Полугодовая письменная работа по русскому языку
Имя фамилия _______________________________________
Класс ________________ 3 _____________________
Дата _______________________________________
I Вариант
Измените слова так, чтобы на конце появился мягкий Ь знак.
Голуби - ___________________________
Кони - ___________________________
Фонари - __________________________ (2б)
Спишите и выберите правильную букву.
Птицы щебечут в ч (я,а)ще леса.
_______________________________________________________________________. (1б)
Подберите и запишите нужные слова.
Кольцо (какое?) - ________________________________.
Девочка (какая?) - ________________________________. (1б)
Подберите слова к вопросам.
КТО? ЧТО?
____________________________ ______________________________
Слова для справок: петух, конфеты (1б)
Данные слова разделите на слоги.
Молоко- ____________________________
Школьник- ___________________________
Дупло- ______________________________ (1б)
Выберите нужное слово для словосочетания: ОН, ОНА, ОНИ, ОНО.
Утренняя зарядка- _________________________ (1б)
Допишите предложения.
Что делают? Кто?
По реке ____________________________________________________ (1б)
На месте пропуска впишите нужный предлог.
Мой брат хорошо играет ________ гитаре. (1б)
Отметьте “Х” слово, в котором на месте пропусков пишется -и- .
Зм…я
М…сной
Б...да
Стр..жи (1б)
Слова запишите по образцу
Один Много
Моряк - ________________________________
Звонок - ________________________________ (1б)
Допишите предложения словами с противоположными значениями.
Река широкая, а ручей __________________________________.
Камень тяжелый, а пух _________________________________. (2б)
На место пропусков вставьте соответствующие вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Дедушка посадил (______________________) большое дерево.
Зеленеет (_______________________) молодая травка. (2б)
Общая оценка за работу 15Б
Полугодовая письменная работа по русскому языку
Имя фамилия _______________________________________
Класс ________________ 3 _____________________
Дата _______________________________________
II Вариант
Измените слова так, чтобы на конце появился мягкий Ь знак.
Мыши - ________________________
Звери - ________________________
Буквари - _______________________ (2б)
Спишите и выберите правильную букву.
Мама сварила щ(а,я)велевый суп.
_______________________________________________________________________. (1б)
Подберите и запишите нужные слова.
Ягода (какая по вкусу?) - ________________________________.
Дерево (какое по высоте?) - ________________________________. (1б)
Подберите слова к вопросам.
КТО? ЧТО?
____________________________ _____________________________
Слова для справок: пустыня, черепаха (1б)
Данные слова разделите на слоги.
Берлога- ____________________________
Встреча- ___________________________
Шубка- ______________________________ (1б)
Выберите нужное слово для словосочетания: ОН, ОНА, ОНИ, ОНО.
Яркие фонари - ___________________________ (1б)
Допишите предложения.
Что делает? Что?
Ученик ____________________________________________________ (1б)
На месте пропуска впишите нужный предлог.
Кукушка кукавала __________ дереве. (1б)
Отметьте “Х” слово, в котором на месте пропусков пишется -я- .
б…да
м…сной
л...ства
тр..па (1б)
Слова запишите по образцу
Один Много
Палец - ________________________________
Туча - ________________________________ (1б)
Допишите предложения словами с противоположными значениями.
Куст низкий, а дуб __________________________________.
Камень тяжелый, а снежинка _________________________________. (2б)
На место пропусков вставьте соответствующие вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Наступила (______________________) долгожданная весна.
Бегут (_______________________) шумные ручейки. (2б)
Общая оценка за работу 15Б