СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о внутриучрежденческом контроле

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о внутриучрежденческом контроле

 

 

Просмотр содержимого документа
«Положение о внутриучрежденческом контроле»

1.3 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273_ФЗ, Законом «Об образовании в Алтайском крае» от04.09.2013 № 56-ЗС, Уставом образовательной организации.

1.4 Организацию и проведение внутриучрежденческого контроля осуществляет заместитель директора образовательной организации, в функциональные обязанности которого входит данное направление работы и закреплённого приказом директора.

2. Цель, задачи и предмет контроля.

Целью внутриучрежденческого контроля является повышение качества и эффективности деятельности организации.

2.2 Основными задачами контроля являются:

-осуществление контроля и оценки соблюдения работниками действующего законодательства, распорядительных документов учредителя;

- реализации принципов государственной политики в области образования, анализа причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению и неисполнению нормативных актов;

- определение возможностей и путей, направленных на улучшение результатов образовательного процесса;

- повышение качества кадрового потенциала;

- анализ и оценка эффективности результатов деятельности должностных лиц и педагогических работников, сотрудников организации;

- повышение компетентности работников по вопросам применения действующих в образовании норм, правил, оказание методической помощи;

- анализ результатов исполнения приказов и иных локальных актов образовательной организации;

- соблюдение прав участников образовательного процесса;

- соблюдение требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- совершенствование системы управления качеством образования, в том числе оценки качества образования;

2.3. Предметом контроля является организация образовательного процесса, результаты деятельности педагогических работников образовательной организации.

3. Права и обязанности участников контрольного мероприятия.

3.1. Мероприятия по контролю вправе осуществлять члены администрации организации в рамках своих полномочий или комиссия, утверждённая приказом директора.

К контрольным мероприятиям могут привлекаться сторонние ( компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе других учреждений и организаций в качестве экспертов, представители государственно-общественного органа управления организацией.

3.2. Лица и комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления образования и науки Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием, учредительными документами образовательной организации, его локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении контрольных мероприятий.

3.3. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, привлечённые специалисты, имеют право выбрать методы проверки в соответствии с тематикой, вопросами и объёмом проверки;

- запрашивать необходимую информацию, материалы;

- изучать документацию, относящуюся к тематике, вопросам контрольного мероприятия;

- посещать уроки, занятия, лекции и другие мероприятия работников образовательной организации;

- проводить контроль за устранением замечаний, данных во время проведения контрольных мероприятий;

- по итогам контрольного мероприятия вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации, применении дисциплинарного взыскания и других управленческих решений;

- рекомендовать изучение опыта работы педагога в рамках методического объединения, педагогического или методического советов для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;

- переносить сроки контроля по просьбе работника, но не более чем на месяц, по согласованию с руководителем организации.

3.4. Должностные лица, специалисты, привлечённые к проверкам, обязаны:

- осуществлять контрольные мероприятия на основании утверждённого плана внутриучрежденческого контроля или приказа руководителя;

- соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;

- не требовать от работника документы и иные сведения, если они не относятся к тематике, вопросам проверки;

- оказывать или организовывать методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

- соблюдать конфиденциальность полученной информации по тематике, вопросу проверки;

- быть этичным, тактичным, наблюдательным, настойчивым.

3.5. Работник имеет право:

- ознакомиться с планом внутриучрежденческого контроля или приказом о проведении контрольного мероприятия;

- непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

- получать от должностных лиц информацию, консультации, которые относятся к предмету контроля;

- знакомиться с результатами контрольных мероприятий и письменно выразить своё согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать итоги контрольного мероприятия в установленном порядке.

3.6. Работник обязан:

- присутствовать на контрольных мероприятиях по требованию проверяющих;

- представлять необходимую информацию, документы по предмету контроля;

- представлять письменные и устные объяснения по предмету контроля;

- быть этичным.

4. Периодичность, формы и методы контроля.

4.1. Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Период, продолжительность и формы контроля отражаются в годовом плане-графике.

4.2. Контроль может осуществляться в форме плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

Контроль в виде плановых мероприятий осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком внутриучрежденческого контроля, который обеспечивает периодичность проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Контроль в форме плановых мероприятий осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в письменных обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей, законных представителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

4.3. Контроль может проводиться по одному или нескольким вопросам.

4.4. При проведении контроля могут использовать методы : собеседование, посещение уроков, занятий, мероприятий, обследование, контрольные срезы, мониторинг, экспертиза, тестирование, опросы и анкетирование, наблюдение за организацией образовательного процесса, изучение и экспертиза документации.

4.5. Предметом учредительного контроля является деятельность работников образовательной организации по исполнению и соблюдению нормативных правовых актов, обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.

5. Организация и проведение контроля.

5.1. Контроль предусматривает (Приложение 1):

- формирование и утверждение плана-графика;

- определение оснований для проведения проверки;

- подготовку проверки

- проведение проверки и обработку её результатов;

- оформление результатов проверки;

- проведение корректирующих действий по устранению выявленных нарушений, несоответствий, в том числе проведение предупреждающих действий, направленных на предотвращение возникновения нарушений, несоответствий.

5.2. Формирование и утверждение плана-графика внутриучрежденческого контроля (Приложение 2)

5.2.1. При формировании плана-графика учитываются:

- периодичность проверки ( не реже одного раза в пять лет в отношении объекта или вопроса);

- анализ результатов ранее проведённых проверок учредительного и внутриучреденческого контролей, контрольно-надзорных органов;

- анализ результатов деятельности образовательной организации за предыдущий период, в том числе результатов самообследования;

- письменные обращения обучающихся, их родителей или законных представителей обучающихся;

- сроки аттестации педагогических работников в плановом году. Проверка результатов деятельности педагогического работника не проводится в год поступления на работу в образовательную организацию, и при условии, что в данный год он не проходит аттестацию;

- актуальные (приобретённые, новые) направления ( вопросы), развития системы образования, по которым необходимо получить оперативные данные или осуществить контроль.

5.2.2. План- график проведения контроля утверждается приказом директора образовательной организации в срок до 1 сентября текущего года.

5.2.3. Изменения в план-график проверок ( сроки проведения, данные о членах комиссии) вносятся приказом директора образовательной организации .

5.3. Определение оснований для проведения проверки.

Основанием для проведения проверки служат:

- план-график внутриучрежденческого контроля;

- обращение родителей, законных представителей обучающихся, поступившее в образовательную организацию, из иных органов по фактам нарушений в организации.

5.4. Подготовка проверки.

5.4.1. Подготовку к проверке осуществляет заместитель директора, на которого возложены функции организации и проведения внутриучрежденческого контроля ( далее-«ответственный специалист»).

Ответственный специалист:

- формирует комиссию на проверку;

-осуществляет привлечение экспертов;

- оформляет приказ о подготовке и проведении проверки, в котором указываются:

состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества, должности председателя комиссии, а также привлекаемых лиц,

цель, задачи, предмет и объект проверки, проверяемый период, срок проведения проверки,

проверяемые вопросы,

план-задание (программа проверки), включающее перечень документов, материалов, рассмотрение которых необходимо для достижения цели и задач проведения проверки (Приложение 3),

проводит совещание с членами комиссии,

формирует итоговую справку.

5.4.2. При подготовке к проверке члены комиссии изучают аналитические материалы образовательной организации, результаты учредительного контроля, контрольно-надзорных мероприятий, материалы работников образовательной организации.

5.4.3. Ответственный специалист о проведении проверки уведомляет сотрудников образовательной организации не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия путём доведения соответствующего приказа и плана-задания . Уведомление о внеплановой проверке проводится не менее чем за один день до начала проведения контрольного мероприятия.

5.4.4 . Продолжительность одной проверки не должна превышать пяти рабочих дней с учётом посещения проверяющим специалистом не более 5 занятий и других мероприятий одного работника. Проведение первоначально установленного срока проверки осуществляется приказом директора образовательной организации.

Продолжительность проведения проверки методом мониторинга зависит от объекта предмета проверки, объёма и сложности проведения мониторинга и может быть установлена индивидуально и закреплена приказом директора образовательной организации.

5.4.5. Председатель и члены комиссии могут проводить с работниками образовательной организации индивидуальное консультирование по вопросам проверки в пределах своей компетенции.

5.5. Проведение проверки и обработка её результатов.

Общее руководство проверкой осуществляет председатель, в функции которого входит:

- соблюдение сроков проверки;

- контроль процессов получения информации и данных, а также их оценки и вынесение суждений членами комиссии;

- подписание итоговой справки;

- проведения установочного и итогового совещаний с членами комиссии.

В ходе проверки комиссии сожжет использовать специально разработанный инструментарий в форме инструкции, информационной карты, чек-листа, оценочного и экспертного листа.

5.5.1. Проведение организационного ( установочного) совещания с членами комиссии. Совещание проводит председатель комиссии, на котором знакомит членов комиссии с целью и задачами проверки.

5.5.2. Члены комиссии проводят:

- проверку в соответствии с планом-заданием и с использованием разработанного инструментария;

- получают данные путём анализа документов, визуального наблюдения, беседы с работниками организации, опроса, анкетирования обучающихся и воспитанников, в соответствии с установленными нормами и правилами.

5.6. Оформление результатов проверки

5.6.1. Члены комиссии оформляют и подписывают справку в последний день проверки или в течение трёх рабочих дней по завершении проверки, если приказом о проведении проверки не установлены иные сроки.

Справка содержит:

-основание контроля,

-цель, предмет и вопросы контрольного мероприятия,

-сроки проведения контрольного мероприятия,

-краткую характеристику состояния дел по контрольному вопросу,

-методы контроля,

-количество посещённых уроков, занятий и иных мероприятий,

-выводы и рекомендации по улучшению деятельности.

5.6.2. Председатель комиссии по завершении проверки оформляет итоговую справку в последний день проверки или в течение пяти рабочих дней по завершении проверки, если приказом о проведении проверки не установлены иные сроки,

Информирует о результатах проведения контроля работников образовательной организации в последний день проверки или в течение пяти рабочих дней по завершении проверки,

Подписывает справку ( оформляется в 2 экземплярах в соответствии с формой (Приложение №4),

Собирает подписи сотрудников образовательной организации, в отношении которых проводилась проверка. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись сотрудника, председатель комиссии делает соответствующую запись в итоговой справке с указанием причин,

Передаёт справку ответственному специалисту,

Производит запись в журнале (тетради) учёта мероприятий по внутриучрежденческому контролю по принятой форме в течение двух недель по завершении проверки.

5.6.3. Сотрудник образовательной организации после ознакомления с результатами контроля, ставит подпись в итоговой справке, удостоверяя тем самым факт ознакомления с результатами проверки,

Вправе сделать запись в итоговой справке о несогласии с результатами в целом и по отдельным фактам и выводам.

5.6.4. Ответственный специалист информирует директора образовательной организации о результатах проверки.

5.6.5. Директор образовательной организации по результатам контроля принимает одно или несколько управленческих решений:

- об издании соответствующего приказа об устранении выявленных несоответствий,

- об обсуждении материалов контроля на совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях с сотрудниками образовательной организации,

- о проведении повторного (внепланового) контроля с привлечением соответствующих специалистов,

- о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников образовательной организации,

- иные решения в пределах своих полномочий.

5.7. Корректирующие действия по устранению выявленных несоответствий, нарушений.

5.7.1. Процесс корректирующих действий состоит из анализа выявленных несоответствий, нарушений, составления и утверждения плана корректирующих действий,

определения ответственных лиц,

реализации плана корректирующих действий,

анализа и регистрации полученных результатов.

5.7.2. План корректирующих мероприятий составляется по итогам учебного года и содержит:

- наименование выявленного несоответствия, нарушения,

- наименование корректирующих мероприятий,

- фамилию, имя, отчество лица, ответственного за реализацию мероприятий, сроки выполнения.

5.7.3. План корректирующих мероприятий по решению директора образовательной организации может быть составлен по отдельному вопросу в течение учебного года.

По решению директора образовательной организации может быть составлен по отдельному вопросу в течение учебного года,

По решению педагогического совета образовательной организации может быть включён как отдельный раздел в план работы образовательной организации на учебный год

5.7.4. Ответственный специалист

Организовывает и контролирует исполнение плана корректирующих мероприятий с целью установления факта устранения выявленных несоответствий, нарушений

Готовит отчёт о выполнении плана-графика,

Готовит отчёт о выполнении плана корректирующих мероприятий,

Представляет отчёты директору образовательной организации,

Вносит предложения по рассмотрению итогов внутриучрежденческого контроля на совещаниях, советах и других коллегиальных органов

6 Документация внутриучрежденческого контроля

6.1. документами, регламентирующими организацию и проведение внутриучрежденческого контроля, являются

План-график внутриучрежденческого контроля на учебный год,

План корректирующих мероприятий ( раздел в плане работы образовательной организации на учебный год),

Доклады, сообщения на педагогическом, методическом советах, совете образовательной организации, родительском комитете и др. органах самоуправления образовательной организации,

Справки о результатах проверки,

Протоколы совещаний при директоре и иных административных совещаний, комиссий и т.п.,

Приказы по вопросам контроля.

Отчёт о выполнении внутриучрежденческого контроля за год ( Приложение № 5),

отчёт о выполнении плана корректирующих мероприятий

6.2. Документация хранится в течение пяти лет в канцелярии организации


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!