимся и результаты работы передаются социальному педагогу.

  5. ПОЛОЖЕНИЕ

  6. о постановке на внутришкольный учет и снятии с него

  7. Данное положение разработано в соответствии с Уставом школы, Положением о поощрениях и наказаниях учащихся школы, действующим законодательством РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, решениями органов управления образованием, настоящим Положением, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями), обучающихся, воспитанников.

  8. Постановка учащихся на внутришкольный учет осуществляется при условии, если:

  9. а) учащийся неоднократно нарушал Устав школы, Правила поведения учащихся школы;

  10. б) учащийся пропустил до 50% учебного времени по неуважительной причине;

  11. с) учащийся уходил из дома;

  12. д) учащийся неоднократно совершал мелкое хулиганство во время образовательного процесса;

  13. е) учащегося рекомендовала КДН к постановке на учет в ОППН;

  14. ж) учащийся замечен при попытке употребления психоактивных веществ, алкоголя.

  15. Учащийся может быть снят с внутришкольного учета при:

  16. а) безукоризненном выполнении внутришкольного распорядка;

  17. б) выполнении Правил поведения для учащихся;

  18. в) отсутствии регистрации правонарушений в ОППН;

  19. г) ведении здорового образа жизни.

  20. ПЛАН

  21. работы c неблагополучными семьями учащихся Минусинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида

    1. п/п

              1. Мероприятие
    1. Срок исполнения

    1. Ответственный исполнитель

    1. Анкетирование родителей по выявлению социальных условий развития детей

    1. Сентябрь

    1. Социальный педагог

    1. Составление списка неблагополучных семей

    1. Сентябрь

    1. Социальный педагог

    1. Контроль своевременности прибытия детей на занятия

    1. В течение года

    1. Социальный педагог, кл. руководитель

    1. Выявление причин отсутствия детей на занятиях

    1. В течение года

    1. Социальный педагог

    1. Контроль обеспеченности детей учебными принадлежностями, одеждой, обувью

    1. В течение года

    1. Социальный педагог, кл. руководитель

    1. Контроль своевременности продления инвалидности детей и обеспечения их техническими средствами реабилитации

    1. В течение года

    1. Социальный педагог, кл. руководитель

    1. Индивидуальные беседы с родителями

    1. По мере необходимости

    1. Социальный педагог, кл. руководитель

    1. Разъяснение прав, обязанностей родителей и их ответственности за воспитание, содержание детей, их здоровье и обучение

    1. По мере необходимости

    1. Социальный педагог

    1. Работа по обращениям родителей, консультирование, оказание практической помощи

    1. По мере обращений и необходимости

    1. Социальный педагог

    1. Обращения за помощью в проведении мер профилактики с семьей специалистами УСЗН и ООП территорий, на которых проживают семьи

    1. По мере необходимости

    1. Социальный педагог

    1. Рейды в асоциальные семьи совместно с инспекторами ОДН УВД

    1. По мере необходимости

    1. Члены Совета профилактики, инспекторы ОДН

    1. Учет работы с неблагополучными семьями

    1. В течение года

    1. Социальный педагог

  22. Перечень документов, используемых и оформляемых при осуществлении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся Минусинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида

  23. 1. Конвенция о правах ребенка.

  24. 2. Конституция Российской Федерации.

  25. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

  26. 4. Семейный кодекс Российской Федерации.

  27. 5. Закон об образовании от 10.07.1992 № 3266-1.

  28. 6. Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  29. 7. Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  30. 8. Закон Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

  31. 9. Закон Красноярского края от 31.10.2002 года № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  32. 10. Устав Минусинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида.

  33. 11. Положение о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся Минусинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида.

  34. 12. Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности воспитанников и учащихся Минусинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида.

  35. 13. Положение о постановке на внутришкольный учет и снятии с него.

  36. 14. Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся в Минусинской коррекционной общеобразовательной школе-интернате II вида.

  37. 15. Правила поведения учащихся Минусинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида.

  38. 16. Правила для учащихся.

  39. 17. Выписка из приказа «Об утверждении состава Совета по профилактике» (ежегодно).

  40. 18. План работы по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся и воспитанников Минусинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида (согласованный с ОДН, на каждый учебный год).

  41. 19. Критерии, определяющие группу риска.

  42. 20. Список детей «группы риска».

  43. 21. Список детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

  44. 22. План работы с неблагополучными семьями.

  45. 23. Информация о текущей работе с неблагополучными семьями.

  46. 24. Анализ работы с неблагополучными семьями.

  47. 25. Протоколы заседаний Совета по профилактике.

  48. 26. Протоколы профилактических бесед с учащимися, родителями.

  49. 27. Годовой отчет о работе по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся.

  50. 28. Справка о результатах работы по правовому воспитанию учащихся.

  51. 29. Анализ работы комитета порядка и безопасности Ученического совета.

  52. 30. Справка о профориентационной работе, анализ результатов анкетирования учащихся, личных профессиональных планов.

  53. 31. Диагностические программы изучения уровня воспитанности учащихся.

  54. 32. Индивидуальная программа реабилитации учащегося «группы риска».

  55. 33. Копии записей в дневнике наблюдения за учащимся «группы риска» (работа классного руководителя, воспитателя, учителей-предметников).

  56. 34. Информация о текущей индивидуальной работе социального педагога с учащимся «группы риска».

  57. 35. Информация о текущей работе педагога-психолога с учащимся «группы риска».

  58. 36. Информация о мерах медицинской реабилитации учащегося «группы риска».

  59. 37. Информация об успеваемости учащегося.

  60. 38. Протоколы бесед с учащимся.

  61. 39. Анализ диагностической программы уровня воспитанности с учащимся «группы риска».

  62. 40. Характеристики.

  63. 41. Динамика развития.

  64. 42. Анализ результатов работы с учащимся «группы риска».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!