СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по русскому языку 6 класс»

Пояснительная записка к полугодовой контрольным работам

для учащихся 6 классов по русскому языку


Цель проведения: выявить промежуточный уровень знаний учащихся 6 классов по русскому языку в учебном 2020-2021 году.

Структура работы: комбинированная работа, включающая в себя тест и задания по тексту. В работе проверяются знания по многим разделам русского языка: лексике, фразеологии, словообразованию, морфологии, орфографии, пунктуации, синтаксису. Некоторые задания построены по принципу ОГЭ.

КИМ разработан на основе следующих материалов :

Учебник Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова для общеобразовательных учреждений по русскому языку 6 класс, сайт «Решу ОГЭ».

На выполнение отводится : 80 минут (2 урока)



Класс: 6 Контрольная работа за 1 полугодие Вариант 1

1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а) разг…реться, пол…жить, выр…сти,прик…сновение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) р…стительный, заг…р, к…сательная, предл…гать;

г) к…сание, водор…сли, заг…релый, предл…жение.

2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) подытожить; в) растояние;

б) збить; г) расчетливый;


3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а)выр…сли; в) м…ровой;

б) г…рделивый; г) сл…жить.


4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь:

а) зажеч..ся; д) богатыр…ский;

б) сен…тябрь; е) собач..им;

в) сер…га; ж) пристанищ…;

г) жгуч…; з) еш…те.

5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а) пр…чина; в) пр…клеить;

б) пр…одолеть; г) пр…годиться.

6.В каком слове пишется Ё?

а) печ…нка; в) медвежон…к;

б) крюч…к; г)луч…м.

7.В каком слове пишется Е?

а) дружоч..к; в)кирпич..к;

б) ларч..к; г)ключ..к.

8.В каком слове пишется Щ?

а) перепис…ик; в)груз…ик;

б) поме…ик; г)перебеж…ик.

9. Укажите существительные м.р.:

а) такси; в) какао;

б) пони; г) шоссе.

10. Укажите склоняемое существительное:

а) путь; в) тире;

б) кофе; г) МГУ.

11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.

б) Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.

в) С (не) правдой весь свет обойдёшь, а назад не воротишься.

12. Какое существительное пишется слитно?

а) пол груши; в) пол ложки

б) пол яблока; г) пол Москвы.

13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

а) нет гольфов; в) нет знамя;

б) нет помидоров; г) нет сапог.

14.Укажите относительное прилагательное:

а) белый; в) волчий;

б) вчерашний; г) симпатичный.

15. В каком ряду все прилагательные качественные:

а) деревянный, темный, медвежий;

б) легкий, мягкий, высокий;

в) городской, осенний, глиняный;

г) верблюжий, птичий, лисий.

16. В каком слове пишется н?

а) ремесле…ый; в) ветре…ый;

б) станцио…ый; г) карма…ый.

17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:

а) Сильвио крепко сжал мне руку, мы поцеловались.

б) Наташа снова опустила голову на подушку и закрыла глаза.

в) Серые тучи покрывали небо и холодный ветер дул с опустевших полей.

г) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем люди покоряют неприступные горы?»

18. Найдите правильное утверждение о предложении:

На эту картину нанесены все приметы(1) сухая сосна (2) межевой столб(3) заросли(4) и муравьиная куча.

а) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3,4 нужны запятые;

б) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3 нужны запятые;

в) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3- запятые;

г) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3, 4- запятые;

19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией расстановки запятой в сложносочиненном предложении:

На уроках географии меня так и тянет уехать на Север(1) а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы(2) разгадывать древние пергаменты… Почему я такой(3) что сам себя не могу понять?

а) 1

б) 1,2

в) 1, 3

г) 2,3

20. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией расстановки запятой в сложноподчиненном предложении:

-Ну(1) как она тебе?.. Правда(2) хороша?

-Девчонка вроде меня(3) –ответила Ленка. Николай Николаевич сначала не понял(4) что она имела в виду.

а) 1,2

б) 1,3

в) 3,4

г) 4

Прочитайте текст и выполните задания 21-23

1)Раннее утро над озером. 2)Прохладно и тихо. 3)На поверхности воды широкими зелёными блинами раскинулись листья кувшинок, или водяных лилий.

4)Но вот показалось солнце. 5)Его лучи упали на листья кувшинок. 6)И – чудо! – из воды вокруг, словно по команде, начали подниматься бутоны.

7) Поднимаясь, они медленно раскрываются. 8)Чем ярче светит солнце, тем больше они распускаются. 9) И вот уже озеро расцвело большими нежно – белыми цветами. 10)Они удивительно красивы. 11)Недаром кувшинку называют водяной красавицей.

12) Цветы кувшинки очень любят тепло. 13) Целый день они зорко следят за ходом солнца, поворачиваясь всегда за ним. 14)Но вот солнце начинает клониться к западу, посылая на землю всё меньше тепла. 15)И цветы лилии постепенно закрываются и одновременно медленно погружаются в воду, пока, наконец, совершенно не закроются под водой.


21. Определите стиль текста.

22. Определите тип речи.

23. Выпишите грамматическую основу предложения 11.



Класс: 6 Контрольная работа за 1 полугодие Вариант 2

1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а) р…стительный, водор…сли, заг…релый, предл…жение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) к…сание, заг…р, выр…сти, предл…гать;

г) разг…реться, пол…жить, к…сательная, прик…сновение.

2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) безыдейный; в) безжалостный;

б) бесвкусный; г)доблесный.

3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а) м…ролюбие; в) сож…леть;

б) р…стение; г)разб…рать;

4. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется Ь:

а) прос…ба; д)похож…;

б) декабр…ский; е)увлеч…ся;

в) рыбач…его; ж) намаж…те;

г)из- за туч…; з)увидишь…..

5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а) пр…образовать; в) пр…клеить;

б) пр…способить; г) пр…годиться.

6.В каком слове пишется О?

а)доч…нька; в)мальч…нка;

б)беч…вка; г)с рощ…й.

7.В каком слове пишется Е?

а) пароход…к; в)дожд..к;

б) гвозд…к; г)глоточ…к.

8.В каком слове пишется Щ?

а)подсказ …ик; в)сы…ик;

б)разнос …ик; г)объзд…ик.

9. Укажите существительные м.р.:

а) АЭС; в) ЭВМ;

б) ГУМ; г) ГЭС.

10. Укажите несклоняемое существительное:

а) поэма; в) пальто;

б) тротуар; г) Дания.

11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а)Охота пуще (не) воли.

б) Его утомляет (не) ученье, а безделье.

в) (Не) удачи преследовали его.

г) (Не) брежность мешает в работе.

12. Какое существительное пишется слитно?

а) пол мандарина; в) пол лимона;

б) пол арбуза; г) пол Европы.

13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

а) нет время; в) нет апельсинов;

б) много солдат; г) много партизан.

14. Укажите качественное прилагательное:

а) деревянный; в) волчий;

б) вчерашний; г) симпатичный.

15. В каком ряду все прилагательные относительные:

а) деревянный, темный, медвежий;

б) легкий, мягкий, высокий;

в) городской, осенний, глиняный;

г) верблюжий, птичий, лисий .

16. В каком слове пишется н?

а) комиссио…ый; в) шерстя…ой;

б) соломе…ый; г) балко…ый.

17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:

а) Он вышел в отставку и написал обо всём русскому царю.

б) Графиня слабо улыбнулась и он протянул ей руку.

в) «Не видали маму?»- спросила девочка.

г) Шёл дождь, окна покрылись мелкими каплями.

18. Найдите правильное утверждение о предложении:

Я ему говорю (1) (2) Ты не плачь(3) Егор (4) не надо(5).

а) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

б) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно тире, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

в) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифр 2,5 нужны кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

г) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифры 4 – запятая.

19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией расстановки запятых в сложносочиненном предложении:

Ну(1) улыбнись(2) улыбнись!.. Улыбка многое говорит о человеке(3) а ты замечательно улыбаешься!

Ленка застенчиво улыбнулась(4) и уголки её губ привычно поползли к ушам.

а) 1,4

б) 2,3

в) 3,4

г)4

20. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией расстановки запятой в сложноподчиненном предложении:

Он должен схватиться с тиграми и львами(1) поразить их своим мечом(2) чтобы остаться в живых…Серые тучи покрывали небо(3)холодный ветер дул с опустевших полей

а)1

б) 1,2

в) 2,3

г) 2

Прочитайте текст и выполните задания 21-23

1)По неизвестным причинам дельфины иногда сами выбрасываются на берег. 2)Они погибнут, если им не помогут люди.

3)Но помочь дельфинам трудно. 4)Они тяжелые, скользкие, сильно бьются. 5)Многие из них ослабевают так, что тонут, если их опустить в воду. 6)Но самое тяжелое препятствие для спасения дельфина – это дельфинья дружба. 7)Если вы станете относить их в воду по одному, то у вас ничего не выйдет. 8)Дельфин вернется и снова выбросится на мель, если услышит крики своих товарищей. 9)Он беззаветно бросится к ним на помощь. 10)Товарища в беде дельфин никогда не оставит.


21. Определите стиль текста.

22. Определите тип речи.

23. Выпишите грамматическую основу предложения 6.



Ответы.

1 вариант 2 вариант

1.в в

2.в б б г

3.б в а в

4.а в е з г д

5.б а

6. а в

7. а г

8. б в

9. б б

10. а в

11. а б

12. а а

13. в а

14. в г

15. б в

16. в в

17. в б

18. в а

19. б б

20. г г

21. художественный художественный

22. описание повествование

23. называют препятствие-дружба


Вариант для учащихся с ОВЗ

1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а) водор…сли, заг…релый, предл…жение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться,
в) заг…р, выр…сти, предл…гать;

2. Найдите слово, в написании которых допущены ошибки:

а) безыдейный; б) безжалостный; в)доблесный.

3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а) г…ризонт; в) сож…леть; г)разб…рать;

4. Укажите слова, в которых на месте пропуска НЕ пишется Ь:

а) прос…ба;
б) похож…;

в) декабр…ский;
г) увлеч…ся;


5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а) пр…образовать;
б) пр…клеить;

в) пр…способить;

6.В каком слове пишется О?

а)доч…нька;
б)мальч…нка;

в)с рощ…й.

7.В каком слове пишется Е?

а) пароход…к; в)дожд..к;

б) гвозд…к; г)глоточ…к.

8.В каком слове пишется Щ?

а) подсказ …ик;
б) сы…ик;

в) разнос …ик;

9. Укажите существительные м.р.:

а) АЭС; в) ЭВМ;

б) ГУМ; г) ГЭС.

10. Укажите несклоняемое существительное:

а) поэма;
б) пальто;

в) тротуар;

11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Охота пуще (не) воли.

б) Его утомляет (не) ученье, а безделье.

в) (Не) удачи преследовали его.

12. Какое существительное пишется слитно?

а) пол мандарина;
б) пол лимона;

в) пол Европы.

13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

а) нет апельсинов;

б) много солдат;
в) много партизанов.

14. Укажите качественное прилагательное:

а) волчий;

б) вчерашний;
в) симпатичный.

15. В каком ряду все прилагательные относительные:

а) легкий, мягкий, высокий;

б) городской, осенний, глиняный;

в) верблюжий, птичий, лисий .

16. В каком слове пишется н?

а) шерстя…ой;

б) комиссио…ый;
в) соломе…ый;

17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:

а) Он вышел в отставку и написал обо всём русскому царю.

б) Графиня слабо улыбнулась и он протянул ей руку.

в) «Не видали маму?»- спросила девочка.

18. Укажите вариант с правилбной расстановкой знаков препинания:

Я ему говорю (1) (2) Ты не плачь(3) Егор (4) не надо(5).

а) Я ему говорю: «Ты не плачь, Егор, не надо».

б) Я ему говорю - «Ты не плачь: Егор - не надо».

в) Я ему говорю - Ты не плачь Егор не надо.


19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ну(1) улыбнись(2) улыбнись!.. Улыбка многое говорит о человеке(3) а ты замечательно улыбаешься! Ленка застенчиво улыбнулась(4) и уголки её губ привычно поползли к ушам.



20. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Какая запятая ставится в соответсвии с правилом о сложноподчиненном предложении:

Он должен схватиться с тиграми и львами(1) поразить их своим мечом(2) чтобы остаться в живых…Серые тучи покрывали небо(3)холодный ветер дул с опустевших полей

а)1

б) 1,2

в) 2,3

г) 2

Прочитайте текст и выполните задания 21-23

1)По неизвестным причинам дельфины иногда сами выбрасываются на берег. 2)Они погибнут, если им не помогут люди. 3)Но помочь дельфинам трудно. 4)Они тяжелые, скользкие, сильно бьются. 5)Многие из них ослабевают так, что тонут, если их опустить в воду. 6)Но самое тяжелое препятствие для спасения дельфина – это дельфинья дружба. 7)Если вы станете относить их в воду по одному, то у вас ничего не выйдет. 8)Дельфин вернется и снова выбросится на мель, если услышит крики своих товарищей. 9)Он беззаветно бросится к ним на помощь. 10)Товарища в беде дельфин никогда не оставит.


21. Определите стиль текста.

22. Определите тип речи.

23. Выпишите грамматическую основу предложения 1.


Ответы:

1. в
2. в
3. в
4. б
5. а
6. б
7. г
8. б
9. б
10.б
11. б
12. а
13. в
14. в
15. б
16. а
17. б
18. а
19. 1,2,3,4
20. г
21.художественный
22. повествование
23. Дельфины выбрасываются

Критерии оценки (одинаковые для двух основных вариантов и для упрощенного):

Количество набранных тестовых баллов



11-14 баллов



15-19 баллов



20-23 баллов

Оценка

«3»

Удовлетворительно

«4»

хорошо

«5»

отлично



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!