СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в МБОУСОШ № 1 г. Нижний Ломов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение регламентирует порядок нормирования и учёта, организации внеурочной деятельности, а также определяет её формы и виды.

Просмотр содержимого документа
«Положение об организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в МБОУСОШ № 1 г. Нижний Ломов»


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом Приказом директора

Муниципального бюджетного Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 средней общеобразовательной школы №1

г. Нижний Ломов г. Нижний Ломов

от 29.08.2016 г. от 29.08.2016г. № 198

протокол №1 Директор школы

Н.А. Полутина













Положение


об организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

в МБОУСОШ №1 г. Нижний Ломов














г. Нижний Ломов

2016

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012 №1060, от 29.12. 2014 г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576);

При разработке настоящего Положения учитывалось Постановление Главного

государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическия требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическия требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН);

Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в 1- 4-х классах образовательных организациях Пензенской области в 2015-2016 учебном году, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»;

Письмо Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС"

1.2 Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это специально организованная образовательная деятельность обучающихся, воспитанников 1 – 4 классов, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное время.

1.3 Время, отводимое общеобразовательным учреждением на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, воспитанников, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

1.4 Внеурочная деятельность может осуществляться в одновозрастных группах по направлениям развития личности. Каждый обучающийся при получении начального общего образования имеет право заниматься в объединениях разной направленности, в нескольких объединениях, а также менять их.

    1. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, для углублённого изучения отдельных обязательных учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, воспитанников.

1.6 Внеурочная деятельность организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого ребёнка.


2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2.1 Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время.

2.2 Задачи внеурочной деятельности:

  • организовать досуговую деятельность обучающихся;

  • формировать навыки позитивного общения;

  • развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).


  1. НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся, воспитанников в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №1 Г.Нижний Ломов.

3.2Внеурочная деятельность организована по направлениям:

  • духовно-нравственное;

  • спортивно-оздоровительное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное.

по видам:

  • игровая;

  • познавательная;

  • досугово-развлекательная;

  • проблемно-ценностное общение;

  • художественное творчество;

  • научно-техническое творчество;

  • общественно-трудовая деятельность;

  • социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • проектная деятельность.

в формах:

  • экскурсии, походы, прогулки (в том числе и виртуальные);

  • кружки, секции, клубы;

  • конкурсы, олимпиады;

  • беседы, лекции, тренинги;

  • викторины, интеллектуальные игры;

  • соревнования, первенства (личные и командные), спартакиады;

  • поисковые и творческие исследования;

  • через совместную организацию деятельности обучающихся со сверстниками, педагогами, родителями (праздники, концерты, спектакли, фестивали и др.)





  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    1. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования и разрабатывается ОУ.

4.2. Внеурочная деятельность реализуется через оптимизационную модель организации образовательного процесса МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов. Организационная модель реализации внеурочной деятельности определяется ОУ в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся и возможностями школы.

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения. В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками (учителем музыки, учителем изобразительного искусства, учителем физической культуры, педагогом психологом), организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

4.3.В ОУ реализуются рабочие программы внеурочной деятельности. Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются на основе ООПНОО МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов с учётом примерных программ или авторских и утверждаются ОУ самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

4.4. Структура рабочей программы внеурочной деятельности:

  • пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;

  • общая характеристика курса внеурочной деятельности;

  • личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

  • содержание курса внеурочной деятельности;

  • тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

4.5.На внеурочную деятельность отводится до 1350 часов за 4 года обучения.

4.6.Внеурочная деятельность может быть организована

  • по месту проведения: на базе МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов,

  • по времени: в утреннее до урочное время, во второй половине дня, во время каникул.

4.7.Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, учителями-предметниками МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов.

4.8. Между началом внеурочной деятельности и последним уроком обязательных занятий - перерыв продолжительностью 45 минут.

4.9.Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности. Предварительный выбор направлений внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися при получении начального общего образования и их родителями (законными представителями) производится во втором полугодии. Для первоклассников набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в августе.

4.10.В августе формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности в кружках, секциях и клубах и др.. Состав обучающихся может быть переменным.

4.11.Во время каникул внеурочная деятельность общеобразовательного учреждения может продолжаться (если это предусмотрено программами) в форме походов, экскурсий, сборов, экспедиций и др.

4.12.Расписание внеурочной деятельности составляется перед началом учебного года администрацией общеобразовательного учреждения .

4.13.Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации общеобразовательного учреждения и оформляется документально.

4.14.Длительность занятий составляет 40 минут , в 1классе в 1 полугодии -30мин.


5.УЧЁТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5.1. Учет проведённых занятий по внеурочной деятельности осуществляется учителем в Журнале внеурочной деятельности

5.2. Содержание занятий в Журнале внеурочной деятельности должно соответствовать содержанию рабочей программы внеурочной деятельности.

5.3. Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебной и воспитательной работе по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий, система оценивания обучающихся.


6.УЧЁТ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


6.1.Основной формой учёта достижений обучающихся является Портфолио ученика.

6.2.Цель Портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

6.3.Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

  • поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

  • поощрять его активность и самостоятельность;

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • содействовать индивидуализации образования ученика;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

  • укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

6.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников распределяются по трём уровням:

  • Первый уровень – приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогом.

  • Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, группы.

  • Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными объектами за пределами школы.


  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1.Для реализации внеурочной деятельности образовательным учреждением используется возможности бюджетного финансирования.

7.2.Для стимулирования работы педагогов по организации внеурочной деятельности предусмотрено:

  • моральное стимулирование – награждение грамотами, дипломами, свидетельствами и сертификатами, а также объявление благодарности;

  • материальное стимулирование – установление надбавок, доплат к заработной плате из средств стимулирующей части фонда оплаты труда в зависимости от качественных показателей работы .







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!