СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе с ответами (1вариант)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе с ответами (1вариант)

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе с ответами (1вариант)»

Контрольная работа № 2 по русскому языку (2017-2018 уч.год) 8 класс


1 вариант.

Инструкция по выполнению работы


Контрольная работа состоит из 19 заданий. На выполнение данной работы по русскому языку отводится 45 минут.

Ответами к заданиям 1-12 слово или последовательность слов. Ответами к заданиям 13-19 является число(-а). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!



1.В каком слове букв больше, чем звуков? Выпишите это слово.
1) въедливый    2) юбиляр   3) местность    4) маячить

2. Укажите способ образования слова «переход»

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

завИдно Оптовый квАртал клалА бантЫ


4. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая гласная в корне?

1) гл…дит, в…лна, пок…зался

2) интелл…генция, ст…пендия, з…мой

3) аккомпан…мент, в…негрет, г…рой

4) к…лендарь, б…резка, д…монстрация


5. В каких рядах во всех словах пишется буква Е? Выпишите эти слова.

1) спешно требу...мый, редактиру...мый нами, везде практику...мый

2) давно не исследу…мые, успешно изобрета...мые, вид…мый издалека

3) легко восстанавлива…мый, хорошо слыш...мый, колебл...мый ветром

4) движ…мый чувством долга, успешно изобрета...мый, заранее приобрета...мый

6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1)Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

2) Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

3) Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.

4) Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

7. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРИЙДЁТ вовремя

горячих ОЛАДИЙ

РЕДАКТОРЫ программы

НАДЕЛ шапку

нет свободных МЕСТ

8. Определите слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова.

Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.


9. Укажите предложение, которое содержит простое глагольное сказуемое. Выпишите это(и) сказуемое(ые).

1) Очарование этого мира было очень велико.

2) Карась лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками.

3) Я могу просиживать на берегу пруда с восхода до заката солнца.

4) Геленджик был тогда очень пыльным и жарким городом без всякой растительности.

10. Определите словосочетание со связью примыкание. Выпишите это словосочетание. 1) младшие дети 
2) долго упрашивали 
3) упрашивали меня 4) разнообразят жизнь 

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  1. В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

  2. (В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

  3. (В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

  4. Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Бумагу создал никому не ведомый мастер в Китае, традиционно изолированном от остального мира. (2)Бумага вначале изготовлялась в обстановке строгой секретности. (3) Бамбук, долго мочённый в воде, кипятили, пока он не превращался в рыхлую массу. (4) Разбавленный водой и хорошо размешанный состав потом отбеливали на солнце. (5) Китайцы старались сохранить монополию на секреты бумаговаренной промышленности, но, говорят, что эти секреты были выданы военнопленными китайцами. (6) Эти легенды, однако, остались неподтверждёнными.


12. Укажите, какие части речи используются в словосочетании долго мочённый (предложение 3).

13. Укажите значение слова обстановка в предложении 2.

1) мебель 3) условия, обстоятельства

2) имущество 4) бутафорская часть спектакля

14. Укажите номер предложения, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Волк коню не товарищ.

2) Прятаться от жизни бессмысленно.

3) Без дела жить небо коптить.

4) Взгляд есть меч души.


15. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) простое 3) сложное бессоюзное

2) сложносочинённое 4) сложноподчинённое


16. Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАЗБАВЛЕННЫЙ из четвёртого (4) предложения текста.

1) страдательное причастие 3) прилагательное

2) действительное причастие 4) деепричастие


17.Укажите стиль речи и тип текста.

  1. разговорный стиль, рассуждение

  2. научный стиль, описание

  3. художественный стиль, описание

  4. публицистический стиль, рассуждение с элементами описания


18. Найдите предложение(я) с обособленным причастным оборотом и выпишите его(их) номер(а).

19. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) изготовлялись в обстановке 3) изготовлялась вначале

2) бумага изготовлялась 4) строгой секретности




.

Система оценивания контрольной работы № 2 по русскому языку в 8 классе



Цель проведения контрольной работы №2 – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов по русскому языку на данном этапе обучения.

На выполнение контрольной работы №2 отводится 45 минут.

Контрольная работа по русскому языку № 2 с учётом данных методических рекомендаций и перечня умений для учащихся 8-х классов включает в себя 1 часть, состоящую из 19 заданий. За выполнение каждого задания выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется - 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если были верно указаны все слова или цифры. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, – 19 баллов.


Ключи к заданиям 1-19


Номер задания

Вариант 1

1

местность

2

бессуфиксный

3

Завидно

4

календарь,березка, демонстрация

5

требуемый, редактируемый, практикуемый

6

недоумении

7

придет

8

Названы, лошадиной

9

Лежал, отдувался, шевелил

10

Долго упрашивали

11

Также, насчет

12

Наречие, причастие

13

3

14

3

15

1

16

1

17

4

18

1,3

19

2


Рекомендуемая шкала перевода общего балла в школьную отметку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-8

9-13

14-16

17-19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!